Fiat Panda EV окажется клоном Citroen e-C3 и будет производиться в Сербии - «Fiat» » Авто - Мир
Феодосья
Опубликовано: 09:35, 21 январь 2024
Fiat

Fiat Panda EV окажется клоном Citroen e-C3 и будет производиться в Сербии - «Fiat»

В следующем, четвёртом по счёту поколении Fiat Panda станет электромобилем, в его основу ляжет бюджетная платформа Smart Car корпорации Stellantis, бензиновые версии пока под вопросом.
Fiat Panda EV окажется клоном Citroen e-C3 и будет производиться в Сербии - «Fiat»


В следующем, четвёртом по счёту поколении Fiat Panda станет электромобилем, в его основу ляжет бюджетная платформа Smart Car корпорации Stellantis, бензиновые версии пока под вопросом.


Редко анонсы автомобильных новинок приходят от глав государств, но в минувшее воскресенье именно президент Сербии Александр Вучич на встрече с премьер-министром Италии Джорджией Мелони объявил о скором начале производства нового Fiat Panda EV на заводе Stellantis в сербском городе Крагуевац. Этот завод был основан в 1955 году как госпредприятие с целью лицензионного выпуска малолитражек Fiat 600, компания Fiat купила его в 2008-м, но на 33% завод по-прежнему принадлежит сербским властям.


В прошлом году корпорация Stellantis, в состав которой входит Fiat, объявила о том, что инвестирует в реконструкцию завода в Крагуеваце 190 млн евро, чтобы здесь можно было производить электромобили. Реконструкция началась весной 2022 года: тогда завод прекратил выпуск малопопулярного компактвэна Fiat 500L, а персонал был частично распущен, частично переведён на другие предприятия Stellantis за пределами Сербии. Александр Вучич, разумеется, очень заинтересован в скором перезапуске завода в Крагуеваце, но не назвал конкретных сроков.


По данным Automotive News Europe, выход на рынок нового Fiat Panda EV ожидается летом следующего года, при этом итальянская новинка сербской сборки окажется родственником дебютировавшего в октябре этого года бюджетного электрического кросс-хэтчбека Citroen e-C3, европейская версия которого производится на заводе Stellantis в словацком городе Трнава. В основе Citroen e-C3, напомним, лежит глобальная платформа Smart Car, представляющая собой упрощённую версию французской платформы CMP (Common Modular Platform), на которой Stellantis сегодня выпускает большинство моделей малого класса для Европы.


Fiat Panda EV окажется клоном Citroen e-C3 и будет производиться в Сербии - «Fiat»
Citroen e-C3 для Европы

У нового кросс-хэтчбека Citroen будут также бензиновые версии, но пока неясно, будут ли они у нового Fiat Panda, потому что, с одной стороны, завод в Крагуеваце перепрофилировали на производство «электричек», а с другой — нынешний Fiat Panda третьего поколения, что с 2011 года выпускается в итальянском Помильяно, по слухам, продержится на конвейере до 2026 года, а уже в 2027 году европейский модельный ряд Fiat должен состоять исключительно из электромобилей. Дизайн Fiat Panda EV, предположительно, будет выполнен в духе концепта Fiat Centoventi образца 2019 года (показан на заглавной фотографии).



Актуальный Fiat Panda третьего поколения

Актуальный Fiat Panda третьего поколения

Актуальный Fiat Panda третьего поколения

Актуальный Fiat Panda третьего поколения

Сегодня немолодой «третий» Fiat Panda является одним из самых доступных новых автомобилей в Европе, в Германии он стоит от 14 990 евро. По данным JATO Dynamics, продажи Fiat Panda в Европе за первые 10 месяцев этого года составили 102 992 экземпляра, то есть это по-прежнему очень востребованная модель, даром что морально устаревшая.

Электрический Citroen e-C3 сейчас стоит 23 300 евро, в 2025 году у него появится ещё более дешёвая версия с уменьшенной батареей за 19 990 евро, то есть выходит в любом случае дороже, чем нынешний «углеводородный» Fiat Panda. Возможно, за счёт производства в Сербии, где зарплаты — одни из самых низких в Европе, Fiat Panda EV будет дешевле, чем Citroen e-C3, но ненамного.

Добавим, что в гамме Fiat есть также двухместный электрический Topolino за 9890 евро, но это не полноценный автомобиль, а квадрицикл со всеми сопутствующими для этого типа транспортных средств ограничениями.


В следующем, четвёртом по счёту поколении Fiat Panda станет электромобилем, в его основу ляжет бюджетная платформа Smart Car корпорации Stellantis, бензиновые версии пока под вопросом. Редко анонсы автомобильных новинок приходят от глав государств, но в минувшее воскресенье именно президент Сербии Александр Вучич на встрече с премьер-министром Италии Джорджией Мелони объявил о скором начале производства нового Fiat Panda EV на заводе Stellantis в сербском городе Крагуевац. Этот завод был основан в 1955 году как госпредприятие с целью лицензионного выпуска малолитражек Fiat 600, компания Fiat купила его в 2008-м, но на 33% завод по-прежнему принадлежит сербским властям. В прошлом году корпорация Stellantis, в состав которой входит Fiat, объявила о том, что инвестирует в реконструкцию завода в Крагуеваце 190 млн евро, чтобы здесь можно было производить электромобили. Реконструкция началась весной 2022 года: тогда завод прекратил выпуск малопопулярного компактвэна Fiat 500L, а персонал был частично распущен, частично переведён на другие предприятия Stellantis за пределами Сербии. Александр Вучич, разумеется, очень заинтересован в скором перезапуске завода в Крагуеваце, но не назвал конкретных сроков. По данным Automotive News Europe, выход на рынок нового Fiat Panda EV ожидается летом следующего года, при этом итальянская новинка сербской сборки окажется родственником дебютировавшего в октябре этого года бюджетного электрического кросс-хэтчбека Citroen e-C3, европейская версия которого производится на заводе Stellantis в словацком городе Трнава. В основе Citroen e-C3, напомним, лежит глобальная платформа Smart Car, представляющая собой упрощённую версию французской платформы CMP (Common Modular Platform), на которой Stellantis сегодня выпускает большинство моделей малого класса для Европы. Citroen e-C3 для Европы У нового кросс-хэтчбека Citroen будут также бензиновые версии, но пока неясно, будут ли они у нового Fiat Panda, потому что, с одной стороны, завод в Крагуеваце перепрофилировали на производство «электричек», а с другой — нынешний Fiat Panda третьего поколения, что с 2011 года выпускается в итальянском Помильяно, по слухам, продержится на конвейере до 2026 года, а уже в 2027 году европейский модельный ряд Fiat должен состоять исключительно из электромобилей. Дизайн Fiat Panda EV, предположительно, будет выполнен в духе концепта Fiat Centoventi образца 2019 года (показан на заглавной фотографии). Актуальный Fiat Panda третьего поколения Актуальный Fiat Panda третьего поколения Актуальный Fiat Panda третьего поколения Актуальный Fiat Panda третьего поколения Сегодня немолодой «третий» Fiat Panda является одним из самых доступных новых автомобилей в Европе, в Германии он стоит от 14 990 евро. По данным JATO Dynamics, продажи Fiat Panda в Европе за первые 10 месяцев этого года составили 102 992 экземпляра, то есть это по-прежнему очень востребованная модель, даром что морально устаревшая. Электрический Citroen e-C3 сейчас стоит 23 300 евро, в 2025 году у него появится ещё более дешёвая версия с уменьшенной батареей за 19 990 евро, то есть выходит в любом случае дороже, чем нынешний «углеводородный» Fiat Panda. Возможно, за счёт производства в Сербии, где зарплаты — одни из самых низких в Европе, Fiat Panda EV будет дешевле, чем Citroen e-C3, но ненамного. Добавим, что в гамме Fiat есть также двухместный электрический Topolino за 9890 евро, но это не полноценный автомобиль, а квадрицикл со всеми сопутствующими для этого типа транспортных средств ограничениями.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика