Увезти все: седаны до 1,5 миллионов с самым большим багажником - «Lifan»
Седаны у нас любят не только за «солидный» внешний вид, но и за багажное отделение, отделенное от салонного пространства. И уж совсем хорошо, если это багажное отделение достаточно вместительное. Отличным результатом обычно считается показатель в 500 литров и выше – какие же седаны за относительно небольшие деньги предлагает нам первичный рынок?
Перед тем как перейти непосредственно к ранжированному списку, уточним условия соревнования. Седанов до миллиона на первичном рынке немного – по пальцам посчитать, так что есть смысл расширить бюджет до 1,5 миллионов, тем более что даже «бюджетники» в топовых комплектациях уже давно не стесняются выходить за семизначный психологический барьер. Ну а с объемом багажника мы уже определились: чем больше, тем лучше. Но меньше 500 литров – это уже несерьезно для крепкого хозяйственника, так что такие модели даже упоминать не будем. Итак, кто же удивит нас рекордным литражом? Пойдем по убывающей!
Geely Emgrand 7
- Объем багажника: 680 литров
- Цена: 736 000 – 900 000 рублей
Это уже не первое обновление седана, который изначально пришел к нам, именуясь просто Emgrand, a теперь, с локализацией на БелДжи в Беларуси, получил «счастливую» семерку в конец названия. Более того, в Китае продается еще более новая версия, но у нас освоили выпуск «промежуточной». В основе машины лежит китайская платформа с МакФерсоном спереди и полузависимой балкой сзади. Ну а самое интересное для нас сегодня – багажник: для седана длиной 4,6 метра его заявленный объем – 680 литров. Показатель неправдоподобно огромный: для понимания, это на 210 литров больше, чем у новой Toyota Corolla, имеющей схожую габаритную длину. Впрочем, в отсутствие доказательств того, что «царь-то ненастоящий», остается лишь констатировать лидерство Emgrand 7 – к нему даже близко не подобрался ни один из соперников. Отметим лишь, что багажное отделение оформлено достаточно просто, в подполье лежит докатка, а крышка закреплена на петлях, отбирающих часть полезного объема при закрытии.
В моторной гамме у седана Geely два бензиновых агрегата: 1,5-литровый 103-сильный и 1,8-литровый на 133 л.с. В паре с первым может работать исключительно 5-ступенчатая механика, а вот для второго в комплектации Люкс предлагается популярный вариатор с многодисковым сцеплением VT2 от Punch Powertrain. Стоит отметить, что для обоих моторов разрешено применение 92-го бензина.
Базовое исполнение Стандарт за 736 тысяч у Emgrand 7 включает в себя фронтальные подушки безопасности, полный набор стеклоподъемников, кондиционер, бесключевой доступ, подогрев передних сидений, нехитрую мультимедийную систему и много приятных мелочей вроде помощи при трогании на подъеме, контроля давления в шинах, задних парктроников и так далее. В версии Комфорт появляются мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, расширенный комплект связи со смартфоном в лице Bluetooth и MirrorLink, а также кожаный мультируль. При этом разница в цене между 1,5-литровой и 1,8-литровой версиями здесь составляет всего 10 тысяч рублей: 800 тысяч против 810. Ну а топовое исполнение Люкс предполагает наличие не только вариатора, но также «кожаного» салона и 6 динамиков аудиосистемы, и стоит при этом ровно 900 тысяч рублей.
Peugeot 408
- Объем багажника: 560 литров
- Цена: 1 072 000 – 1 265 000 рублей
При детальном рассмотрении седана Peugeot 408 становится видно, что французы немало старались, выводя его на рынок. Здесь и доступная дизельная версия, и выдающийся дорожный просвет, и солидные габариты (4,7 метра длины)… Да еще и багажник, как выясняется, у 408 тоже почти рекордный – 560 литров! Да, пусть модель давно не нова, и пусть сзади здесь не многорычажка, а торсионная балка – но и посмотреть есть на что. А вот поди ж ты – не распробовал наш покупатель французских изысков. Может, внешность бесхитростная подкачала. Зато багажник не только велик, но и правильной формы, прилично отделан, содержит в себе полноразмерную запаску и ничуть не скрадывается петлями – крышку поднимают газовые упоры.
В отличие от родственного Citroen C4, для Peugeot 408 на официальном сайте не предлагается 150-сильный бензиновый турбомотор. Таким образом, в списке остались лишь 115-сильный атмосферный VTi и дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с., появление которого уходит корнями в сотрудничество PSA и Ford. При этом в прайс-листе все же есть и версия седана со 150-сильным турбированным THP. Список коробок передач включает в себя не только механические варианты на 5 и 6 ступеней, но и шестиступенчатый автомат от Aisin, который, правда, может сочетаться только с бензиновым мотором. А вот любителям дизеля придется довольствоваться механикой.
В прайс-листе на 408 больше вариантов силовых агрегатов, чем комплектаций – собственно, исполнений всего два, Active и Allure. Цены в прайс-листах вдобавок отличаются в зависимости от того, хочет ли покупатель доплачивать 15 тысяч за систему ЭРА-ГЛОНАСС. Самый дешевый вариант – это Active с 1,6-литровым атмосферником и МКП, за который просят от 1 072 000 рублей. Здесь будут фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев зеркал, сидений и нижней части лобового стекла, аудиосистема с Bluetooth, датчики дождя и света и так далее. С автоматом такая машина обойдется в 1 137 000 рублей, а с дизелем – в 1 159 000. В исполнении Allure появятся двухзонный климат-контроль, мультимедийка с 7-дюймовым тачскрином, камера заднего вида и приятные мелочи в отделке – а стоит такая версия от 1 187 000 до 1 265 000 рублей в зависимости от мотора.
Datsun on-DO
- Объем багажника: 530 литров
- Цена: 480 000 – 657 000 рублей
Наверняка те, кто искал бюджетный седан с большим багажником, не удивлены наличием в списке Datsun on-DO и даже могут назвать объем грузового отсека с точностью до литра. «Двойник» Lada Granta получил чуть больший задний свес, благодаря которому слегка выигрывает у нее по доступному пространству: это 530 литров. В остальном это все тот же автомобиль, отличающийся от Granta не только нюансами подвески и шумоизоляции, но и отсутствием яркого рестайлинга. Багажник здесь, разумеется, оформлен, как и положено бюджетнику – кроме тканевой обивки здесь ничего нет, а петли отнимают часть объема, но зато проем широкий, а под полом скрывается полноразмерная запаска.
Список моторов здесь не включает в себя 98-сильный агрегат, с которым у Гранты сочетается четырехступенчатый автомат Jatco – здесь АКП работает в паре с восьмиклапанным 11186 на 87 л.с. А вот 106-сильный 16-клапанник доступен – правда, не в базовой комплектации и только в паре с МКП. При этом роботизированная коробка АМТ для Datsun не предлагается, хотя именно с ней у Granta сочетается старший мотор.
Цены на Datsun начинаются с отметки в 480 тысяч рублей – столько стоит базовая версия Access с неокрашенными бамперами, без передних электростеклоподъемников, подогрева зеркал, пассажирской подушки безопасности и даже центрального замка и бортового компьютера. Чтобы получить все это, нужно заплатить минимум 512 тысяч. Самый доступный on-DO с автоматом стоит 562 тысячи рублей, а климат-контроль появляется в версии Trust II, которая обойдется в 537-587 тысяч в зависимости от мотора и коробки передач. Самый дорогой седан Datsun с АКП, датчиками дождя и света, парктрониками, боковыми подушками безопасности и мультимедийкой с 7-дюймовым цветным экраном обойдется в 657 тысяч рублей.
Lada Granta
- Объем багажника: 520 литров
- Цена: 435 000 – 614 000 рублей
Granta, как мы уже знаем, это седан с почти кроссоверным клиренсом – но и объем багажника в 520 литров у нее выдающийся. Организация у него практически такая же, как у родственного Datsun: простенькая отделка и заходящие внутрь петли – разве что крышка багажника на седане теперь открывается не ключом, а обрезиненной кнопкой в районе номерного знака.
Техническая база знакома, пожалуй, каждому: МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади и по три варианта моторов и коробок передач. Базовый двигатель – восьмиклапанный 11186 на 87 л.с., старший – шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а с четырехступенчатым автоматом JF414E от Jatco работает 98-сильный агрегат с индексом 21126. В отличие от Datsun, Granta предлагается с коробкой АМТ, которую можно добавить в пару и к самому мощному 16-клапанному мотору.
Цены на Granta стартуют с отметки в 435 тысяч: за эти деньги можно получить такой же «пустой» седан, как и у Datsun, но с окрашенными бамперами. Электроусилитель руля, передние стеклоподъемники и мелочи вроде задних подголовников, центрального замка и бортового компьютера появляются в версии Classic за 470,5 тысяч, а кондиционер и обогрев зеркал – в Classic Optima за 496,5 тысяч. Самая дешевая Granta с автоматом стоит 586,5 тысяч, а в роботизированной трансмиссией – на 50 тысяч дешевле. Ну а максимально упакованный седан с четырьмя электростеклоподъемниками, парктрониками, датчиками дождя и света и климат-контролем, а также оснащенный 106-сильным мотором и АМТ, обойдется покупателям в 613 800 рублей.
Renault Logan
- Объем багажника: 510 литров
- Цена: 569 000 – 831 000 рублей
Logan – еще один вариант для тех, кто ищет недорогой седан с хорошим клиренсом и вместительным багажником. Технически это типичный бюджетный седан: МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади и набор бензиновых атмосферных моторов. Тем не менее, недавно «гамма» Логанов пополнилась версией Stepway, которая может предложить покупателям не только еще больший дорожный просвет, но и вариатор как альтернативу престарелому автомату. Ну а багажное отделение и у обычного, и у приподнятого седана ничем не удивит: это простецкая отделка, полноразмерная запаска в подполье и уходящие внутрь багажника петли, к которым здесь добавляются пружины, приводящие крышку багажника – в открытом состоянии они располагаются еще чуть ниже самих петель.
Моторная гамма схожа с вазовской тем, что здесь для автоматической коробки передач тоже выделен «свой» двигатель. Базовый восьмиклапанный K7M на 82 л.с. и старший 113-сильный H4M сочетаются с пятиступенчатой механикой, а давно знакомый нам автомат DP2 работает в паре с мотором K4M мощностью 102 л.с. Вот только упомянутый выше вариатор для «обычного» Логана недоступен – его интеграция отнимает слишком много дорожного просвета.
Стартовая отметка в прайс-листе на Logan – 569 тысяч рублей: это стоимость версии Access с гидроусилителем, одной подушкой безопасности и центральным замком. За передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой руля по высоте и кондиционером стоит обращаться к версии Life, которая стоит от 635 до 725 тысяч. Подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, аудиосистема и подсветка бардачка – прерогатива предтоповой комплектации Drive, за которую просят от 710 до 780 тысяч в зависимости от мотора и коробки передач. Ну а в топовом варианте оснащения за 761-831 тысячу рублей Logan получает климат-контроль, кожаный руль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и задние парктроники.
А какие есть альтернативы?
На самом деле, мы поставили на пятое место Logan просто потому, что это самый дешевый седан с заявленным объемом багажника в 510 литров. Однако если гнаться не за рекордными цифрами, а за классом и размером самого автомобиля, то за 1,5 миллиона можно купить еще немало машин, чей багажник вместит в себя не менее чем полкуба. Причем сразу 3 имеют ровно ту же номинальную цифру, что и Logan – 510 литров. Впрочем, разница между 500 и 510 – уже на уровне нюансов. В общем, вот еще шесть машин, готовых предложить большой багажник за обозначенный нами бюджет.
Lifan Murman
- Объем багажника: 510 литров
- Цена: 980 000 – 1 070 000 рублей
Hyundai Sonata
- Объем багажника: 510 литров
- Цена: 1 344 000 – 1 785 000 рублей
Kia Optima
- Объем багажника: 510 литров
- Цена: 435 000 – 614 000 рублей
Geely Emgrand GT
Объем багажника: 506 литров
Цена: 1 389 000 – 1 663 000 рублей
Kia Cerato
- Объем багажника: 502 литра
- Цена: 1 135 000 – 1 445 000 рублей
Nissan Almera
- Объем багажника: 500 литров
- Цена: 688 000 – 869 000 рублей