Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo? - «Тест-драйв» » Авто - Мир
Харитина
Опубликовано: 09:37, 21 октябрь 2023
Тест-драйвы

Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo? - «Тест-драйв»

В первой половине 2023 года дочка китайской Chery – бренд  Omoda – занял шестую позицию по объему продаж. Кассу марке делает кроссовер C5, а вот дебютировавший в мае седан S5 наши автолюбите...
Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo? - «Тест-драйв»


В первой половине 2023 года дочка китайской Chery – бренд  Omoda – занял шестую позицию по объему продаж. Кассу марке делает кроссовер C5, а вот дебютировавший в мае седан S5 наши автолюбители пока не распробовали. Быть может, ситуацию исправит новая «горячая» версия S5 со звучной приставкой GT?  



Gran Turismo – как много в этом звуке! Раскатистый аккорд из Jaguar E-Type, Mercedes SL, Ford Mustang GT, Aston Martin DB9, Porsche 911, Maserati Gran Turismo, Bentley Continental GT, Ferrari 812 Superfast и многих, многих других суперзвезд автомобильного рок-н-ролла. Но есть и параллельная вселенная, в которой принцип создания «скоростных автомобилей с кузовом купе для комфортного передвижения по дорогам общего пользования» трактуют, мягко говоря, более приземленно. Так что традиционная классификация GT давным-давно размыта хэтчбеками серии GT от BMW и доведена до логического абсурда такими машинами, как Kia Optima GT и Volkswagen Polo GT


Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo? - «Тест-драйв»

Чудеса перевоплощения

Если плясать от этого «новояза», то Omoda S5 GT прекрасно вписывается в легендарную  аббревиатуру. На фоне обычного седана S5 версия GT смотрится почти как самостоятельная модель. Дизайнеры не успокоились, перекроив решетку радиатора и бамперы, и заставили технологов расщедриться на новую головную оптику и даже капот с крыльями. Сзади отличий от обычной «пятерки» меньше – это пара интегрированных в бампер сдвоенных выпускных патрубков, которые на деле, увы, оказываются бутафорией: на самом деле, конденсат парит из выведенной слева под бампер выхлопной трубы. 






А вот в профиль модификацию можно опознать по вороненым 17-дюймовым колесам, сквозь спицы которых проглядывают оранжевые тормозные суппорты. И это не декорация: тормозные механизмы тут новые, правда, лишь передние. Диаметр диска увеличен до 320 мм – соответственно, на 28% выросла площадь передних тормозных колодок, которые прижимают не один, а два поршня. Логично, ведь версия GT подразумевает увеличенную мощность, верно? Ну, почти. 


Официально Omoda S5 GT мощнее обычной Omoda S5 всего на три «лошади» – правда, крутящий  момент отличается сильно: 275 Нм против 210. Может ли такой поток «ньютонов» дать существенную разницу в динамике? Если верить заводским характеристикам, то может: «Джи Ти» ускоряется до сотни за 7,5 секунд против 9,7 у стандартной «пятерки». 





Отгадка к этому квесту спрятана… на тормозных суппортах. Если присмотреться, то на них можно прочитать выведенное прописью Arrizo. Мелькает логотип и в салоне: на окантовках динамиков в дверях и задней консоли. Это несколько странно только на первый взгляд: ведь в Китае S5 GT продается под брендом Chery и носит название Arrizo 5 GT и заметно отличается от российской версии характеристиками. Под капотами китайского и российского вариантов GT стоит один и тот же турбомотор 1,6 серии SQRF4J16, но у нас он официально выдает налогово выгодные 150 л.с., тогда как на Arrizo 5 GT развивает 197 л.с. Быть может, наша машина дефорсирована только на бумаге? Поинтересовался на этот счет у технического специалиста Omoda и получил исчерпывающий ответ: нет, софт действительно перепрошит под меньшую мощность. Через пару часов я и сам в этом убедился. 




Погорячее!

Да, GT воспринимается совершенно иначе во многом благодаря другой коробке: здесь установлен семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, а не вариатор. Плюс имеются подрулевые лепестки, создающие как минимум спортивную ауру. Машина шустрее стандартной S5 выходит на обгоны благодаря перевесу в крутящем моменте и режиму GT Boost, обостряющему реакцию на педаль газа. Все это однозначно добавляет жизни, но на 197 л.с. GT не едет, как не удалось мне и разогнаться до сотни быстрее, чем за восемь с копейками секунд. 






Управляемость? Она действительно другая. На GT установили пружины с увеличенной на 21% жесткостью и амортизаторы со спортивными настройками. Изменены относительно стандартного седана калибровки в рулевой рейке, так что усилие и информативность на руле возросли. В общем, GT поехала собраннее, существенно меньше раскачка на продольных волнах, при этом плавность хода, на мой субъективный взгляд, не пострадала. Но спортом тут, конечно, не пахнет – дорожный просвет оставили без изменений (160 мм), да и заточить на филигранную управляемость машину с задней полузависимой подвеской удается немногим.






Тестовая GT в топовой комплектации оснащена россыпью ассистентов. Это и адаптивный круиз-контроль, и функция автономного экстренного торможения, и ассистент удержания автомобиля в пределах разметки LKA. Вот именно с LKA и произошел интересный казус. Система активируется с включением адаптивного круиза, убираю руки с руля и… GT начинает шарахаться от левого края разметки к правому, все увеличивая амплитуду. Спустя несколько секунд электроника находит «центр», но почти сразу опять возникают качели. Мы пообщались на эту тему с технарями, и те сразу же отправили жалобу в китайскую штаб-квартиру. Так что, думаю, софтовая проблема будет оперативно решена.






За что платим?

Про внешность и мотор вы уже все поняли, так что поговорим об интерьере: он радикально отличается от традиционной Omoda S5. Вместо разнесенных дисплеев панели приборов и центральной консоли здесь «моноблок» из двух 10,25-дюймовых мониторов. Мультимедиа синхронизируется с мобильными устройствами через Apple CarPlay и Android Auto. Для любителей гаджетов предусмотрены два USB-разъема спереди и один сзади, а также розетка на 12 В. 







Селектор коробки передач позаимствован от кроссовера С5, тут и там рыжие декор-вставки, контрастная прострочка, и даже ремни безопасности вкусного апельсинового оттенка, а отделка экокожей смотрится побогаче. В движении GT ненамного, но тише – мотор прослушивается хорошо, а вот аэродинамические шумы снижены благодаря передним стеклам, они тут 4-миллиметровые.    


На водительском месте я прижился почти сразу – надо отдать должное достойной эргономике и удобному сиденью с электрическими регулировками по шести направлениям. Пассажиром сзади ехать в принципе неплохо, благо места здесь достаточно и по ногам, и в голове. Вот только отдельных воздуховодов для них нет, а это значит, что в жару и холод возможен дискомфорт. Говорят, китайцы уже пообещали решить этот вопрос в ближайшие месяцы. Хорошо бы заодно расщедрились и на ручку багажника, ведь пока крышку приходится тянуть за что придется. 






По оснащению вопросов нет – начальной версии Neo положена светодиодная оптика «по кругу», боковые зеркала заднего вида с интегрированными поворотниками, передний и задний парктроники, датчики дождя, света, давления и температуры в шинах и камера заднего вида. Климат-контроль – двухзонный, обогрев имеется у всех сидений, а передние еще и с вентиляцией. Греются также руль и форсунки стеклоомывателя. Вишенка на торте – бесключевой доступ с дистанционным запуском и возможностью удаленно прогреть салон. Из приятных мелочей – атмосферная подсветка,   панорамный люк и беспроводная зарядка для смартфона. Стоит такая машина при покупке в кредит и трейд-ин 2 539 900 рублей (рекомендованная максимальная цена на 300 тысяч выше). 






В версии Ultra появляются камеры кругового обзора и встроенный видеорегистратор, тот самый комплекс электронных ассистентов, в котором помимо вышеуказанных систем имеются функции мониторинга объектов в слепых зонах, предупреждения о покидании полосы, помощи при перестроении, предупреждения об опасности при открывании дверей, ассистент движения в заторе, предупреждения о фронтальном и заднем перекрестном столкновениях. Сиденье водителя тут дополнено электрической регулировкой поясничного подпора. 






За всю эту роскошь доплата относительно младшей версии умеренная – 100 000 рублей (от 2 639 900 руб). Но если сравнивать GT с обычной S5, тот тут разница в цене будет уже в полмиллиона. Стоит ли игра свеч? Если вам нужен именно богато оснащенный седан, то, пожалуй, да. Если просто любите седаны, то на разнице в оснащении и динамике между S5 GT и S5 можно и сэкономить. Ну а если и форм-фактор не принципиален – обязательно прокатитесь на кроссовере С5. К нему можно подступиться уже с 2 359 900 рублями в кармане. Аргумент!     

Двигатель/Мощность1.6 Turbo 150 л.с.
Трансмиссия
Тип трансмиссииРобот DCT7
Базовые параметры
Длина × Ширина × Высота, мм4691×1814×1493
Колесная база, мм2650
Колея колес (передних/задних), мм1556 / 1549
Снаряженная масса, кг1419
Полная масса, кг1729
Объем багажника, л482
Объем топливного бака, л48
Объем бачка омывающей жидкости, л4,6
Дорожный просвет, мм160
Размерность шин205/50 R17
Основные
КузовНесущий кузов
ПриводПередний
Тип подвескиПередняя подвеска: Независимая, типа McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами
Тормозная система
Тормозные механизмы колес (передних/задних)Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемые
Тип стояночного тормозаЭлектрический
Усилитель руля
Тип усилителя руляЭлектрический
Силовой агрегат
Модель двигателяSQRF4J16
ТипРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива
с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением
Объем двигателя, см31598
Максимальная мощность, кВт/об.мин. (л.с.)110/5500 (150 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин.275/2000-3800
Максимальная скорость, км/ч190
Разгон до 100 км/ч, сек7,5
Топливо
Расход топлива (город), л/100км9,5
Расход топлива (трасса), л/100км5,3
Расход топлива (смешанный), л/100км6,9
ТопливоАИ-92
Экологический классEuro 6

В первой половине 2023 года дочка китайской Chery – бренд Omoda – занял шестую позицию по объему продаж. Кассу марке делает кроссовер C5, а вот дебютировавший в мае седан S5 наши автолюбители пока не распробовали. Быть может, ситуацию исправит новая «горячая» версия S5 со звучной приставкой GT? Gran Turismo – как много в этом звуке! Раскатистый аккорд из Jaguar E-Type, Mercedes SL, Ford Mustang GT, Aston Martin DB9, Porsche 911, Maserati Gran Turismo, Bentley Continental GT, Ferrari 812 Superfast и многих, многих других суперзвезд автомобильного рок-н-ролла. Но есть и параллельная вселенная, в которой принцип создания «скоростных автомобилей с кузовом купе для комфортного передвижения по дорогам общего пользования» трактуют, мягко говоря, более приземленно. Так что традиционная классификация GT давным-давно размыта хэтчбеками серии GT от BMW и доведена до логического абсурда такими машинами, как Kia Optima GT и Volkswagen Polo GT. Чудеса перевоплощения Если плясать от этого «новояза», то Omoda S5 GT прекрасно вписывается в легендарную аббревиатуру. На фоне обычного седана S5 версия GT смотрится почти как самостоятельная модель. Дизайнеры не успокоились, перекроив решетку радиатора и бамперы, и заставили технологов расщедриться на новую головную оптику и даже капот с крыльями. Сзади отличий от обычной «пятерки» меньше – это пара интегрированных в бампер сдвоенных выпускных патрубков, которые на деле, увы, оказываются бутафорией: на самом деле, конденсат парит из выведенной слева под бампер выхлопной трубы. А вот в профиль модификацию можно опознать по вороненым 17-дюймовым колесам, сквозь спицы которых проглядывают оранжевые тормозные суппорты. И это не декорация: тормозные механизмы тут новые, правда, лишь передние. Диаметр диска увеличен до 320 мм – соответственно, на 28% выросла площадь передних тормозных колодок, которые прижимают не один, а два поршня. Логично, ведь версия GT подразумевает увеличенную мощность, верно? Ну, почти. Официально Omoda S5 GT мощнее обычной Omoda S5 всего на три «лошади» – правда, крутящий момент отличается сильно: 275 Нм против 210. Может ли такой поток «ньютонов» дать существенную разницу в динамике? Если верить заводским характеристикам, то может: «Джи Ти» ускоряется до сотни за 7,5 секунд против 9,7 у стандартной «пятерки». Отгадка к этому квесту спрятана… на тормозных суппортах. Если присмотреться, то на них можно прочитать выведенное прописью Arrizo. Мелькает логотип и в салоне: на окантовках динамиков в дверях и задней консоли. Это несколько странно только на первый взгляд: ведь в Китае S5 GT продается под брендом Chery и носит название Arrizo 5 GT и заметно отличается от российской версии характеристиками. Под капотами китайского и российского вариантов GT стоит один и тот же турбомотор 1,6 серии SQRF4J16, но у нас он официально выдает налогово выгодные 150 л.с., тогда как на Arrizo 5 GT развивает 197 л.с. Быть может, наша машина дефорсирована только на бумаге? Поинтересовался на этот счет у технического специалиста Omoda и получил исчерпывающий ответ: нет, софт действительно перепрошит под меньшую мощность. Через пару часов я и сам в этом убедился. Погорячее! Да, GT воспринимается совершенно иначе во многом благодаря другой коробке: здесь установлен семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, а не вариатор. Плюс имеются подрулевые лепестки, создающие как минимум спортивную ауру. Машина шустрее стандартной S5 выходит на обгоны благодаря перевесу в крутящем моменте и режиму GT Boost, обостряющему реакцию на педаль газа. Все это однозначно добавляет жизни, но на 197 л.с. GT не едет, как не удалось мне и разогнаться до сотни быстрее, чем за восемь с копейками секунд. Управляемость? Она действительно другая. На GT установили пружины с увеличенной на 21% жесткостью и амортизаторы со спортивными настройками. Изменены относительно стандартного седана калибровки в рулевой рейке, так что усилие и информативность на руле возросли. В общем, GT поехала собраннее, существенно меньше раскачка на продольных волнах, при этом плавность хода, на мой субъективный взгляд, не пострадала. Но спортом тут, конечно, не пахнет – дорожный просвет оставили без изменений (160 мм), да и заточить на филигранную управляемость машину с задней полузависимой подвеской удается немногим. Тестовая GT в топовой комплектации оснащена россыпью ассистентов. Это и адаптивный круиз-контроль, и функция автономного экстренного торможения, и ассистент удержания автомобиля в пределах разметки LKA. Вот именно с LKA и произошел интересный казус. Система активируется с включением адаптивного круиза, убираю руки с руля и… GT начинает шарахаться от левого края разметки к правому, все увеличивая амплитуду. Спустя несколько секунд электроника находит «центр», но почти сразу опять возникают качели. Мы пообщались на эту тему с технарями, и те сразу же отправили жалобу в китайскую штаб-квартиру. Так что, думаю, софтовая проблема будет оперативно решена. За что платим? Про внешность и мотор вы уже все поняли, так что поговорим об интерьере: он радикально отличается от традиционной Omoda S5. Вместо разнесенных дисплеев панели приборов и центральной консоли здесь «моноблок» из двух 10,25-дюймовых мониторов. Мультимедиа синхронизируется с мобильными устройствами через Apple CarPlay и Android Auto. Для любителей гаджетов предусмотрены два USB-разъема спереди и один сзади, а также розетка на 12 В. Селектор коробки передач позаимствован от кроссовера С5, тут и там рыжие декор-вставки, контрастная прострочка, и даже ремни безопасности вкусного апельсинового оттенка, а отделка экокожей смотрится побогаче. В движении GT ненамного, но тише – мотор прослушивается хорошо, а вот аэродинамические шумы снижены благодаря передним стеклам, они тут 4-миллиметровые. На водительском месте я прижился почти сразу – надо отдать должное достойной эргономике и удобному сиденью с электрическими регулировками по шести направлениям. Пассажиром сзади ехать в принципе неплохо, благо места здесь достаточно и по ногам, и в голове. Вот только отдельных воздуховодов для них нет, а это значит, что в жару и холод возможен дискомфорт. Говорят, китайцы уже пообещали решить этот вопрос в ближайшие месяцы. Хорошо бы заодно расщедрились и на ручку багажника, ведь пока крышку приходится тянуть за что придется. По оснащению вопросов нет – начальной версии Neo положена светодиодная оптика «по кругу», боковые зеркала заднего вида с интегрированными поворотниками, передний и задний парктроники, датчики дождя, света, давления и температуры в шинах и камера заднего вида. Климат-контроль – двухзонный, обогрев имеется у всех сидений, а передние еще и с вентиляцией. Греются также руль и форсунки стеклоомывателя. Вишенка на торте – бесключевой доступ с дистанционным запуском и возможностью удаленно прогреть салон. Из приятных мелочей – атмосферная подсветка, панорамный люк и беспроводная зарядка для смартфона. Стоит такая машина при покупке в кредит и трейд-ин 2 539 900 рублей (рекомендованная максимальная цена на 300 тысяч выше). В версии Ultra появляются камеры кругового обзора и встроенный видеорегистратор, тот самый комплекс электронных ассистентов, в котором помимо вышеуказанных систем имеются функции мониторинга объектов в слепых зонах, предупреждения о покидании полосы, помощи при перестроении, предупреждения об опасности при открывании дверей, ассистент движения в заторе, предупреждения о фронтальном и заднем перекрестном столкновениях. Сиденье водителя тут дополнено электрической регулировкой поясничного подпора. За всю эту роскошь доплата относительно младшей версии умеренная – 100 000 рублей (от 2 639 900 руб). Но если сравнивать GT с обычной S5, тот тут разница в цене будет уже в полмиллиона. Стоит ли игра свеч? Если вам нужен именно богато оснащенный седан, то, пожалуй, да. Если просто любите седаны, то на разнице в оснащении и динамике между S5 GT и S5 можно и сэкономить. Ну а если и форм-фактор не принципиален – обязательно прокатитесь на кроссовере С5. К нему можно подступиться уже с 2 359 900 рублями в кармане. Аргумент! Двигатель/Мощность 1.6 Turbo 150 л.с. Трансмиссия Тип трансмиссии Робот DCT7 Базовые параметры Длина × Ширина × Высота, мм 4691×1814×1493 Колесная база, мм 2650 Колея колес (передних/задних), мм 1556 / 1549 Снаряженная масса, кг 1419 Полная масса, кг 1729 Объем багажника, л 482 Объем топливного бака, л 48 Объем бачка омывающей жидкости, л 4,6 Дорожный просвет, мм 160 Размерность шин 205/50 R17 Основные Кузов Несущий кузов Привод Передний Тип подвески Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Тормозная система Тормозные механизмы колес (передних/задних) Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемые Тип стояночного тормоза Электрический Усилитель руля Тип усилителя руля Электрический Силовой агрегат Модель двигателя SQRF4J16 Тип Рядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением Объем двигателя, см3 1598 Максимальная мощность, кВт/об.мин. (л.с.) 110/5500 (150 л.с.) Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. 275/2000-3800 Максимальная скорость, км/ч 190 Разгон до 100 км/ч, сек 7,5 Топливо Расход топлива (город), л/100км 9,5 Расход топлива (трасса), л/100км 5,3 Расход топлива (смешанный), л/100км 6,9 Топливо АИ-92 Экологический класс Euro 6
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика