Jaguar продолжает рвать с прошлым: уволен шеф-дизайнер Джулиан Томсон - «Jaguar» » Авто - Мир
Jackson
Опубликовано: 09:35, 11 август 2021
Jaguar

Jaguar продолжает рвать с прошлым: уволен шеф-дизайнер Джулиан Томсон - «Jaguar»

Джулиан Томсон работал в Jaguar с 2000 года и вместе со своим бывшим начальником Яном Каллумом, который покинул компанию ещё в 2019 году, определил облик всех современных моделей британской...
Jaguar продолжает рвать с прошлым: уволен шеф-дизайнер Джулиан Томсон - «Jaguar»


Джулиан Томсон работал в Jaguar с 2000 года и вместе со своим бывшим начальником Яном Каллумом, который покинул компанию ещё в 2019 году, определил облик всех современных моделей британской марки. Увы, коммерческого успеха эти машины не снискали и теперь Jaguar ожидает полное переформатирование, к которому старая гвардия не будет иметь никакого отношения.


 

В феврале новый глава компании Jaguar Land Rover, француз Тьерри Боллоре, огласил новый план развития под названием Reimagine, который в приложении к марке Jaguar сложно трактовать иначе как шоковую терапию (о планах Land Rover мы рассказывали в отдельной заметке). Боллоре, глядя на пикирующую кривую продаж Ягуаров и генерируемые ими убытки, решил, что так дальше жизнь нельзя и решил создать фактически новую марку с тем же названием, без оглядки на прошлое и без уже почти готовых к производству новинок.


Французский начальник одним махом отменил дебют электрического лифтбека Jaguar XJ и 7-местного кроссовера Jaguar J-Pace, потому что не верит в то, что они окажутся востребованными рынком и принесут прибыль. Неудачный дизайн — одна из причин этого скепсиса, а именно Джулиан Томсон отвечал за дизайн этих машин, став шеф-дизайнером марки в 2019 году после ухода Яна Каллума. Ещё один источник бед Jaguar Land Rover — это проблемы с качеством, но в них дизайнеров обвинить сложно.

Джулиан Томсон и Jaguar I-Pace, первый серийный электромобиль британской марки, продажи которого пока оставляют желать лучшего

В течение ближайших пяти лет Jaguar станет полностью электромобильной лакшери-маркой, которая будет конкурировать не с Mercedes-Benz, BMW и Audi, а с Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche. То есть Jaguar будет производить меньше машин и продавать их дороже. Платформа для будущих электрических новинок, скорее всего, будет покупной, а новую дизайн-философию должен с чистого листа сформулировать Джерри Макговерн, шеф-дизайнер всей компании Jaguar Land Rover.

Джулиану Томсону, работу которого, по сути, назвали неудачной, делать в компании теперь нечего и его отставка была ожидаемой — свой пост он покинет в конце мая и чем займётся дальше, пока неизвестно. До прихода в Jaguar в 2000 году Томсон работал в компаниях Ford, Lotus и Volkswagen. В Лотусе его главной работой стал дебютировавший в 1996 году спортакар Elise, ставший фактически основной моделью марки на протяжении последних 25 лет.

Джулиан Томсон

Летом прошлого года, ещё до прихода Боллоре, Томсон видел спасение Jaguar в разработке
компактной и относительно доступной легковой модели, которая могла бы стать конкурентом сверхуспешного Мерседеса А-класса, но, как видим, у нового начальника оказались ровно противоположные планы, так что теперь ждём дорогих и роскошных электромобилей.


[media=https://twitter.com/IanCallum/status/1389965247230926849]

Ян Каллум, который теперь работает как независимый дизайнер в собственной студии, в своём Твиттере выразил сожаление по поводу увольнения бывшего коллеги Джулиана Томсона, но не нашёл единогласной поддержки у фолловеров — некоторые из них в ответ на эту запись заявили, что Ягуары стали очень скучными и что их дизайн требует радикального обновления.


Джулиан Томсон работал в Jaguar с 2000 года и вместе со своим бывшим начальником Яном Каллумом, который покинул компанию ещё в 2019 году, определил облик всех современных моделей британской марки. Увы, коммерческого успеха эти машины не снискали и теперь Jaguar ожидает полное переформатирование, к которому старая гвардия не будет иметь никакого отношения. В феврале новый глава компании Jaguar Land Rover, француз Тьерри Боллоре, огласил новый план развития под названием Reimagine, который в приложении к марке Jaguar сложно трактовать иначе как шоковую терапию (о планах Land Rover мы рассказывали в отдельной заметке). Боллоре, глядя на пикирующую кривую продаж Ягуаров и генерируемые ими убытки, решил, что так дальше жизнь нельзя и решил создать фактически новую марку с тем же названием, без оглядки на прошлое и без уже почти готовых к производству новинок. Французский начальник одним махом отменил дебют электрического лифтбека Jaguar XJ и 7-местного кроссовера Jaguar J-Pace, потому что не верит в то, что они окажутся востребованными рынком и принесут прибыль. Неудачный дизайн — одна из причин этого скепсиса, а именно Джулиан Томсон отвечал за дизайн этих машин, став шеф-дизайнером марки в 2019 году после ухода Яна Каллума. Ещё один источник бед Jaguar Land Rover — это проблемы с качеством, но в них дизайнеров обвинить сложно. Джулиан Томсон и Jaguar I-Pace, первый серийный электромобиль британской марки, продажи которого пока оставляют желать лучшего В течение ближайших пяти лет Jaguar станет полностью электромобильной лакшери-маркой, которая будет конкурировать не с Mercedes-Benz, BMW и Audi, а с Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche. То есть Jaguar будет производить меньше машин и продавать их дороже. Платформа для будущих электрических новинок, скорее всего, будет покупной, а новую дизайн-философию должен с чистого листа сформулировать Джерри Макговерн, шеф-дизайнер всей компании Jaguar Land Rover. Джулиану Томсону, работу которого, по сути, назвали неудачной, делать в компании теперь нечего и его отставка была ожидаемой — свой пост он покинет в конце мая и чем займётся дальше, пока неизвестно. До прихода в Jaguar в 2000 году Томсон работал в компаниях Ford, Lotus и Volkswagen. В Лотусе его главной работой стал дебютировавший в 1996 году спортакар Elise, ставший фактически основной моделью марки на протяжении последних 25 лет. Джулиан Томсон Летом прошлого года, ещё до прихода Боллоре, Томсон видел спасение Jaguar в разработке компактной и относительно доступной легковой модели, которая могла бы стать конкурентом сверхуспешного Мерседеса А-класса, но, как видим, у нового начальника оказались ровно противоположные планы, так что теперь ждём дорогих и роскошных электромобилей. _
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика