Спортседан Polestar 5 показал свою мощь в Гудвуде: 884 л.с. и технологии суперкаров - «Polestar» » Авто - Мир
Winter
Опубликовано: 09:35, 26 июнь 2022
Каталог авто

Спортседан Polestar 5 показал свою мощь в Гудвуде: 884 л.с. и технологии суперкаров - «Polestar»

{short-story limit="540"}
Спортседан Polestar 5 показал свою мощь в Гудвуде: 884 л.с. и технологии суперкаров - «Polestar»


Шведско-китайский конкурент Porsche Taycan приехал на британский Фестиваль скорости в Гудвуде в статусе прототипа и в течение всего уик-энда будет утюжить участок подъёма на холм. Впервые объявлена максимальная отдача силовой установки Polestar 5 — 650 кВт (884 л.с.) и 900 Нм.


 

Polestar 5 — это будущая серийная версия концепта Polestar Precept образца 2020 года, его производство в Китае начнётся в 2024 году, а полноценна премьера состоится до конца 2023 года. Разработка шасси и кузова Polestar 5 ведётся в британском технопарке MIRA в Нанитоне (графство Уорикшир), который принадлежит японской компании Horiba (здесь же, к слову, базируются сразу несколько электромобильных стартапов), а двухмоторную силовую установку (по одному двигателю на каждую ось) разрабатывает головной технический центр в шведском Гётеборге.



Седану Polestar 5 уготована роль технологического флагмана шведской марки, отколовшейся от материнской компании Volvo в 2017 году: спортседан первым получит уникальную, разработанную специально для Polestar платформу, тогда как кроссоверы Polestar 3 и Polestar 4, которые выйдут на рынок раньше, будут базироваться на общих с Volvo и Geely «тележках». Кузов Polestar 5 состоит в основном из алюминиевых компонентов (штампованных, литых и экструдированных), скреплённых в основном с помощью клея — технология, давно обкатанная на спорткарах Lotus (компания Lotus Cars сегодня тоже часть китайского холдинга Geely).



Разработчики обещают, что Polestar 5 будет иметь жёсткость кузова на кручение на уровне лучших современных суперкаров, а низкий центр тяжести позволит добиться отменной управляемости. Вместе с тем Polestar 5 не будет хардкорным «спортсменом» и предложит будущим владельцам высокий уровень комфорта и практичности, то есть на роль машины на каждый день он точно сгодится.





Заявленные сегодня 884 л.с. — это больше, чем у топового Porsche Taycan Turbo S (761 л.с.), который разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с, но лидером в этом классе пока остаётся трёхмоторная Tesla Model S Plaid — 1020 л.с. и 2,1 с до «сотни». На счету американского лифтбека — и действующий рекорд Нюрбургринга в классе серийных электромобилей.


В Гудвуде Polestar 5 катается в камуфляжной «обёртке», хотя фотографию кормы без грима шведская марка опубликовала за неделю до начала фестиваля, а профиль спорседана показала ещё в ноябре прошлого года. Полагаем, до полноценной премьеры будут опубликованы ещё несколько тизеров Polestar 5, чтобы подогреть интерес к новинке.

Спортседан Polestar 5 показал свою мощь в Гудвуде: 884 л.с. и технологии суперкаров - «Polestar»

Представленный в марте концептуальный купе-кабриолет Polestar O2 тоже приехал в Гудвуд, но в заездах участвовать не будет — пока это макет, но он может превратиться в серийную модель на более компактной версии алюминиевой платформы Polestar 5. Судьба Polestar O2, вероятно, будет зависеть от того, выполнит или нет марка поставленные задачи, главная из которых — выйти к концу 2025 года на уровень продаж в 290 тысяч машин в год. По итогам прошлого года Polestar продала в мире лишь 29 тысяч электромобилей, зато в апреле этого года заключила крупный контракт с прокатной компанией Hertz на поставку 65 тысяч кросс-лифтбеков Polestar 2.


Шведско-китайский конкурент Porsche Taycan приехал на британский Фестиваль скорости в Гудвуде в статусе прототипа и в течение всего уик-энда будет утюжить участок подъёма на холм. Впервые объявлена максимальная отдача силовой установки Polestar 5 — 650 кВт (884 л.с.) и 900 Нм. Polestar 5 — это будущая серийная версия концепта Polestar Precept образца 2020 года, его производство в Китае начнётся в 2024 году, а полноценна премьера состоится до конца 2023 года. Разработка шасси и кузова Polestar 5 ведётся в британском технопарке MIRA в Нанитоне (графство Уорикшир), который принадлежит японской компании Horiba (здесь же, к слову, базируются сразу несколько электромобильных стартапов), а двухмоторную силовую установку (по одному двигателю на каждую ось) разрабатывает головной технический центр в шведском Гётеборге. Седану Polestar 5 уготована роль технологического флагмана шведской марки, отколовшейся от материнской компании Volvo в 2017 году: спортседан первым получит уникальную, разработанную специально для Polestar платформу, тогда как кроссоверы Polestar 3 и Polestar 4, которые выйдут на рынок раньше, будут базироваться на общих с Volvo и Geely «тележках». Кузов Polestar 5 состоит в основном из алюминиевых компонентов (штампованных, литых и экструдированных), скреплённых в основном с помощью клея — технология, давно обкатанная на спорткарах Lotus (компания Lotus Cars сегодня тоже часть китайского холдинга Geely). Разработчики обещают, что Polestar 5 будет иметь жёсткость кузова на кручение на уровне лучших современных суперкаров, а низкий центр тяжести позволит добиться отменной управляемости. Вместе с тем Polestar 5 не будет хардкорным «спортсменом» и предложит будущим владельцам высокий уровень комфорта и практичности, то есть на роль машины на каждый день он точно сгодится. Заявленные сегодня 884 л.с. — это больше, чем у топового Porsche Taycan Turbo S (761 л.с.), который разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с, но лидером в этом классе пока остаётся трёхмоторная Tesla Model S Plaid — 1020 л.с. и 2,1 с до «сотни». На счету американского лифтбека — и действующий рекорд Нюрбургринга в классе серийных электромобилей. В Гудвуде Polestar 5 катается в камуфляжной «обёртке», хотя фотографию кормы без грима шведская марка опубликовала за неделю до начала фестиваля, а профиль спорседана показала ещё в ноябре прошлого года. Полагаем, до полноценной премьеры будут опубликованы ещё несколько тизеров Polestar 5, чтобы подогреть интерес к новинке. Представленный в марте концептуальный купе-кабриолет Polestar O 2 тоже приехал в Гудвуд, но в заездах участвовать не будет — пока это макет, но он может превратиться в серийную модель на более компактной версии алюминиевой платформы Polestar 5. Судьба Polestar O 2 , вероятно, будет зависеть от того, выполнит или нет марка поставленные задачи, главная из которых — выйти к концу 2025 года на уровень продаж в 290 тысяч машин в год. По итогам прошлого года Polestar продала в мире лишь 29 тысяч электромобилей, зато в апреле этого года заключила крупный контракт с прокатной компанией Hertz на поставку 65 тысяч кросс-лифтбеков Polestar 2.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru