Модели VW, Seat и Skoda станут ещё более унифицированными, различия сведутся к дизайну - «SEAT» » Авто - Мир
Анисья
Опубликовано: 09:35, 05 октябрь 2022
Каталог авто

Модели VW, Seat и Skoda станут ещё более унифицированными, различия сведутся к дизайну - «SEAT»

Куда уж больше? Представьте себе, это возможно. Руководство немецкого концерна хочет повысить экономическую эффективность своих массовых брендов на фоне многомиллиардных затрат на их электри...
Модели VW, Seat и Skoda станут ещё более унифицированными, различия сведутся к дизайну - «SEAT»


Куда уж больше? Представьте себе, это возможно. Руководство немецкого концерна хочет повысить экономическую эффективность своих массовых брендов на фоне многомиллиардных затрат на их электрификацию.


 

В прошлом веке концерн Volkswagen стал одним из пионеров унификации и внедрения платформенно-модульного принципа разработки новых моделей, но сегодня его массовые бренды — VW, Seat и Skoda — дают слишком мало прибыли, а Seat в пандемийные годы и вовсе оказался убыточным. Сейчас Volkswagen, как концерн и как марка, тратит миллиарды евро на разработку и запуск в производство десятков новых электромобилей, которые в ближайшие десять лет практически полностью вытеснят «углеводородные» модели. В приложении к массовым брендам высокие затраты на разработку в сочетании с необходимостью сохранять приемлемые для потребителя цены привели к снижению доходности, что сильно беспокоит акционеров и совет директоров концерна.


Томас Шефер

У материнского бренда Volkswagen 1 июля появился новый гендиректор Томас Шефер, сменивший на этом посту Ральфа Брандштеттера, которого «сослали» в Китай руководить местным подразделением Volkswagen. Прежде Шефер доказал свою эффективность на посту гендиректора Skoda и теперь должен оптимизировать затраты в Volkswagen, при этом перестройка бизнес-процессов в Volkswagen затронет (и уже затронула) Seat и Skoda.


По словам Шефера, которого цитирует Bloomberg, прежде VW, Seat и Skoda тратили слишком много усилий на то, чтобы избежать внутренней конкуренции, что породило излишнюю техническую обособленность. У Шкоды в прошлом десятилетии были оригинальные модели, вроде Yeti и Roomster, не имевшие прямых аналогов у других марок, а сегодня такую роскошь концерн себе позволить не может. Новые VW, Seat и Skoda будут использовать больше общих узлов и агрегатов, а различия, по сути, сведутся лишь к дизайну «обёртки». Этот принцип уже был продемонстрирован при смене поколений VW Polo и Skoda Rapid в России — теперь у них одинаковые кузова типа лифтбек. В прошлом поколении российский Polo был седаном, Rapid — лифтбеком.



Соплатформенные модели VW, Seat и Skoda отныне будут разрабатываться централизованно и производиться вместе, а не на разных заводах. Так, например, Skoda теперь отвечает за разработку следующего поколения Passat и Superb (ожидаются в 2023 году), обе модели будут производиться в Словакии, тогда как сейчас европейский Passat собирают в Германии. По кузовам тоже будет полная унификация, версии с кузовом седан у европейского Пассата больше не будет — не востребована.

В свою очередь Seat отвечает за разработку самых доступных электромобилей всех трёх брендов (плюс отколовшаяся от Seat марка Cupra, которая однако находится под контролем Seat), их производство наладят в Испании в 2025 году.


На автомобили VW, Seat и Skoda приходится 80% продаж немецкого концерна, их доходность предполагается повысить в том числе за счёт расширения ассортимента кроссоверов, которые стоят дороже, чем обычные легковушки, при этом их доля на рынке продолжает расти. Справедливости ради отметим, что в линейке марки Volkswagen сейчас и так наблюдается переизбыток моделей типа SUV, так что не очень понятно, что ещё тут Шефер и его подчинённые могут изобрести.

В целом же для конечного потребителя новые брожения в массовых брендах концерна Volkswagen не обещают ничего хорошего: будет больше технически идентичных машин с разным дизайном, то есть иллюзия выбора вместо самого выбора. Впрочем, у конкурентов в этом плане дела обстоят не лучше — такие теперь времена.


Куда уж больше? Представьте себе, это возможно. Руководство немецкого концерна хочет повысить экономическую эффективность своих массовых брендов на фоне многомиллиардных затрат на их электрификацию. В прошлом веке концерн Volkswagen стал одним из пионеров унификации и внедрения платформенно-модульного принципа разработки новых моделей, но сегодня его массовые бренды — VW, Seat и Skoda — дают слишком мало прибыли, а Seat в пандемийные годы и вовсе оказался убыточным. Сейчас Volkswagen, как концерн и как марка, тратит миллиарды евро на разработку и запуск в производство десятков новых электромобилей, которые в ближайшие десять лет практически полностью вытеснят «углеводородные» модели. В приложении к массовым брендам высокие затраты на разработку в сочетании с необходимостью сохранять приемлемые для потребителя цены привели к снижению доходности, что сильно беспокоит акционеров и совет директоров концерна. Томас Шефер У материнского бренда Volkswagen 1 июля появился новый гендиректор Томас Шефер, сменивший на этом посту Ральфа Брандштеттера, которого «сослали» в Китай руководить местным подразделением Volkswagen. Прежде Шефер доказал свою эффективность на посту гендиректора Skoda и теперь должен оптимизировать затраты в Volkswagen, при этом перестройка бизнес-процессов в Volkswagen затронет (и уже затронула) Seat и Skoda. По словам Шефера, которого цитирует Bloomberg, прежде VW, Seat и Skoda тратили слишком много усилий на то, чтобы избежать внутренней конкуренции, что породило излишнюю техническую обособленность. У Шкоды в прошлом десятилетии были оригинальные модели, вроде Yeti и Roomster, не имевшие прямых аналогов у других марок, а сегодня такую роскошь концерн себе позволить не может. Новые VW, Seat и Skoda будут использовать больше общих узлов и агрегатов, а различия, по сути, сведутся лишь к дизайну «обёртки». Этот принцип уже был продемонстрирован при смене поколений VW Polo и Skoda Rapid в России — теперь у них одинаковые кузова типа лифтбек. В прошлом поколении российский Polo был седаном, Rapid — лифтбеком. Соплатформенные модели VW, Seat и Skoda отныне будут разрабатываться централизованно и производиться вместе, а не на разных заводах. Так, например, Skoda теперь отвечает за разработку следующего поколения Passat и Superb (ожидаются в 2023 году), обе модели будут производиться в Словакии, тогда как сейчас европейский Passat собирают в Германии. По кузовам тоже будет полная унификация, версии с кузовом седан у европейского Пассата больше не будет — не востребована. В свою очередь Seat отвечает за разработку самых доступных электромобилей всех трёх брендов (плюс отколовшаяся от Seat марка Cupra, которая однако находится под контролем Seat), их производство наладят в Испании в 2025 году. На автомобили VW, Seat и Skoda приходится 80% продаж немецкого концерна, их доходность предполагается повысить в том числе за счёт расширения ассортимента кроссоверов, которые стоят дороже, чем обычные легковушки, при этом их доля на рынке продолжает расти. Справедливости ради отметим, что в линейке марки Volkswagen сейчас и так наблюдается переизбыток моделей типа SUV, так что не очень понятно, что ещё тут Шефер и его подчинённые могут изобрести. В целом же для конечного потребителя новые брожения в массовых брендах концерна Volkswagen не обещают ничего хорошего: будет больше технически идентичных машин с разным дизайном, то есть иллюзия выбора вместо самого выбора. Впрочем, у конкурентов в этом плане дела обстоят не лучше — такие теперь времена.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика