Новый Kia Carens в краш-тесте Global NCAP: оснащение хорошее, а защита слабая - «Mahindra» » Авто - Мир
Bennett
Опубликовано: 09:36, 05 март 2024
Каталог авто

Новый Kia Carens в краш-тесте Global NCAP: оснащение хорошее, а защита слабая - «Mahindra»

Корейский трёхрядный компактный кроссвэн для индийского рынка имеет современную конструкцию (Carens сделан на базе хорошо знакомого в России Kia Seltos) и хорошее базовое оснащение средствам...
Новый Kia Carens в краш-тесте Global NCAP: оснащение хорошее, а защита слабая - «Mahindra»



Корейский трёхрядный компактный кроссвэн для индийского рынка имеет современную конструкцию (Carens сделан на базе хорошо знакомого в России Kia Seltos) и хорошее базовое оснащение средствами безопасности (6 подушек и ESC), но итоговая оценка Global NCAP разочаровывает — только три звезды из пяти.


Сейчас Global NCAP в привязке к индийскому рынку имеет очень простую программу испытаний, она включает единственный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием стороны водителя (из программы Euro NCAP этот удар исключён два года назад как устаревший). Но уже в июле в силу вступит новый протокол: индийская программа Global NCAP пополнится боковым ударом о деформируемый барьера на скорости 50 км/ч, оценкой защиты пешеходов и оценкой ESC (система стабилизации) — это делается в связи с грядущими изменениями в индийском законодательстве: с октября все новые легковые машины должны будут иметь на борту минимум шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две оконные).


Новый Kia Carens в краш-тесте Global NCAP: оснащение хорошее, а защита слабая - «Mahindra»

Индийский Kia Carens

Индийский Kia Carens

Индийский Kia Carens

Кроссвэн Kia Carens, премьера которого состоялась в декабре прошлого года, изначально создавался под новые требования индийского рыка и уже сейчас имеет в базе 6 подушек и ESC (вдобавок есть ассистент трогания в гору и контроль скорости при спуске с горы). Логично было ожидать, что Carens в лёгкостью справится с новой программой испытаний Global NCAP, и уж тем более со старой, но, к сожалению, модель подвело слабое «железо»: деформация передка оказалась слишком сильной, конструкция кузова признана нестабильной и неспособной противостоять дальнейшим нагрузкам в случае сложного, многостадийного ДТП.


Kia Carens

Деформация пола в Kia Carens оказалась настолько серьёзной, что угрожает тяжёлыми травмами ступням водителя (коричневый уровень опасности) — бедолага рискует стать инвалидом. На грудной клетке и бёдрах водителя-манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок — есть риск получения травм и переломов. Риск для коленей переднего пассажира тоже оценён как пограничный (оранжевый цвет) — возможны травмы при контакте с жёсткими частями конструкции передней панели. Итого — только три звезды за защиту взрослых.


Global NCAP выставляет отдельную оценку за защиту детей, она у нового Kia Carens тоже составила три звезды. Два тестовых детских кресла были установлены в штатные крепления Isofix, но смещение головы манекена, имитирующего трёхлетнего ребёнка, оказалось слишком сильным — максимальный, красный уровень опасности. Вдобавок эксперты пожурили Carens за устаревший поясной ремень для центрального пассажира во втором ряду (к слову, новый Carens предлагается и с двумя раздельными креслами во втором ряду).

Mahindra XUV700

В этой же сессии Global NCAP разбил для сравнения другую прошлогоднюю новинку из Индии — среднеразмерный кроссовер Mahindra XUV700 (доступен в том числе в трёхрядном исполнении). Это более крупный и примерно в полтора раза более дорогой, чем Kia Carens, автомобиль, но у него в базе пока только две фронтальные подушки и ABS. Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы добиться максимальных пяти звёзд за защиту взрослых по старому протоколу Global NCAP, никаких замечаний к кузову нет. Защита детей оценена на 4 звезды из-за центрального поясного ремня во втором ряду, опасные нагрузки на манекенах в ходе фронтального краш-теста не выявлены.


Mahindra XUV700 при более слабом оснащении заслужил от Global NCAP награду Safer Choice (Безопасный выбор), но это, повторимся, по старой программе. В роликах видно, что обе машины уже прошли боковые краш-тесты и следующем месяце их рейтинг будет пересчитан с учётом новых правил.

Между тем в России на прошлой неделе АВТОВАЗ начала продавать Лады Гранты вообще без подушек безопасности и без ABS — таково вынужденное, временное решение (хочется верить, что краткосрочное), принятое в связи с наложенными на нашу страну санкциями и дефицитом комплектующих.


Корейский трёхрядный компактный кроссвэн для индийского рынка имеет современную конструкцию (Carens сделан на базе хорошо знакомого в России Kia Seltos) и хорошее базовое оснащение средствами безопасности (6 подушек и ESC), но итоговая оценка Global NCAP разочаровывает — только три звезды из пяти. Сейчас Global NCAP в привязке к индийскому рынку имеет очень простую программу испытаний, она включает единственный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием стороны водителя (из программы Euro NCAP этот удар исключён два года назад как устаревший). Но уже в июле в силу вступит новый протокол: индийская программа Global NCAP пополнится боковым ударом о деформируемый барьера на скорости 50 км/ч, оценкой защиты пешеходов и оценкой ESC (система стабилизации) — это делается в связи с грядущими изменениями в индийском законодательстве: с октября все новые легковые машины должны будут иметь на борту минимум шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и две оконные). Индийский Kia Carens Индийский Kia Carens Индийский Kia Carens Кроссвэн Kia Carens, премьера которого состоялась в декабре прошлого года, изначально создавался под новые требования индийского рыка и уже сейчас имеет в базе 6 подушек и ESC (вдобавок есть ассистент трогания в гору и контроль скорости при спуске с горы). Логично было ожидать, что Carens в лёгкостью справится с новой программой испытаний Global NCAP, и уж тем более со старой, но, к сожалению, модель подвело слабое «железо»: деформация передка оказалась слишком сильной, конструкция кузова признана нестабильной и неспособной противостоять дальнейшим нагрузкам в случае сложного, многостадийного ДТП. Kia Carens Деформация пола в Kia Carens оказалась настолько серьёзной, что угрожает тяжёлыми травмами ступням водителя (коричневый уровень опасности) — бедолага рискует стать инвалидом. На грудной клетке и бёдрах водителя-манекена зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок — есть риск получения травм и переломов. Риск для коленей переднего пассажира тоже оценён как пограничный (оранжевый цвет) — возможны травмы при контакте с жёсткими частями конструкции передней панели. Итого — только три звезды за защиту взрослых. Global NCAP выставляет отдельную оценку за защиту детей, она у нового Kia Carens тоже составила три звезды. Два тестовых детских кресла были установлены в штатные крепления Isofix, но смещение головы манекена, имитирующего трёхлетнего ребёнка, оказалось слишком сильным — максимальный, красный уровень опасности. Вдобавок эксперты пожурили Carens за устаревший поясной ремень для центрального пассажира во втором ряду (к слову, новый Carens предлагается и с двумя раздельными креслами во втором ряду). Mahindra XUV700 В этой же сессии Global NCAP разбил для сравнения другую прошлогоднюю новинку из Индии — среднеразмерный кроссовер Mahindra XUV700 (доступен в том числе в трёхрядном исполнении). Это более крупный и примерно в полтора раза более дорогой, чем Kia Carens, автомобиль, но у него в базе пока только две фронтальные подушки и ABS. Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы добиться максимальных пяти звёзд за защиту взрослых по старому протоколу Global NCAP, никаких замечаний к кузову нет. Защита детей оценена на 4 звезды из-за центрального поясного ремня во втором ряду, опасные нагрузки на манекенах в ходе фронтального краш-теста не выявлены. Mahindra XUV700 при более слабом оснащении заслужил от Global NCAP награду Safer Choice (Безопасный выбор), но это, повторимся, по старой программе. В роликах видно, что обе машины уже прошли боковые краш-тесты и следующем месяце их рейтинг будет пересчитан с учётом новых правил. Между тем в России на прошлой неделе АВТОВАЗ начала продавать Лады Гранты вообще без подушек безопасности и без ABS — таково вынужденное, временное решение (хочется верить, что краткосрочное), принятое в связи с наложенными на нашу страну санкциями и дефицитом комплектующих.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика