Renault хочет отказаться от ДВС в Европе к 2030 году, но может передумать - «Renault» » Авто - Мир
Родион
Опубликовано: 09:36, 23 январь 2022
Renault

Renault хочет отказаться от ДВС в Европе к 2030 году, но может передумать - «Renault»

{short-story limit="540"}
Renault хочет отказаться от ДВС в Европе к 2030 году, но может передумать - «Renault»


Renault пополнила список брендов, подвизавшихся под полное «озеленение» на европейском рынке (среди массовых непремиальных марок это Fiat, Ford, Opel и Peugeot). Об этом заявил гендиректор Renault Group Лука де Мео на встрече с журналистами.


 

Год назад Лука де Мео (на заглавной фотографии) представил план Renaulution, согласно которому марка Renault должна резко нарастить выпуск электромобилей, но о полном переходе на батарейные модели речи тогда не шло. В июле Лука де Мео заявил, что к 2030 году доля электромобилей в структуре продаж марки Renault достигнет 90%, а теперь поднял планку до 100%, то есть после 2030 года европейские потребители не смогут приобрести автомобили Renault с ДВС.


Впрочем топ-менеджер Renault уточнил, что полное «озеленение» случится только при условии должного развития зарядной инфраструктуры в регионе и вменяемых тарифов на электроэнергию. То есть если розеток будет на всех не хватать, а электричество в них будет слишком дорогим, то Renault продолжит выпуск моделей с ДВС. Но недолго: к 2035 году власти Евросоюза намерены ввести централизованный запрет на продажу новых легковых машин с ДВС. Кроме того, пока ещё неутверждённые новые экологические нормы Euro 7, могут «убить» многие ДВС намного раньше 2030 года.


Renault Zoe

Сейчас в легковой линейке Renault всего одна электрическая модель — «престарелый» хэтчбек Zoe, проваливший в прошлом году краш-тесты Euro NCAP. Тем не менее по итогам продаж за первые 11 месяцев 2021 года Renault Zoe, по данным ресурса CleanTechnica, стал третьим по популярности электромобилем в Европе — реализовано 61 190 единиц, тогда как Volkswagen ID.3 разошёлся тиражом 63 645 шт., Tesla Model 3 — 115 485 шт.

Renault Megane E-Tech Electric

В сентябре 2021-го Renault представила компактный электрический хэтчбек Megane E-Tech Electric, но в продажу он поступит только в феврале этого года. К 2025 году «зелёную» линейку Renault пополнят субкомпактный хэтчбек Renault 5, субкомпактный кроссовер Renault 4 и коммерческий «каблучок» на его базе, а также компактный кроссовер, пока не имеющий официального названия. В коммерческом сегменте у Renault в этом году появятся новый электрический «каблучок» Kangoo и водородные фургоны Master.

В рамках общения с журналистами Лука де Мео заявил, что входящая в состав Renault Group румынская марка Dacia будет держаться за ДВС до последнего, то есть оттягивать переход на электромобили так долго, как это возможно. Между тем в гамме Dacia уже есть одна электрическая модель — субкомпактный хэтчбек Spring китайской сборки (тоже показал катастрофические результаты на тестах Euro NCAP).

Раньше всех в Renault Group «озеленится» марка Alpine: в ближайшие пять лет её модельный ряд составят три батарейные модели — субкомпактный хот-хэтч на базе Renault 5, компактный купеобразный кроссовер и спорткар на платформе Lotus E-Sports.

Renault хочет отказаться от ДВС в Европе к 2030 году, но может передумать - «Renault»
Mobilize Limo

Ещё у Renault Group в прошлом году появился изначально электромобильный бренд Mobilize, ориентированный на такси, подписку, аренду и каршеринг. Предполагается, что к 2030 году Mobilize будет генерировать 20% выручки Renault Group.

Тайной на данный момент остаётся лишь электромобильная стратегия российской марки Lada. которая вроде как должна объединиться с Dacia, но всё может измениться в свете принятой в августе прошлого года российским правительством «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года». Эта концепция с бюджетом в 591 млрд рублей предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёме выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Полагаем, АВТОВАЗ будет участвовать в освоении этих денег, но никаких официальных заявлений на эту тему пока не было.


Renault пополнила список брендов, подвизавшихся под полное «озеленение» на европейском рынке (среди массовых непремиальных марок это Fiat, Ford, Opel и Peugeot). Об этом заявил гендиректор Renault Group Лука де Мео на встрече с журналистами. Год назад Лука де Мео (на заглавной фотографии) представил план Renaulution, согласно которому марка Renault должна резко нарастить выпуск электромобилей, но о полном переходе на батарейные модели речи тогда не шло. В июле Лука де Мео заявил, что к 2030 году доля электромобилей в структуре продаж марки Renault достигнет 90%, а теперь поднял планку до 100%, то есть после 2030 года европейские потребители не смогут приобрести автомобили Renault с ДВС. Впрочем топ-менеджер Renault уточнил, что полное «озеленение» случится только при условии должного развития зарядной инфраструктуры в регионе и вменяемых тарифов на электроэнергию. То есть если розеток будет на всех не хватать, а электричество в них будет слишком дорогим, то Renault продолжит выпуск моделей с ДВС. Но недолго: к 2035 году власти Евросоюза намерены ввести централизованный запрет на продажу новых легковых машин с ДВС. Кроме того, пока ещё неутверждённые новые экологические нормы Euro 7, могут «убить» многие ДВС намного раньше 2030 года. Renault Zoe Сейчас в легковой линейке Renault всего одна электрическая модель — «престарелый» хэтчбек Zoe, проваливший в прошлом году краш-тесты Euro NCAP. Тем не менее по итогам продаж за первые 11 месяцев 2021 года Renault Zoe, по данным ресурса CleanTechnica, стал третьим по популярности электромобилем в Европе — реализовано 61 190 единиц, тогда как Volkswagen ID.3 разошёлся тиражом 63 645 шт., Tesla Model 3 — 115 485 шт. Renault Megane E-Tech Electric В сентябре 2021-го Renault представила компактный электрический хэтчбек Megane E-Tech Electric, но в продажу он поступит только в феврале этого года. К 2025 году «зелёную» линейку Renault пополнят субкомпактный хэтчбек Renault 5, субкомпактный кроссовер Renault 4 и коммерческий «каблучок» на его базе, а также компактный кроссовер, пока не имеющий официального названия. В коммерческом сегменте у Renault в этом году появятся новый электрический «каблучок» Kangoo и водородные фургоны Master. В рамках общения с журналистами Лука де Мео заявил, что входящая в состав Renault Group румынская марка Dacia будет держаться за ДВС до последнего, то есть оттягивать переход на электромобили так долго, как это возможно. Между тем в гамме Dacia уже есть одна электрическая модель — субкомпактный хэтчбек Spring китайской сборки (тоже показал катастрофические результаты на тестах Euro NCAP). Раньше всех в Renault Group «озеленится» марка Alpine: в ближайшие пять лет её модельный ряд составят три батарейные модели — субкомпактный хот-хэтч на базе Renault 5, компактный купеобразный кроссовер и спорткар на платформе Lotus E-Sports. Mobilize Limo Ещё у Renault Group в прошлом году появился изначально электромобильный бренд Mobilize, ориентированный на такси, подписку, аренду и каршеринг. Предполагается, что к 2030 году Mobilize будет генерировать 20% выручки Renault Group. Тайной на данный момент остаётся лишь электромобильная стратегия российской марки Lada. которая вроде как должна объединиться с Dacia, но всё может измениться в свете принятой в августе прошлого года российским правительством «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года». Эта концепция с бюджетом в 591 млрд рублей предполагает создание с нуля в России электромобильной отрасли, доля электромобилей в общем объёме выпуска новых машин должна к 2030 году достичь 10%. Полагаем, АВТОВАЗ будет участвовать в освоении этих денег, но никаких официальных заявлений на эту тему пока не было.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru