Люкс требует жертв: Jaguar в июне отправит в отставку сразу три модели — XE, XF и F-Type - «Jaguar»
Марка Jaguar, принадлежащая компании JLR, готовится к полной электрификации и переходу в лакшери-сегмент, в связи с чем весь текущий модельный ряд будет полностью ликвидирован в ближайшие пару лет — не пожалеют даже электрический кроссовер I-Pace. Первыми, как на днях выяснилось, в отставку уйдут традиционные легковые модели XE, XF и F-Type — их производство на заводе Castle Bromwich в пригороде Бирмингема завершится ближайшим летом.
В 2021 году компания JLR с подачи её тогдашнего гендиректора Тьерри Боллоре затеяла полное переформатирование Jaguar: в 2025 году британская марка перейдёт из премиум-сегмента в лакшери-сегмент и полностью откажется от старого модельного ряда. О причинах такой трансформации мы подробно рассказывали в отдельной заметке. Новый модельный ряд Jaguar будет состоять исключительно из роскошных электромобилей, базирующихся на модульной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture).
Завод Castle Bromwich до Второй мировой войны выпускал военные самолёты, компании Jaguar он достался в 1977 году, в ближайшие годы он будет производить только кузовные комплектующие для новых моделей JLR.
Завод Castle Bromwich до Второй мировой войны выпускал военные самолёты, компании Jaguar он достался в 1977 году, в ближайшие годы он будет производить только кузовные комплектующие для новых моделей JLR.
Завод Castle Bromwich до Второй мировой войны выпускал военные самолёты, компании Jaguar он достался в 1977 году, в ближайшие годы он будет производить только кузовные комплектующие для новых моделей JLR.
На днях несколько зарубежных СМИ, в том числе британский журнал Autocar, сообщили, что завод Castle Bromwich, на котором сегодня производятся Jaguar XE, XF и F-Type, в июне будет остановлен, и начнётся его подготовка к выпуску кузовных панелей для будущих электромобилей компании JLR. Удлинённые версии седанов Jaguar XE и XF производятся также в Китае на совместном предприятии Chery JLR в Чанше, но и там их рано или поздно (скорее всего, до конца 2025 года) снимут с производства.
Сейчас завод Castle Bromwich создаёт некоторый запас машин для дилеров, чтобы им в 2024 году было что продавать помимо трёх оставшихся в гамме кроссоверов — компактного E-Pace, среднеразмерного F-Pace и электрического I-Pace. Кроссоверы E-Pace и I-Pace производит на контрактной основе завод Magna Steyr в австрийском Граце. F-Pace собирается на заводе JLR в Солихалле (графство Уэст-Мидлендс), здесь же пропишутся будущие роскошные электрические Ягуары.
Jaguar XF
Jaguar XF Sportbrake
Jaguar XF Sportbrake
Дебютной моделью перерождённой марки Jaguar станет некий 4-дверный GT стоимостью от 100 000 фунтов стерлингов, он выйдет на рынок в 2025 году, за ним до конца 2026 года последуют две другие модели — большой роскошный седан и большой роскошный кроссовер. После перезагрузки Jaguar рассчитывает продавать по 4000 машин в месяц по всему миру, Китай будет одним из приоритетных рынков.
Дизайн новых моделей Jaguar по-прежнему остаётся загадкой — с ним, на наш взгляд, связаны главные риски для будущего британской марки. Со слов инсайдеров, новые Ягуары будут предельно минималистичными и совершенно непохожими на прежние модели. Даже нынешние «кошачьи» эмблемы, по слухам, уйдут в прошлое, то есть, по сути, от старых Ягуаров останется только имя.