Теперь официально: GAC раскрыл облик кроссовера GS8 нового поколения - «GAC»
Флагманский SUV сменил платформу и подрос, кроме того, ему обещана гибридная версия. На домашний рынок модель должна выйти уже в этом году.
Первые шпионские снимки тестового прототипа GAC Trumpchi GS8 (марку Trumpchi концерн GAC использует на родине) новой, второй по счету, генерации выложили в Сеть в начале 2021-го. Затем последовали официальные фото в камуфляже, тизеры и эскизы, а неделю назад кросс и вовсе показался без какой-либо маскировки — его «слил» местный минпром. И вот, наконец, сам GAC распространил полноценные фирменные изображения «второго» GS8. Напомним, в родном Китае модель в строю с 2016-го.
В основе прежнего Trumpchi GS8 лежит «тележка» Fiat, которая была куплена китайцами еще в 2008 году (на ней же базируются, например, Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis). А вот новый кроссовер построен на платформе уже собственной разработки GAC – GPMA (Global Platform Modular Architecture; на ней также созданы свежий паркетник GS4 и седан Empow). Благодаря сертификационному органу, мы знаем, что со сменой поколений длина SUV выросла на 145 мм до 4980 мм, в ширину модель прибавила 40 мм (теперь 1950 мм), расстояние между осями увеличено на 120 мм до 2920 мм. При этом GS8 второй генерации на 5 мм ниже предшественника (высота нового кросса – 1780 мм).
GAC Trumpchi GS8 нового поколения
GAC Trumpchi GS8 нового поколения
GAC Trumpchi GS8 нового поколения
GAC Trumpchi GS8 нового поколения
GAC Trumpchi GS8 нового поколения
GAC Trumpchi GS8 нового поколения
Как и у предыдущей модели, у «второго» кроссовера угловатые черты, вертикальные блоки фар и фонарей, хотя и сам кузов, и оптика новые. Радиаторная решетка стала больше, вместо горизонтальных полосок на ней красуются «штрихи», которые образуют перевернутую «елочку». Вдобавок SUV получил агрессивные бамперы, а по бокам разместили хромированные «клюшки». Интерьер GAC все еще скрывает, но мы его уже видели на шпионских фото, внутри – новые передняя панель и мультимедийная система с огромным тачскрином. Для GS8 следующей генерации заявлены шести- и семиместная версии (предшественник бывает с салоном на пятерых или семерых).
Двигатель в документах минпрома пока обнаружен один – это прежняя «турбочетверка» 4B20J1 2.0 мощностью 252 л.с. Некоторые местные СМИ пишут, что на смену шестиступенчатому «автомату» пришел восьмиступенчатый. А еще в GAC объявили, что у нового GS8 будет гибридная версия, правда, подробностей в компании не сообщили. По неофициальным данным, систему для такого кроссовера позаимствовали у Тойоты (у Toyota и GAC есть СП в Китае): имеется в виду THS (Toyota Hybrid System) с электромеханическим вариатором. Впрочем, не исключено, что бензиновый мотор свой, но не факт, что это тот же 4B20J1 2.0. Как и прежде, для модели предусмотрен полный привод.
GAC Trumpchi GS8 предыдущей генерации, версия для Китая
GAC Trumpchi GS8 предыдущей генерации, версия для Китая
GAC Trumpchi GS8 предыдущей генерации, версия для Китая
Новый GAC Trumpchi GS8 справит премьеру в ближайшее время, в продаже его ждут осенью. Кстати, в Поднебесной у предыдущей модели еще есть укороченный пятиместный вариант GS8 S (до рестайлинга он назывался GS7), но его дальнейшая судьба неизвестна.
Трехрядный кроссовер GAC представлен и в России, у нас модель SUV появился в конце 2019-го. На данный момент нет информации о том, привезут ли в РФ GS8 второго поколения.