Jaguar лихорадит: полная перезагрузка, отказ от почти готовых новинок и чужая платформа - «Jaguar» » Авто - Мир
Jones
Опубликовано: 09:35, 09 апрель 2021
Jaguar

Jaguar лихорадит: полная перезагрузка, отказ от почти готовых новинок и чужая платформа - «Jaguar»

Марка Jaguar переживает самое радикальное переформатирование в своей истории, которое либо спасёт её либо уьёт. Есть и третий вариант — вывод из состава Jaguar Land Rover и продажа другой ко...
Jaguar лихорадит: полная перезагрузка, отказ от почти готовых новинок и чужая платформа - «Jaguar»


Марка Jaguar переживает самое радикальное переформатирование в своей истории, которое либо спасёт её либо уьёт. Есть и третий вариант — вывод из состава Jaguar Land Rover и продажа другой компании, но многие поклонники марки считают такой вариант хуже смерти.


 

В середине февраля Тьерри Боллоре, новый глава Jaguar Land Rover, огласил новый план развития компании под названием Reimagine, который для марки Jaguar разом перечеркнул все прежние планы и наработки. Проект флагманского электрического лифтбека Jaguar XJ закрыт на финальной стадии разработки. 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace, который должен был разделить с XJ новую платформу MLA (Modular Longitudinal Architecture), отменён. Доступных компактных легковушек Jaguar тоже не будет. Вместо этого марка Jaguar устремится в малотиражный лакшери-сегмент и к 2025 году станет полностью электрическим брендом.


Новые модели Jaguar будут существенно дороже и роскошнее нынешних, их предстоит разработать с нуля — Джерри Макговерну, шеф-дизайнеру компании, поручено сформировать полностью новый стиль марки без оглядки на прошлое и без ретро-мотивов. Платформа MLA, рассчитанная как на электромобили, так и на гибриды, полностью отойдёт марке Land Rover вместе с перспективной чисто электромобильной платформой EMA (Electric Modular Architecture). Родственных моделей у Jaguar и Land Rover больше не будет.

Автомобили Jaguar получат собственную электромобильную платформу, причём, как сообщает издание Automotive News Europe, скорее всего, покупную — с потенциальными поставщиками платформ уже ведутся переговоры, но окончательное решение будет принято только после того, как будет утверждён дизайн будущих новинок.

Jaguar I-Pace

Скорее всего, именно из-за дизайна Боллоре завернул новый Jaguar XJ и Jaguar J-Pace: он боялся, что они повторят судьбу электрического первенца марки — кросс-лифтбека I-Pace с почти однообъёмным профилем, который при хорошем техническом уровне продаётся хуже, чем провальный по всем статьям Mercedes-Benz EQC: в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, в Европе реализовано 13 444 и 14 645 шт. соответственно, притом что Audi e-tron разошёлся тиражом 27 713 шт., а импортная Tesla Model 3 – 85 979 шт. Если электрические XJ и J-Pace будут расходиться также вяло, как I-Pace, то их лучшее вообще не выпускать — убытков будет меньше.

Уход в лакшери-сегмент автоматически снижает требования к тиражам — можно делать мало машин с высокой маржой и прекрасно себя чувствовать, как это делают Aston Martin, Bentley и Ferrari — идейно наиболее близкие ориентиры. Вопрос в том, готовы ли клиенты этого сегмента платить за Jaguar столько же, сколько за Aston Martin, Bentley и Ferrari, если ещё вчера Jaguar выпускал недорогие седаны и универсалы X-Type на базе Ford Mondeo.

Jaguar X-Type

Коллеги из британского журнала Autocar, по понятным причинам сильно переживающие за судьбу Jaguar, предполагают, что развод Jaguar и Land Rover по разным платформам понадобился Боллоре для того, чтобы иметь возможность без лишних проблем продать Jaguar заинтересованном инвестору — быть может даже поставщику платформы: разработать классный дизайн, получить за него деньги, а дальше сосредоточиться на развитии марки Land Rover.

Потенциальных покупателей марки Jaguar масса, но в основном из Китая — например, ловко аккумулирующих западные бренды холдинг Geely, у которого уже есть Lotus, Polestar, Smart и Volvo, и попадание в эту обойму Jaguar было бы не худшим вариантом развития событий. А худшим будет продажа какому-нибудь не слишком искушённому в манерах и технике концерну вроде SAIC, который в прошлом веке купил спортивную британскую марку MG и теперь производит под ней совершенно заурядные машины для масс-маркета. Ещё раз такой позор британские автолюбители пережить не готовы — уж лучше Jaguar просто закрыть, если с покорением лакшери-сегмента у него ничего не получится.


Марка Jaguar переживает самое радикальное переформатирование в своей истории, которое либо спасёт её либо уьёт. Есть и третий вариант — вывод из состава Jaguar Land Rover и продажа другой компании, но многие поклонники марки считают такой вариант хуже смерти. В середине февраля Тьерри Боллоре, новый глава Jaguar Land Rover, огласил новый план развития компании под названием Reimagine, который для марки Jaguar разом перечеркнул все прежние планы и наработки. Проект флагманского электрического лифтбека Jaguar XJ закрыт на финальной стадии разработки. 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace, который должен был разделить с XJ новую платформу MLA (Modular Longitudinal Architecture), отменён. Доступных компактных легковушек Jaguar тоже не будет. Вместо этого марка Jaguar устремится в малотиражный лакшери-сегмент и к 2025 году станет полностью электрическим брендом. Новые модели Jaguar будут существенно дороже и роскошнее нынешних, их предстоит разработать с нуля — Джерри Макговерну, шеф-дизайнеру компании, поручено сформировать полностью новый стиль марки без оглядки на прошлое и без ретро-мотивов. Платформа MLA, рассчитанная как на электромобили, так и на гибриды, полностью отойдёт марке Land Rover вместе с перспективной чисто электромобильной платформой EMA (Electric Modular Architecture). Родственных моделей у Jaguar и Land Rover больше не будет. Автомобили Jaguar получат собственную электромобильную платформу, причём, как сообщает издание Automotive News Europe, скорее всего, покупную — с потенциальными поставщиками платформ уже ведутся переговоры, но окончательное решение будет принято только после того, как будет утверждён дизайн будущих новинок. Jaguar I-Pace Скорее всего, именно из-за дизайна Боллоре завернул новый Jaguar XJ и Jaguar J-Pace: он боялся, что они повторят судьбу электрического первенца марки — кросс-лифтбека I-Pace с почти однообъёмным профилем, который при хорошем техническом уровне продаётся хуже, чем провальный по всем статьям Mercedes-Benz EQC: в прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, в Европе реализовано 13 444 и 14 645 шт. соответственно, притом что Audi e-tron разошёлся тиражом 27 713 шт., а импортная Tesla Model 3 – 85 979 шт. Если электрические XJ и J-Pace будут расходиться также вяло, как I-Pace, то их лучшее вообще не выпускать — убытков будет меньше. Уход в лакшери-сегмент автоматически снижает требования к тиражам — можно делать мало машин с высокой маржой и прекрасно себя чувствовать, как это делают Aston Martin, Bentley и Ferrari — идейно наиболее близкие ориентиры. Вопрос в том, готовы ли клиенты этого сегмента платить за Jaguar столько же, сколько за Aston Martin, Bentley и Ferrari, если ещё вчера Jaguar выпускал недорогие седаны и универсалы X-Type на базе Ford Mondeo. Jaguar X-Type Коллеги из британского журнала Autocar, по понятным причинам сильно переживающие за судьбу Jaguar, предполагают, что развод Jaguar и Land Rover по разным платформам понадобился Боллоре для того, чтобы иметь возможность без лишних проблем продать Jaguar заинтересованном инвестору — быть может даже поставщику платформы: разработать классный дизайн, получить за него деньги, а дальше сосредоточиться на развитии марки Land Rover. Потенциальных покупателей марки Jaguar масса, но в основном из Китая — например, ловко аккумулирующих западные бренды холдинг Geely, у которого уже есть Lotus, Polestar, Smart и Volvo, и попадание в эту обойму Jaguar было бы не худшим вариантом развития событий. А худшим будет продажа какому-нибудь не слишком искушённому в манерах и технике концерну вроде SAIC, который в прошлом веке купил спортивную британскую марку MG и теперь производит под ней совершенно заурядные машины для масс-маркета. Ещё раз такой позор британские автолюбители пережить не готовы — уж лучше Jaguar просто закрыть, если с покорением лакшери-сегмента у него ничего не получится.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика