GM усиливает влияние Китая на свои будущие новинки: представлен концепт Proxima - «Buick» » Авто - Мир
Изяслав
Опубликовано: 09:35, 21 ноябрь 2023
---

GM усиливает влияние Китая на свои будущие новинки: представлен концепт Proxima - «Buick»

Корпорация General Motors стремится укрепить свои позиции в Китае и хочет, чтобы её будущие модели нравились китайцам больше, чем те, что GM предлагает сегодня. Для этого GM в 2021 году обно...
GM усиливает влияние Китая на свои будущие новинки: представлен концепт Proxima - «Buick»


Корпорация General Motors стремится укрепить свои позиции в Китае и хочет, чтобы её будущие модели нравились китайцам больше, чем те, что GM предлагает сегодня. Для этого GM в 2021 году обновила и значительно расширила дизайн-центр в Шанхае (GM China Advanced Design Center) и наняла для работы в нём много молодых китайских специалистов. Proxima — первый полноразмерный концепт, сделанный в этом центре после обновления, он показывает, какими будут китайские новинки GM в ближайшие 5-10 лет.


На Китай приходится около 40% глобальных продаж GM, в прошлом году американская корпорация реализовала здесь 2,3 млн автомобилей, что на 20,4% меньше, чем было в 2021-м. Доля GM на китайском рынке с 2015 года уменьшилась с 14,9 до 9,8%, так что обвинять только COVID-19 в плохих показателях вряд ли возможно — против GM в Китае работает целый комплекс факторов, в том числе бурное развитие местных, китайских брендов, многие их которых сейчас ставят рекорды продаж.


В прошлом году все представленные в Китае бренды GM (Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Wuling) показали двузначные цифры падения продаж — об этом свидетельствует официальная отчётность корпорации. Более свежая статистика от CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей) за январь-апрель 2023 года показывает, что дела у Cadillac пошли на лад — продано 51 528 автомобилей (+11,2% по сравнению с январём-апрелем 2022 года), неплохо держится Wuling (199 608 шт., +0,4%), а другие три марки продолжают падать: Buick реализовал 150 479 машин (-15,1%), Chevrolet — 50 279 шт. (-32,4%), Baojun — 3649 шт. (-92.9%). Для сравнения скажем, что лидером китайского рынка сейчас является марка BYD, её продажи за первые четыре месяца этого года выросли на 70,3% до 667 899 шт. Короче говоря, один BYD продаёт значительно больше машин, чем весь GM в Китае.


GM усиливает влияние Китая на свои будущие новинки: представлен концепт Proxima - «Buick»

Руководство GM, разумеется, тщательно анализирует положение дел на китайском рынке и пытается понять, почему китайский потребитель теряет интерес, например, к некогда вожделенным Бьюикам. Продажи марки Buick в Китае в 2015 году уверенно перешагнули барьер в миллион машин в год, а после 2018 года резко пошли на спад. Дело, как мы уже сказали выше, в обострении конкуренции со стороны китайских брендов и, возможно, в дизайне.


Дизайн-центр GM в Шанхае, как и три других узловых дизайн-центра корпорации, до 2021 года работал, так сказать, в общей канве, то есть в рамках глобальной стратегии корпорации. Теперь же он больше нацелен именно на китайский рынок, занимается глубинными исследованиями местных вкусов, чтобы «установить эмоциональную связь с будущими покупателями электромобилей в Китае». В команде дизайн-центра много молодых китайских специалистов, концепт Proxima — это их работа.

Имя Proxima происходит от португальского слова proximo, которое переводится на русский как «следующий» — мол, примерно так будут выглядеть новые китайские модели GM. Эмблемы Buick на концепте не означают, что Proxima выйдет именно под этой маркой, и вообще не факт, что такая машина будет, GM лишь хотела продемонстрировать с помощью этого концепта новый подход к разработке и замерить реакцию китайской аудитории.

Proxima проектировался как флагманский электрический седан, поэтому у него большая колёсная база сочетается с довольно коротким капотом. Большие подъёмные двери типа «крылья чайки», безусловно, привлекают внимание и вполне могут достаться серийным моделям. В салоне — никакой кожи, отделка выполнена из вторсырья и экологически чистых материалов растительного происхождения. О технической начинке информации нет, она в данном случае неважна. Важно то, что дизайн-код, разработанный в Шанхае, вполне может стать глобальным, так что американским клиентам GM лучше заранее морально приготовиться.


Корпорация General Motors стремится укрепить свои позиции в Китае и хочет, чтобы её будущие модели нравились китайцам больше, чем те, что GM предлагает сегодня. Для этого GM в 2021 году обновила и значительно расширила дизайн-центр в Шанхае (GM China Advanced Design Center) и наняла для работы в нём много молодых китайских специалистов. Proxima — первый полноразмерный концепт, сделанный в этом центре после обновления, он показывает, какими будут китайские новинки GM в ближайшие 5-10 лет. На Китай приходится около 40% глобальных продаж GM, в прошлом году американская корпорация реализовала здесь 2,3 млн автомобилей, что на 20,4% меньше, чем было в 2021-м. Доля GM на китайском рынке с 2015 года уменьшилась с 14,9 до 9,8%, так что обвинять только COVID-19 в плохих показателях вряд ли возможно — против GM в Китае работает целый комплекс факторов, в том числе бурное развитие местных, китайских брендов, многие их которых сейчас ставят рекорды продаж. В прошлом году все представленные в Китае бренды GM (Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Wuling) показали двузначные цифры падения продаж — об этом свидетельствует официальная отчётность корпорации. Более свежая статистика от CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей) за январь-апрель 2023 года показывает, что дела у Cadillac пошли на лад — продано 51 528 автомобилей ( 11,2% по сравнению с январём-апрелем 2022 года), неплохо держится Wuling (199 608 шт., 0,4%), а другие три марки продолжают падать: Buick реализовал 150 479 машин (-15,1%), Chevrolet — 50 279 шт. (-32,4%), Baojun — 3649 шт. (-92.9%). Для сравнения скажем, что лидером китайского рынка сейчас является марка BYD, её продажи за первые четыре месяца этого года выросли на 70,3% до 667 899 шт. Короче говоря, один BYD продаёт значительно больше машин, чем весь GM в Китае. Руководство GM, разумеется, тщательно анализирует положение дел на китайском рынке и пытается понять, почему китайский потребитель теряет интерес, например, к некогда вожделенным Бьюикам. Продажи марки Buick в Китае в 2015 году уверенно перешагнули барьер в миллион машин в год, а после 2018 года резко пошли на спад. Дело, как мы уже сказали выше, в обострении конкуренции со стороны китайских брендов и, возможно, в дизайне. Дизайн-центр GM в Шанхае, как и три других узловых дизайн-центра корпорации, до 2021 года работал, так сказать, в общей канве, то есть в рамках глобальной стратегии корпорации. Теперь же он больше нацелен именно на китайский рынок, занимается глубинными исследованиями местных вкусов, чтобы «установить эмоциональную связь с будущими покупателями электромобилей в Китае». В команде дизайн-центра много молодых китайских специалистов, концепт Proxima — это их работа. Имя Proxima происходит от португальского слова proximo, которое переводится на русский как «следующий» — мол, примерно так будут выглядеть новые китайские модели GM. Эмблемы Buick на концепте не означают, что Proxima выйдет именно под этой маркой, и вообще не факт, что такая машина будет, GM лишь хотела продемонстрировать с помощью этого концепта новый подход к разработке и замерить реакцию китайской аудитории. Proxima проектировался как флагманский электрический седан, поэтому у него большая колёсная база сочетается с довольно коротким капотом. Большие подъёмные двери типа «крылья чайки», безусловно, привлекают внимание и вполне могут достаться серийным моделям. В салоне — никакой кожи, отделка выполнена из вторсырья и экологически чистых материалов растительного происхождения. О технической начинке информации нет, она в данном случае неважна. Важно то, что дизайн-код, разработанный в Шанхае, вполне может стать глобальным, так что американским клиентам GM лучше заранее морально приготовиться.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика