Соболь больше не будет застревать, а Урал стал меньше: подробности о новинках Comtrans 2023 - «Грузовики и автобусы» » Авто - Мир
Jenkin
Опубликовано: 09:36, 11 январь 2024
Каталог авто

Соболь больше не будет застревать, а Урал стал меньше: подробности о новинках Comtrans 2023 - «Грузовики и автобусы»

Мы рассказали кратко о самом интересном, что удалось увидеть на выставке Comtrans в этом году. Однако некоторые машины заслуживают более подробного рассказа. Действительно, почему робот на...
Соболь больше не будет застревать, а Урал стал меньше: подробности о новинках Comtrans 2023 - «Грузовики и автобусы»


Мы рассказали кратко о самом интересном, что удалось увидеть на выставке Comtrans в этом году. Однако некоторые машины заслуживают более подробного рассказа. Действительно, почему робот на Газели Next получился пяти-, а не шестиступенчатым и почему у Урала-80 такие короткие крылья? Все ответы на эти и другие вопросы есть ниже.


Проблемы Соболя, которых больше нет

Полноприводный Соболь – одна из тех новинок, которую действительно ждали. Ждали, кажется, не зря, потому что Соболь NN 4х4 – это совсем не такой автомобиль, каким был Соболь Бизнес. Что, в общем-то, логично: пропустив поколение Next, ГАЗ решил выложиться сразу по максимуму и выпустить полноприводный NN, учитывая замечания к поколению бизнес. В итоге технически новый полноприводный Соболь получил очень много изменений.


Соболь больше не будет застревать, а Урал стал меньше: подробности о новинках Comtrans 2023 - «Грузовики и автобусы»

Передняя подвеска у него двухрычажная, независимая. Она собрана на подрамнике вместе с рулевой рейкой и передним редуктором. И в приводах передних колёс теперь стоят ШРУСы (как и в карданах, крестовин там нет уже давно). Раздаточная коробка новая – с прямой передачей на задний мост. В старой раздатке Соболя прямой передачи не было, там был коэффициент 1,07, тут – 1. Понижение в старой коробке было 1,87, здесь – 2,82. И это важно: раньше многие владельцы Соболей ругались на недостаточное понижение. А если учесть, что в Соболе NN установлена новая шестиступенчатая коробка с очень короткой первой передачей, то можно сказать, что с этими коробкой и раздаткой полноприводный Соболь по песчаному подъёму поедет сам на первой передаче. Ну а помогут ему штатные блокировки в обоих мостах. 




Ещё один недостаток старого Соболя – это поперечная рулевая тяга, которая располагалась перед передним мостом, и её можно было легко погнуть. Здесь этой проблемы, конечно нет: с рейкой этой тяги нет в принципе, так что гнуть нечего. И радиатор, которого на старом Соболе можно было лишиться в глубокой колее, тоже остался в прошлом: на Соболе NN установлена силовая защита. 



Ещё «соболисты» часто просили задние буксирные проушины. Теперь они есть в задней силовой балке. Но не это важно. Важно, почему они их просили. А причина простая: если Соболь и можно было где-то засадить, то только повиснув передним мостом. Если повиснуть задним, то передний мост мог вытащить застрявшую машину, а вот в обратном порядке – нет. Но так как фактически моста тут нет (потому что подвеска независимая), то и дорожный просвет спереди стал больше, чем сзади (около 250 мм против задних 220 мм). Так что этот недостаток старого Соболя в новом тоже устранён.

Раздтка имеет электронное управление, подключаемый привод, само собой, передний. Двигатель – газовский дизель G2.5 (149,6 л.с., 420 Нм). 

Машина скоро уже будет продаже. Как сказал представитель ГАЗа, «постановка в производство не за горами, прямо совсем в ближайшем будущем». В общем, если нужно – пользуйтесь, болячек Соболя Бизнес у Соболя NN нет.


Богато, но не дорого

Перейдём ко второй премьере, которую тоже очень ждали, но уже не больно-то надеялись — к двухпедальной ГАЗели. Те, кто много работает на этой машине в городских перевозках в крупных городах, просто стонут от невозможности одновременно рулить и жевать шаверму (ну или шаурму, если трагедия разворачивается в московских пробках). Теперь это делать можно: у ГАЗа появился свой автомат. Точнее, робот.

Показали его на выставочном образце ГАЗели NN со средней крышей и односкатным задним мостом. Машина эта, вроде, уже освоена в производстве, но у выставочного образца есть некоторые нововведения, которые появились только сейчас. И речь не только про коробку (про неё чуть ниже). Сначала — несколько интересных мелочей. Во-первых, у ГАЗели появились заводские передние и задние парктроники (их, кстати, уже можно заказать). Во-вторых, система кругового обзора, камеры которой можно заметить на машине. Правда, заказать её пока нельзя, и доступна она будет только в конце года. Но будет. Третье – зеркала с радарами слепых зон (их тоже придётся ждать до конца года – сейчас их пока нет). Ну и, наконец, робот. Остановимся на нём подробнее. 






У многих при появлении робота возникли вопросы разряда «А чьё это? А кто это сделал? А это ZF?». Да, конечно, скептика должна присутствовать, но здесь ситуация вполне читаемая. Вот если бы на ГАЗе внезапно собрали классический гидротрансформаторный автомат и сказали, что «Punch Powerglide нам не светит, поэтому мы тут покумекали и выдали вам вот это», я бы сам в это не поверил. Ну а тут… С одной стороны, конечно, хотя бы какой-то автомат нужен. С другой стороны, однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка в основе всего механизма вызывает некоторые печальные думы, связанные с экспериментами не то что ВАЗа, а даже и Опеля, и Фольксвагена и многих других. У них получилось так себе. С другой стороны, если сцепление выносливое, то почему бы и нет. Ну а то, что ГАЗ сам разработал и сделал актуаторы, один из которых выжимает вилку сцепления, а другой перемещает штоки коробки передач, это вообще прекрасно. 

Другой вопрос: а почему именно пятиступенчатая коробка, если новая – шестиступенчатая? Есть минимум две причины. Первая – это то, что пятиступка – основная коробка модельного ряда Next, а таких машин продаётся большинство. Кроме того, именно вот такие Газели Next – с крышей ниже 2,5 м и односкатной ошиновкой – пользуются популярностью у тех, кто много времени проводит как раз в городском трафике. Так что логика в этом определённо есть.

Вторая причина более очевидная: быстрее было сделать пятиступенчатую роботизированную коробку. И её надо было показать на выставке, чтобы выслушать мнение тех, кто тесно связан с работой в перевозках. Нужна ли такая коробка вообще? Если да, то несложно сделать робот и на основе шестиступки. И, может быть, если эту новинку публика примет, робот будет именно шестиступенчатым. Но пока важнее понять, нужен ли он вообще. Кстати, мнение читателей тоже интересно. Есть будущее у двухпедальной ГАЗели с роботом? Только прежде чем отвечать на этот вопрос, лучше вернуться в нашу реальность и осознать, что никаких автоматов ZF нам не светит, а разработка и запуск производства собственного классического автомата займёт годы, которые ещё как-то надо прожить. А роботизированная коробка – это не так дорого, но удобнее ручной.

Всё дело в дизеле

И ещё одна новинка, которую ждали, это Валдай 8 – машина, которая пришла на замену Валдаю Next. Различия между старым Next и новым Валдаем 8 весьма существенны.

Во-первых, конечно, это полная масса, которая выросла до 7,5 т (у Валдая Next она составляла 6,7 т). При этом ходовая часть осталась прежней: у неё всегда был запас, потому что она досталась Валдаю от ГАЗона Next с полной массой 8,7 т. Так что с этой точки зрения увеличить полную массу было не сложно, не пришлось трогать даже тормоза.

Но все помнят основную претензию к старому Валдаю: его дизель Cummins ISF 2,8 был для машины слабоват, и все недоумевали: почему в среднетоннажник не поставили более объёмный и тяговитый Cummins объёмом 3,8 л? Ведь на старых Валдаях ГАЗ-3310 такой мотор показал себя неплохо, а для Валдая Next мотор объёмом 2,8 л (грубо говоря, от ГАЗели) явно слабоват. На ГАЗе говорят, что, мол, 2,8-литровый мотор более экономичный, поэтому выбрали его. Ну, допустим. По большому счёту, на этот мотор нам уже наплевать – он под санкциями, так что Cummins под капотами газовских машин – это уже история.

Двигатель Cummins ISF 2,8

В случае с Валдаем это уже не потеря, потому что новый дизель Валдая – это мотор G 2.5, локализованный в Нижнем Новгороде, с максимальным крутящим моментом 420 Нм. У Некста было всего 350 Нм, так что прибавка очень существенная. Что она дала? Понятно, что машина стала лучше разгоняться (ньютон-метры отвечают именно за тягу и динамику). Но это ещё не всё. Заметно прибавивший момент позволил заменить задний мост, у которого теперь передаточное число равно 6,17 вместо 6,55 у Некста. Этот мост не только увеличил крейсерскую скорость, но и здорово снизил расход топлива. На скорости 90 км/ч расход снизился приблизительно на два литра.

И Некст, и новый Валдай 8, конечно, могут ехать быстрее – километров 120 в час и тот, и другой набрать могут. Но Next при этом начинал жрать как не в себя – приходилось сильно крутить мотор. Поэтому на дальних расстояниях убеждения производителя в экономичности 2,8-литрового Cummins разбивались о чеки с АЗС. И ГАЗу ничего не оставалось, как разводить руками и позиционировать Валдай Next как городской грузовик. Ну а Валдай 8 можно выгодно использовать и для региональных перевозок – это совсем другая машина. А чтобы сомнений не оставалось, у Валдая 8 теперь есть и кабина со спальником.

Конечно, это не все новинки ГАЗа, но пора посмотреть и на других производителей. 

Немного меньше, но намного больше

Вторая точка притяжения на выставке – это стенд Урала. Тут можно посмотреть и на газовый самосвал Урал С355B0 6х4 LNG, и на очередную электрическую платформу, но самое интересное – это Урал 80 (заводской индекс 43206-67). Что в нём интересного? Он самый маленький из Уралов. Причём что интересно, не из-за нетипичной для Уралов схемы 4х4, а в том числе – из-за кабины. 

С одной стороны, это обычная кабина Урал Next, а если продолжать мысль, то эта и кабина ГАЗона Next, а отчасти и Газели Next. Но если говорить именно об Урале, то на нём она длиннее за счёт оперения: места для той же рядной «шестёрки» ЯМЗ-536 требуется много. Но у Урала «на минималках» стоит другой мотор – новая «четвёрка» ЯМЗ-535. По большому счёту это заметно модернизированный ЯМЗ-534 (есть ещё и ЯМЗ-537–- модернизированный ЯМЗ-536). Эти дизели получились не просто так, а вынужденно: с тех пор, как у нас начались сложности с импортными комплектующими, надо было искать им замену. Точнее, делать свои. В итоге появились и ярославские топливные насосы высокого давления ЯЗДА, и блоки управления «Итэлма». А вдобавок у ЯМЗ-535 вырос рабочий объём (с 4,43 л у ЯМЗ-534 до 5,1 л у ЯМЗ-535). Мощность ЯМЗ-535 в разных версиях составляет от 190 до 240 л.с., а в случае с Урал 80 она равна 238 л.с. при максимальном крутящем моменте 882 Нм.

Установка этого мотора позволила сделать более коротким оперение кабины. И это хорошо: чем короче «нос», тем лучше обзор и манёвренность. Правда, последняя стала качественнее и благодаря заднему односкатному мосту и колёсам небольшого размера 315/80 R22,5.

Колёсная схема, как я уже говорил, 4х4. Выглядит, как эдакая попытка сделать что-то на замену ГАЗ-66, но полная масса «шишиги» не превышала шести тонн, а грузоподъёмность составляла две тонны. В Миассе, конечно, постарались сделать малыша, но по привычке построили большую машину: полная масса Урала 80 достигает 12 600 кг, технически допустимая – 13 300, а грузоподъёмность составляет 5 500 кг. В общем, в этом отношении – вообще не ГАЗ-66, а очень даже Урал в его лучших традициях.

Мосты на Урале 80 остались старыми, хотя есть информация, что их могут заменить новыми мостами, которые на Урале решили выпускать самостоятельно в целях ещё большего снижения импортозависимости. Задний мост – с блокировкой межколесного дифференциала, есть и блокировка межосевого дифференциала в двухступенчатой раздатке. А вот коробка передач – механическая пятиступенчатая родом из Ярославля. Напомню, коробка передач на очень близком технически Урал-4360 стояла автоматическая, но это были совсем другие времена. И кстати, на этом же Урале-4360 в передней подвеске красовались сдвоенные пружины, а на Урале 80 опять появились рессоры. Одним словом, это настоящий внедорожник.

Максимальная скорость Урала ограничена на 90 км/ч, при этом он может тянуть за собой прицеп с массой до семи тонн. 

Жаль только, что ждать эту машину ещё долго. Сертифицировать её планируют в следующем году, а начать продавать – не ранее 2025 года. Конечно, интересно было бы узнать её стоимость, но что-то предсказывать на такой срок сложно. Звучала сумма в пять миллионов, но это вилами по воде бабушкой надвое писано: не те времена для таких долгосрочных прогнозов. Если и мы, и Урал вместе с Миассом до 2025 года доживём, то увидим всё своими глазами. Теоретически потребность в этом автомобиле есть: ЗИЛ-131 остался в далёком прошлом, а его надстройки надо на чём-то возить. Урал 80 в этом отношении выглядит перспективно.


Мы рассказали кратко о самом интересном, что удалось увидеть на выставке Comtrans в этом году. Однако некоторые машины заслуживают более подробного рассказа. Действительно, почему робот на Газели Next получился пяти-, а не шестиступенчатым и почему у Урала-80 такие короткие крылья? Все ответы на эти и другие вопросы есть ниже. Проблемы Соболя, которых больше нет Полноприводный Соболь – одна из тех новинок, которую действительно ждали. Ждали, кажется, не зря, потому что Соболь NN 4х4 – это совсем не такой автомобиль, каким был Соболь Бизнес. Что, в общем-то, логично: пропустив поколение Next, ГАЗ решил выложиться сразу по максимуму и выпустить полноприводный NN, учитывая замечания к поколению бизнес. В итоге технически новый полноприводный Соболь получил очень много изменений. Передняя подвеска у него двухрычажная, независимая. Она собрана на подрамнике вместе с рулевой рейкой и передним редуктором. И в приводах передних колёс теперь стоят ШРУСы (как и в карданах, крестовин там нет уже давно). Раздаточная коробка новая – с прямой передачей на задний мост. В старой раздатке Соболя прямой передачи не было, там был коэффициент 1,07, тут – 1. Понижение в старой коробке было 1,87, здесь – 2,82. И это важно: раньше многие владельцы Соболей ругались на недостаточное понижение. А если учесть, что в Соболе NN установлена новая шестиступенчатая коробка с очень короткой первой передачей, то можно сказать, что с этими коробкой и раздаткой полноприводный Соболь по песчаному подъёму поедет сам на первой передаче. Ну а помогут ему штатные блокировки в обоих мостах. Ещё один недостаток старого Соболя – это поперечная рулевая тяга, которая располагалась перед передним мостом, и её можно было легко погнуть. Здесь этой проблемы, конечно нет: с рейкой этой тяги нет в принципе, так что гнуть нечего. И радиатор, которого на старом Соболе можно было лишиться в глубокой колее, тоже остался в прошлом: на Соболе NN установлена силовая защита. Ещё «соболисты» часто просили задние буксирные проушины. Теперь они есть в задней силовой балке. Но не это важно. Важно, почему они их просили. А причина простая: если Соболь и можно было где-то засадить, то только повиснув передним мостом. Если повиснуть задним, то передний мост мог вытащить застрявшую машину, а вот в обратном порядке – нет. Но так как фактически моста тут нет (потому что подвеска независимая), то и дорожный просвет спереди стал больше, чем сзади (около 250 мм против задних 220 мм). Так что этот недостаток старого Соболя в новом тоже устранён. Раздтка имеет электронное управление, подключаемый привод, само собой, передний. Двигатель – газовский дизель G2.5 (149,6 л.с., 420 Нм). Машина скоро уже будет продаже. Как сказал представитель ГАЗа, «постановка в производство не за горами, прямо совсем в ближайшем будущем». В общем, если нужно – пользуйтесь, болячек Соболя Бизнес у Соболя NN нет. Богато, но не дорого Перейдём ко второй премьере, которую тоже очень ждали, но уже не больно-то надеялись — к двухпедальной ГАЗели. Те, кто много работает на этой машине в городских перевозках в крупных городах, просто стонут от невозможности одновременно рулить и жевать шаверму (ну или шаурму, если трагедия разворачивается в московских пробках). Теперь это делать можно: у ГАЗа появился свой автомат. Точнее, робот. Показали его на выставочном образце ГАЗели NN со средней крышей и односкатным задним мостом. Машина эта, вроде, уже освоена в производстве, но у выставочного образца есть некоторые нововведения, которые появились только сейчас. И речь не только про коробку (про неё чуть ниже). Сначала — несколько интересных мелочей. Во-первых, у ГАЗели появились заводские передние и задние парктроники (их, кстати, уже можно заказать). Во-вторых, система кругового обзора, камеры которой можно заметить на машине. Правда, заказать её пока нельзя, и доступна она будет только в конце года. Но будет. Третье – зеркала с радарами слепых зон (их тоже придётся ждать до конца года – сейчас их пока нет). Ну и, наконец, робот. Остановимся на нём подробнее. У многих при появлении робота возникли вопросы разряда «А чьё это? А кто это сделал? А это ZF?». Да, конечно, скептика должна присутствовать, но здесь ситуация вполне читаемая. Вот если бы на ГАЗе внезапно собрали классический гидротрансформаторный автомат и сказали, что «Punch Powerglide нам не светит, поэтому мы тут покумекали и выдали вам вот это», я бы сам в это не поверил. Ну а тут… С одной стороны, конечно, хотя бы какой-то автомат нужен. С другой стороны, однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка в основе всего механизма вызывает некоторые печальные думы, связанные с экспериментами не то что ВАЗа, а даже и Опеля, и Фольксвагена и многих других. У них получилось так себе. С другой стороны, если сцепление выносливое, то почему бы и нет. Ну а то, что ГАЗ сам разработал и сделал актуаторы, один из которых выжимает вилку сцепления, а другой перемещает штоки коробки передач, это вообще прекрасно. Другой вопрос: а почему именно пятиступенчатая коробка, если новая – шестиступенчатая? Есть минимум две причины. Первая – это то, что пятиступка – основная коробка модельного ряда Next, а таких машин продаётся большинство. Кроме того, именно вот такие Газели Next – с крышей ниже 2,5 м и односкатной ошиновкой – пользуются популярностью у тех, кто много времени проводит как раз в городском трафике. Так что логика в этом определённо есть. Вторая причина более очевидная: быстрее было сделать пятиступенчатую роботизированную коробку. И её надо было показать на выставке, чтобы выслушать мнение тех, кто тесно связан с работой в перевозках. Нужна ли такая коробка вообще? Если да, то несложно сделать робот и на основе шестиступки. И, может быть, если эту новинку публика примет, робот будет именно шестиступенчатым. Но пока важнее понять, нужен ли он вообще. Кстати, мнение читателей тоже интересно. Есть будущее у двухпедальной ГАЗели с роботом? Только прежде чем отвечать на этот вопрос, лучше вернуться в нашу реальность и осознать, что никаких автоматов ZF нам не светит, а разработка и запуск производства собственного классического автомата займёт годы, которые ещё как-то надо прожить. А роботизированная коробка – это не так дорого, но удобнее ручной. Всё дело в дизеле И ещё одна новинка, которую ждали, это Валдай 8 – машина, которая пришла на замену Валдаю Next. Различия между старым Next и новым Валдаем 8 весьма существенны. Во-первых, конечно, это полная масса, которая выросла до 7,5 т (у Валдая Next она составляла 6,7 т). При этом ходовая часть осталась прежней: у неё всегда был запас, потому что она досталась Валдаю от ГАЗона Next с полной массой 8,7 т. Так что с этой точки зрения увеличить полную массу было не сложно, не пришлось трогать даже тормоза. Но все помнят основную претензию к старому Валдаю: его дизель Cummins ISF 2,8 был для машины слабоват, и все недоумевали: почему в среднетоннажник не поставили более объёмный и тяговитый Cummins объёмом 3,8 л? Ведь на старых Валдаях ГАЗ-3310 такой мотор показал себя неплохо, а для Валдая Next мотор объёмом 2,8 л (грубо говоря, от ГАЗели) явно слабоват. На ГАЗе говорят, что, мол, 2,8-литровый мотор более экономичный, поэтому выбрали его. Ну, допустим. По большому счёту, на этот мотор нам уже наплевать – он под санкциями, так что Cummins под капотами газовских машин – это уже история. Двигатель Cummins ISF 2,8 В случае с Валдаем это уже не потеря, потому что новый дизель Валдая – это мотор G 2.5, локализованный в Нижнем Новгороде, с максимальным крутящим моментом 420 Нм. У Некста было всего 350 Нм, так что прибавка очень существенная. Что она дала? Понятно, что машина стала лучше разгоняться (ньютон-метры отвечают именно за тягу и динамику). Но это ещё не всё. Заметно прибавивший момент позволил заменить задний мост, у которого теперь передаточное число равно 6,17 вместо 6,55 у Некста. Этот мост не только увеличил крейсерскую скорость, но и здорово снизил расход топлива. На скорости 90 км/ч расход снизился приблизительно на два литра. И Некст, и новый Валдай 8, конечно, могут ехать быстрее – километров 120 в час и тот, и другой набрать могут. Но Next при этом начинал жрать как не в себя – приходилось сильно крутить мотор. Поэтому на дальних расстояниях убеждения производителя в экономичности 2,8-литрового Cummins разбивались о чеки с АЗС. И ГАЗу ничего не оставалось, как разводить руками и позиционировать Валдай Next как городской грузовик. Ну а Валдай 8 можно выгодно использовать и для региональных перевозок – это совсем другая машина. А чтобы сомнений не оставалось, у Валдая 8 теперь есть и кабина со спальником. Конечно, это не все новинки ГАЗа, но пора посмотреть и на других производителей. Немного меньше, но намного больше Вторая точка притяжения на выставке – это стенд Урала. Тут можно посмотреть и на газовый самосвал Урал С355B0 6х4 LNG, и на очередную электрическую платформу, но самое интересное – это Урал 80 (заводской индекс 43206-67). Что в нём интересного? Он самый маленький из Уралов. Причём что интересно, не из-за нетипичной для Уралов схемы 4х4, а в том числе – из-за кабины. С одной стороны, это обычная кабина Урал Next, а если продолжать мысль, то эта и кабина ГАЗона Next, а отчасти и Газели Next. Но если говорить именно об Урале, то на нём она длиннее за счёт оперения: места для той же рядной «шестёрки» ЯМЗ-536 требуется много. Но у Урала «на минималках» стоит другой мотор – новая «четвёрка» ЯМЗ-535. По большому счёту это заметно модернизированный ЯМЗ-534 (есть ещё и ЯМЗ-537–- модернизированный ЯМЗ-536). Эти дизели получились не просто так, а вынужденно: с тех пор, как у нас начались сложности с импортными комплектующими, надо было искать им замену. Точнее, делать свои. В итоге появились и ярославские топливные насосы высокого давления ЯЗДА, и блоки управления «Итэлма». А вдобавок у ЯМЗ-535 вырос рабочий объём (с 4,43 л у ЯМЗ-534 до 5,1 л у ЯМЗ-535). Мощность ЯМЗ-535 в разных версиях составляет от 190 до 240 л.с., а в случае с Урал 80 она равна 238 л.с. при максимальном крутящем моменте
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика