«Исузу Соллерс» разрешили расторгнуть специнвестконтракт: УАЗ City так и не появился - «УАЗ»
{short-story limit="540"}
Автомобиль российской марки на базе шасси японской компании Isuzu должен был выйти на рынок ещё в 2021 году, однако реализовать этот проект не удалось.
Компания «Соллерс» и японская фирма Isuzu одними из первых в РФ заключили специнвестконтракт (СПИК), соглашение было подписано сторонами ещё в 2018 году. Теперь производители получили одобрение российского правительства на расторжение СПИК. Не исключено, что впоследствии Исузу не только выйдет из совместного предприятия, но и полностью свернёт бизнес в РФ.
Напомним, в рамках специнвестконтракта СП «Исузу Соллерс» должно было разработать и выпустить новый автомобиль марки УАЗ. Предполагалось, что он получит имя City, а в его основу ляжет шасси Isuzu. Выход этой модели на рынок был запланирован на 2021 год, однако, реализовать этот проект вовремя совместному предприятию так и не удалось. Совокупный объём заложенных на создание УАЗ City вложений составлял 4,96 млрд рублей.
Как отмечает «Коммерсант», в СП думали об отказе от СПИК ещё до начала нынешнего кризиса, ударившего в том числе по российскому авторынку. Как ранее отмечал руководитель «Исузу Рус» Фабрис Горлье, в 2019 году правительство РФ изменило правила компенсаций утильсбора: изначально они гарантировались при наличии СПИК, а затем начали зависеть от уровня локализации. Ещё специнвестконтракт предполагал исполнение обязательств по локализации крупных узлов (к примеру, двигателей), вступление поправок в силу намечено на 2023 год.
Межведомственная комиссия по специнвестконтрактам недавно рассмотрела заявку о расторжении СПИК ООО «Исузу Соллерс» – паритетного СП «Соллерс» и Isuzu. Как сообщает издание, в «Исузу Рус» и Минпромторге РФ подтвердили, что решение о расторжении контракта уже принято.
Согласно нынешним нормам, при расторжении СПИК компания обязана вернуть все полученные от государства льготы. Однако за прошедшее время СП «Исузу Соллерс» не получало компенсаций утильсбора, а также не пользовались льготами по налогам: то есть стороны в итоге ничего не должны будут возвращать РФ в рамках расторжения специнвестконтракта.
После расторжения СПИК совместное предприятие может быть ликвидировано: по словам Фабриса Горлье, юрлицо было создано непосредственно под специнвестконтракт, других функций у него нет. Предприятие Isuzu, расположенное в Ульяновске, работает с 2012 года, его производственные мощности рассчитаны на выпуск 5 тыс. машин в год (с весны этого года находится в простое). Модельный ряд включает в себя коммерческую технику на базе шасси полной массой от 3,5 до 33 тонн, импортируемые пикапы D-Max; в феврале стартовали продажи соплатформенного внедорожника MU-X.
По мнению Сергея Удалова из «Автостата», у Isuzu сейчас, скорее всего, нет определённости по перспективам возобновления выпуска машин в РФ. Вероятно, продолжение работы Исузу в стране находится под вопросом, так как по-прежнему остаются логистические проблемы, а также действуют ограничения со стороны Японии на поставки грузовиков (а значит, прямого импорта тоже ждать не стоит).
Автомобиль российской марки на базе шасси японской компании Isuzu должен был выйти на рынок ещё в 2021 году, однако реализовать этот проект не удалось. Компания «Соллерс» и японская фирма Isuzu одними из первых в РФ заключили специнвестконтракт (СПИК), соглашение было подписано сторонами ещё в 2018 году. Теперь производители получили одобрение российского правительства на расторжение СПИК. Не исключено, что впоследствии Исузу не только выйдет из совместного предприятия, но и полностью свернёт бизнес в РФ. На фото: Isuzu NMR85H Elf 5.5 (выпускался на заводе в Ульяновске) Напомним, в рамках специнвестконтракта СП «Исузу Соллерс» должно было разработать и выпустить новый автомобиль марки УАЗ. Предполагалось, что он получит имя City, а в его основу ляжет шасси Isuzu. Выход этой модели на рынок был запланирован на 2021 год, однако, реализовать этот проект вовремя совместному предприятию так и не удалось. Совокупный объём заложенных на создание УАЗ City вложений составлял 4,96 млрд рублей. Как отмечает «Коммерсант», в СП думали об отказе от СПИК ещё до начала нынешнего кризиса, ударившего в том числе по российскому авторынку. Как ранее отмечал руководитель «Исузу Рус» Фабрис Горлье, в 2019 году правительство РФ изменило правила компенсаций утильсбора: изначально они гарантировались при наличии СПИК, а затем начали зависеть от уровня локализации. Ещё специнвестконтракт предполагал исполнение обязательств по локализации крупных узлов (к примеру, двигателей), вступление поправок в силу намечено на 2023 год. На фото: Isuzu D-Max Межведомственная комиссия по специнвестконтрактам недавно рассмотрела заявку о расторжении СПИК ООО «Исузу Соллерс» – паритетного СП «Соллерс» и Isuzu. Как сообщает издание, в «Исузу Рус» и Минпромторге РФ подтвердили, что решение о расторжении контракта уже принято. Согласно нынешним нормам, при расторжении СПИК компания обязана вернуть все полученные от государства льготы. Однако за прошедшее время СП «Исузу Соллерс» не получало компенсаций утильсбора, а также не пользовались льготами по налогам: то есть стороны в итоге ничего не должны будут возвращать РФ в рамках расторжения специнвестконтракта. На фото: Isuzu MU-X После расторжения СПИК совместное предприятие может быть ликвидировано: по словам Фабриса Горлье, юрлицо было создано непосредственно под специнвестконтракт, других функций у него нет. Предприятие Isuzu, расположенное в Ульяновске, работает с 2012 года, его производственные мощности рассчитаны на выпуск 5 тыс. машин в год (с весны этого года находится в простое). Модельный ряд включает в себя коммерческую технику на базе шасси полной массой от 3,5 до 33 тонн, импортируемые пикапы D-Max; в феврале стартовали продажи соплатформенного внедорожника MU-X. По мнению Сергея Удалова из «Автостата», у Isuzu сейчас, скорее всего, нет определённости по перспективам возобновления выпуска машин в РФ. Вероятно, продолжение работы Исузу в стране находится под вопросом, так как по-прежнему остаются логистические проблемы, а также действуют ограничения со стороны Японии на поставки грузовиков (а значит, прямого импорта тоже ждать не стоит).