Шоу-рум в стиле киберпанк: Tesla пытается по-новому завлечь покупателей в автосалоны - «Tesla» » Авто - Мир
Miln
Опубликовано: 09:35, 30 август 2023
Tesla

Шоу-рум в стиле киберпанк: Tesla пытается по-новому завлечь покупателей в автосалоны - «Tesla»

В 2019 году компания Tesla попыталась полностью отказаться от шоу-румов в пользу онлайн-продаж, но из этого ничего не вышло — покупатели хотят видеть машины живьём, трогать их, совершать про...
Шоу-рум в стиле киберпанк: Tesla пытается по-новому завлечь покупателей в автосалоны - «Tesla»


В 2019 году компания Tesla попыталась полностью отказаться от шоу-румов в пользу онлайн-продаж, но из этого ничего не вышло — покупатели хотят видеть машины живьём, трогать их, совершать пробные поездки и получать удовольствие от самого процесса выбора подходящей модели. Более того, на фоне обострения конкуренции в Китае Tesla придумала новый формат шоу-румов под названием Tesla Giga Laboratory. Пилотная «лаборатория» открылась в минувшие выходные в китайском городе Чэнду, её главный аттракцион — демонстрация «потрошков» и процесса сборки электромобилей Tesla.


Заявление об отказе от шоу-румов в пользу онлайн-продаж Tesla сделала в феврале 2019 года на фоне хронических убытков, таким образом компания пыталась сократить затраты на дистрибуцию своих машин. Клиенты встретили инновацию в штыки, и уже в марте того же года Tesla скорректировала своё заявление и пообещала сократить сеть шоу-румов на 50%, а не ликвидировать её полностью. На самом деле, как сообщает американский журнал Electrek, за прошедшие четыре года сеть торговых точек Tesla выросла более чем в два раза до примерно тысячи единиц, то есть стратегия 2019 года не просто не была реализована, а изменена на противоположную, автосалонов стало не меньше, а больше. Впрочем, сегодня компания Tesla вполне может себе это позволить и экспериментирует с форматом шоу-румов.


Шоу-рум в стиле киберпанк: Tesla пытается по-новому завлечь покупателей в автосалоны - «Tesla»




Первый шоу-рум Tesla Giga Laboratory открыт в Китае, где сейчас дела у Tesla идут не очень гладко из-за усиления конкуренции со стороны местных китайских брендов. За первые четыре месяца этого года Tesla, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовала в Китае 177 385 электромобилей, что на 3,4% меньше, чем в январе-апреле 2022-го. Для сравнения скажем, что нынешний лидер китайского авторынка — компания BYD — реализовала за тот же период 667 899 машин (+70,3%), вдобавок многие европейские и американские бренды теперь тоже предлагают в Китае вполне конкурентоспособные электромобили.



Побудить китайцев покупать именно электромобили Tesla должен новый подход в оформлению шоу-румов. Tesla Giga Laboratory в Чэнду стилизован под сборочный цех: здесь холодная серо-белая палитра оформления и жёсткий конструктивизм, но при этом, разумеется, есть удобная мебель и полки с фирменным мерчем.


На атмосферу цеха работают главным образом несколько инсталляций, показывающих этапы процесса сборки электромобилей Tesla и устройство ключевых узлов. Вряд ли рядовой китайский потребитель испытает благоговение и трепет при виде инвертора или сварочного робота, готовящегося «ужалить» неокрашенный кузов Tesla Model 3, но в целом шоу-рум в стиле киберпанк производит впечатление — кажется, что ты оказался в одном из эпизодов научно-фантастического фильма.

Добавим, что демонстрация производства с целью привлечения клиентов — приём довольно старый, и применяется он не только в автобизнесе. Концерн Volkswagen, например, в 2002 году запустил в Дрездене целую Стеклянную мануфактуру (сейчас здесь собирают электрические хэтчбеки Volkswagen ID.3), её посетители могут буквально видеть весь процесс производства электромобилей, а не отдельные застывшие сцены, как в Tesla Giga Laboratory. Также у концерна Volkswagen при головном заводе в Вольфсбурге есть целый фирменный парк развлечений под названием Autostadt — эдакий аналог ВДНХ с павильонами различных марок, ресторанами, парковыми зонами, аттракционами и огромными многоэтажными колбами, заставленными машинами. Короче говоря, компании Tesla в плане развлечения клиентов ещё есть куда расти.


В 2019 году компания Tesla попыталась полностью отказаться от шоу-румов в пользу онлайн-продаж, но из этого ничего не вышло — покупатели хотят видеть машины живьём, трогать их, совершать пробные поездки и получать удовольствие от самого процесса выбора подходящей модели. Более того, на фоне обострения конкуренции в Китае Tesla придумала новый формат шоу-румов под названием Tesla Giga Laboratory. Пилотная «лаборатория» открылась в минувшие выходные в китайском городе Чэнду, её главный аттракцион — демонстрация «потрошков» и процесса сборки электромобилей Tesla. Заявление об отказе от шоу-румов в пользу онлайн-продаж Tesla сделала в феврале 2019 года на фоне хронических убытков, таким образом компания пыталась сократить затраты на дистрибуцию своих машин. Клиенты встретили инновацию в штыки, и уже в марте того же года Tesla скорректировала своё заявление и пообещала сократить сеть шоу-румов на 50%, а не ликвидировать её полностью. На самом деле, как сообщает американский журнал Electrek, за прошедшие четыре года сеть торговых точек Tesla выросла более чем в два раза до примерно тысячи единиц, то есть стратегия 2019 года не просто не была реализована, а изменена на противоположную, автосалонов стало не меньше, а больше. Впрочем, сегодня компания Tesla вполне может себе это позволить и экспериментирует с форматом шоу-румов. Первый шоу-рум Tesla Giga Laboratory открыт в Китае, где сейчас дела у Tesla идут не очень гладко из-за усиления конкуренции со стороны местных китайских брендов. За первые четыре месяца этого года Tesla, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовала в Китае 177 385 электромобилей, что на 3,4% меньше, чем в январе-апреле 2022-го. Для сравнения скажем, что нынешний лидер китайского авторынка — компания BYD — реализовала за тот же период 667 899 машин ( 70,3%), вдобавок многие европейские и американские бренды теперь тоже предлагают в Китае вполне конкурентоспособные электромобили. Побудить китайцев покупать именно электромобили Tesla должен новый подход в оформлению шоу-румов. Tesla Giga Laboratory в Чэнду стилизован под сборочный цех: здесь холодная серо-белая палитра оформления и жёсткий конструктивизм, но при этом, разумеется, есть удобная мебель и полки с фирменным мерчем. На атмосферу цеха работают главным образом несколько инсталляций, показывающих этапы процесса сборки электромобилей Tesla и устройство ключевых узлов. Вряд ли рядовой китайский потребитель испытает благоговение и трепет при виде инвертора или сварочного робота, готовящегося «ужалить» неокрашенный кузов Tesla Model 3, но в целом шоу-рум в стиле киберпанк производит впечатление — кажется, что ты оказался в одном из эпизодов научно-фантастического фильма. Добавим, что демонстрация производства с целью привлечения клиентов — приём довольно старый, и применяется он не только в автобизнесе. Концерн Volkswagen, например, в 2002 году запустил в Дрездене целую Стеклянную мануфактуру (сейчас здесь собирают электрические хэтчбеки Volkswagen ID.3), её посетители могут буквально видеть весь процесс производства электромобилей, а не отдельные застывшие сцены, как в Tesla Giga Laboratory. Также у концерна Volkswagen при головном заводе в Вольфсбурге есть целый фирменный парк развлечений под названием Autostadt — эдакий аналог ВДНХ с павильонами различных марок, ресторанами, парковыми зонами, аттракционами и огромными многоэтажными колбами, заставленными машинами. Короче говоря, компании Tesla в плане развлечения клиентов ещё есть куда расти.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика