Система Платон в России работает 5 лет - «ДТП» » Авто - Мир
Miller
Опубликовано: 17:40, 26 февраль 2021
Автомобильные аварии

Система Платон в России работает 5 лет - «ДТП»

Система Платон в России работает 5 лет
Система Платон в России работает 5 лет - «ДТП»


Система Платон в России работает 5 лет - «ДТП»


Автор фото:
Архив ДорИнфо


Госсистема взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» функционирует в России 5 лет: система была запущена 15 ноября 2015 года.


Как сообщает пресс-служба госсистемы «Платон», все поступления с 2020 года по 2022 год направляются на капитальный ремонт более 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят до четырех полос движения. С учетом запланированных работ протяженность отремонтированных за счет средств от «Платона» дорог увеличится до 3,3 тыс. км, число мостов превысит 130. Средства распределяются с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».


Капремонт с расширением до четырех полос выполнят на 44 участках федеральных трасс суммарной длиной 600 км в 23 регионах страны. Так, на трассах Р-404 «Тюмень - Ханты-Мансийск» и Р-351 «Екатеринбург - Тюмень» отремонтируют по 80 км, на дорогах Р-217 «Кавказ» и Р-256 «Чуйский тракт» - по 30 км, на трассах Р-242 «Пермь - Екатеринбург» и Р-255 «Сибирь» - более 20 км. Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей.


Общая длина капитально ремонтируемых мостовых сооружений - более 6 км, объекты расположены на федеральных дорогах в 44 регионах страны. Так, на Дальнем Востоке восстановят 25 мостов, на Северном Кавказе и Юге - 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале - более чем по 10 мостов в каждом округе. Среди наиболее крупных объектов - мост через реку Ока на старом направлении трассы М-4 «Дон» в Московской области, мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии, мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области. Общая стоимость капремонта сооружений - 18,3 млрд рублей.


Ранее за счет средств от «Платона» было построено и отремонтировано более 2 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах страны, 700 км федеральных трасс на выбранных перевозчиками участках и 31 мост в 20 субъектах. Среди наиболее крупных объектов - Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, мост через Терек в Чечне и др.


За все время работы системы в дорожный фонд страны перечислено почти 130 млрд рублей, включая 6,6 млрд рублей штрафов, взысканных с грузоперевозчиков-нарушителей. За минувший год объем поступлений составил 32 млрд рублей, что почти в 2 раза больше, чем за первый год работы системы. По итогам пяти лет 88 % платежей приходится на российские логистические компании, 12 % - на иностранные. Больше всего средств поступает из Центрального федерального округа (40 %), Приволжского (20 %), Северо-Западного (15 %). Из Южного и Северо-Кавказского округов поступает 10 %, из Уральского - 7 %, Сибирского - 6 %, Дальневосточного - 2 %.


В системе более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств. Среди владельцев фур 69 % - физические лица, 23 % - юрлица и 8 % - индивидуальные предприниматели. Прирост регистрации за год составит 80 тыс. грузовых машин. В целом среди субъектов страны по зарегистрированным в системе грузовикам лидируют Московская область (почти 87 тыс.), Москва (почти 66 тыс.), Краснодарский край (более 56 тыс.), Татарстан (почти 51 тыс.), Санкт-Петербург (более 48 тыс.). Среди субъектов по регистрации грузоперевозчиков лидируют Подмосковье (более 29 тыс.), Кубань (более 26 тыс.), Москва (почти 17 тыс.), Ростовская область (почти 16 тыс.), Санкт-Петербург (более 14,5 тыс.).


В «Платоне» зарегистрировано более 330 тыс. большегрузов, владельцами которых являются иностранные перевозчики из 101 страны мира. Среди лидеров стран по количеству зарегистрированных машин - Казахстан (более 53 тыс.), Беларусь (почти 42 тыс.), Украина (почти 36 тыс.), Польша (более 27 тыс.).


При этом около 60 % грузовиков в системе - машины иностранных марок, но больше всего зарегистрировано КАМАЗов (30 %). Также лидируют марки Volvo (12 %), DAF (10 %), MAN (9 %), Scania (8 %).


За все время работы оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» выдал более 2,2 млн бортовых устройств, владельцы грузовиков оформили свыше 24,6 млн маршрутных карт, почти 40 % из которых приходится на зарубежных перевозчиков. Самая длинная маршрутная карта была оформлена на путь длиной 16,7 тыс. км из Орловской области до Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае и обратно.


Данные, поступающие с 500 рамок и 100 спецавтомобилей «Платона», бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. Так, на основе этой информации рассчитывается интенсивность перевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков трасс.


Кроме того, в условиях пандемии коронавируса экономическую активность перевозчиков анализировали на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019. Спад в апреле составил -19,8 %, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9 %, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2 %. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей и сельскохозяйственной отраслей - в лидерах по росту пробега, начиная с июля.


Сейчас тариф в «Платоне» составляет 2,20 рубля за 1 км пути, информирование о ежегодной индексации платежа на уровень инфляции учитывает требование перевозчиков о предсказуемости тарифа. Так, ранее был обнародован прогнозируемый размер платы - 2,31 рубля за 1 км. Но точный тариф опубликуют на сайте Росавтодора с 10 по 20 января 2021 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.


В сообщении отмечается, что по решению Правительства РФ до 2025 года порядка 20 тыс. км региональных дорог станут федеральными, что увеличит протяженность федеральной сети почти на 40 %. Контроль и мониторинг на переданных дорогах обеспечат 155 дополнительных рамок и еще 30 автомобилей контроля. Помимо этого, оператор «Платона» разработал и успешно протестировал новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. 




  • Платон
    федеральные трассы
    региональные дороги


Автор фото: Архив ДорИнфо Госсистема взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников «Платон» функционирует в России 5 лет: система была запущена 15 ноября 2015 года. Как сообщает пресс-служба госсистемы «Платон», все поступления с 2020 года по 2022 год направляются на капитальный ремонт более 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят до четырех полос движения. С учетом запланированных работ протяженность отремонтированных за счет средств от «Платона» дорог увеличится до 3,3 тыс. км, число мостов превысит 130. Средства распределяются с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Капремонт с расширением до четырех полос выполнят на 44 участках федеральных трасс суммарной длиной 600 км в 23 регионах страны. Так, на трассах Р-404 «Тюмень - Ханты-Мансийск» и Р-351 «Екатеринбург - Тюмень» отремонтируют по 80 км, на дорогах Р-217 «Кавказ» и Р-256 «Чуйский тракт» - по 30 км, на трассах Р-242 «Пермь - Екатеринбург» и Р-255 «Сибирь» - более 20 км. Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей. Общая длина капитально ремонтируемых мостовых сооружений - более 6 км, объекты расположены на федеральных дорогах в 44 регионах страны. Так, на Дальнем Востоке восстановят 25 мостов, на Северном Кавказе и Юге - 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале - более чем по 10 мостов в каждом округе. Среди наиболее крупных объектов - мост через реку Ока на старом направлении трассы М-4 «Дон» в Московской области, мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии, мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области. Общая стоимость капремонта сооружений - 18,3 млрд рублей. Ранее за счет средств от «Платона» было построено и отремонтировано более 2 тыс. км проблемных дорог в 40 субъектах страны, 700 км федеральных трасс на выбранных перевозчиками участках и 31 мост в 20 субъектах. Среди наиболее крупных объектов - Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, мост через Терек в Чечне и др. За все время работы системы в дорожный фонд страны перечислено почти 130 млрд рублей, включая 6,6 млрд рублей штрафов, взысканных с грузоперевозчиков-нарушителей. За минувший год объем поступлений составил 32 млрд рублей, что почти в 2 раза больше, чем за первый год работы системы. По итогам пяти лет 88 % платежей приходится на российские логистические компании, 12 % - на иностранные. Больше всего средств поступает из Центрального федерального округа (40 %), Приволжского (20 %), Северо-Западного (15 %). Из Южного и Северо-Кавказского округов поступает 10 %, из Уральского - 7 %, Сибирского - 6 %, Дальневосточного - 2 %. В системе более 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств. Среди владельцев фур 69 % - физические лица, 23 % - юрлица и 8 % - индивидуальные предприниматели. Прирост регистрации за год составит 80 тыс. грузовых машин. В целом среди субъектов страны по зарегистрированным в системе грузовикам лидируют Московская область (почти 87 тыс.), Москва (почти 66 тыс.), Краснодарский край (более 56 тыс.), Татарстан (почти 51 тыс.), Санкт-Петербург (более 48 тыс.). Среди субъектов по регистрации грузоперевозчиков лидируют Подмосковье (более 29 тыс.), Кубань (более 26 тыс.), Москва (почти 17 тыс.), Ростовская область (почти 16 тыс.), Санкт-Петербург (более 14,5 тыс.). В «Платоне» зарегистрировано более 330 тыс. большегрузов, владельцами которых являются иностранные перевозчики из 101 страны мира. Среди лидеров стран по количеству зарегистрированных машин - Казахстан (более 53 тыс.), Беларусь (почти 42 тыс.), Украина (почти 36 тыс.), Польша (более 27 тыс.). При этом около 60 % грузовиков в системе - машины иностранных марок, но больше всего зарегистрировано КАМАЗов (30 %). Также лидируют марки Volvo (12 %), DAF (10 %), MAN (9 %), Scania (8 %). За все время работы оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» выдал более 2,2 млн бортовых устройств, владельцы грузовиков оформили свыше 24,6 млн маршрутных карт, почти 40 % из которых приходится на зарубежных перевозчиков. Самая длинная маршрутная карта была оформлена на путь длиной 16,7 тыс. км из Орловской области до Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае и обратно. Данные, поступающие с 500 рамок и 100 спецавтомобилей «Платона», бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. Так, на основе этой информации рассчитывается интенсивность перевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков трасс. Кроме того, в условиях пандемии коронавируса экономическую активность перевозчиков анализировали на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019. Спад в апреле составил -19,8 %, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9 %, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2 %. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей и сельскохозяйственной отраслей - в лидерах по росту пробега, начиная с июля. Сейчас тариф в «Платоне» составляет 2,20 рубля за 1 км пути, информирование о ежегодной индексации платежа на уровень инфляции учитывает требование перевозчиков о предсказуемости тарифа. Так, ранее был обнародован прогнозируемый размер платы - 2,31 рубля за 1 км. Но точный тариф опубликуют на сайте Росавтодора с 10 по 20 января 2021 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год. В сообщении отмечается, что по решению Правительства РФ до 2025 года порядка 20 тыс. км региональных дорог станут федеральными, что увеличит протяженность федеральной сети почти на 40 %. Контроль и мониторинг на переданных дорогах обеспечат 155 дополнительных рамок и еще 30 автомобилей контроля. Помимо этого, оператор «Платона» разработал и успешно протестировал новое решение для машин контроля. Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос. Платон федеральные трассы региональные дороги
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика