Не для холода они: ADAC замерил падение запаса хода в мороз у 15 электромобилей - «Nissan» » Авто - Мир
Михей
Опубликовано: 09:35, 28 январь 2024
Nissan

Не для холода они: ADAC замерил падение запаса хода в мороз у 15 электромобилей - «Nissan»

Объединённый немецкий автомобильный клуб ADAC решил проверить, насколько с наступлением холодов у электромобилей ухудшается главная потребительская характеристика — запас хода на одной заряд...
Не для холода они: ADAC замерил падение запаса хода в мороз у 15 электромобилей - «Nissan»


Объединённый немецкий автомобильный клуб ADAC решил проверить, насколько с наступлением холодов у электромобилей ухудшается главная потребительская характеристика — запас хода на одной зарядке. В тестах принимали участие Audi Q4 e-tron 50, BYD Atto 3, Cupra Born 58 kWh, Dacia Spring 45, Hyundai Ioniq 5 58 kWh, MG5 Maximum Range, Nio ET7 100 kWh, Nissan Ariya 87 kWh, Ora Funky Cat, Renault Kangoo E-Tech Electric, Renault Megane E-Tech Electric EV60, Tesla Model 3, Tesla Model S, Volkswagen ID.5 и Xpeng G9. Результаты, мягко говоря, оптимизма не внушают.


Электромобили в прошлом году, по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) составили 14,6% объёма продаж новых легковых автомобилей в Европе, обогнав дизельные машины (13,6%). В нашей стране, по данным АЕБ, доля «электричек» на рынке новых авто в 2023 году составила всего 1,2%, но в 2022 году было 0,4%, то есть интерес к электромобилям заметно растёт и в России. Нравится нам это или нет, но большинство новинок мирового автопрома сегодня — это электромобили.


Между тем в Европе и России зима в этом году выдалась суровой, с морозами и обильными снегопадами, а это, прямо скажем, не лучшие условия для комфортной эксплуатации электромобилей. Оптимальный температурный диапазон работы батареи электромобиля находится от +20 до +40 °C, за его границами батарею приходится либо принудительно нагревать, либо принудительно охлаждать, на что тратится значительная часть заряда. Вдобавок в мороз нужно прогреть не только батареи, но и салон — неудивительно поэтому, что реальный запас хода электромобиля зимой существенно меньше номинального. Насколько именно, решили выяснить эксперты ADAC.


Не для холода они: ADAC замерил падение запаса хода в мороз у 15 электромобилей - «Nissan»

ADAC провёл несколько замеров расхода энергии у электромобилей, в том числе по собственным методикам, максимально приближенным к типичным ездовым сценариям в Германии, но основу исследования составила методика Green NCAP, в которой используется стандартный ездовой цикл WLTP длиной 23 км и продолжительностью 30 минут. Результаты измерений ADAC по собственной методике мы в нашей заметке опустим, так как в них участвовали не все электромобили из заявленных пятнадцати, но читатель может изучить полный комплект данных самостоятельно по ссылке.


Цикл WLTP достаточно далёк от реальности из-за своей короткой продолжительности и невысоких скоростей, зато он является стандартным и сертификационным в Европе, на полученные по нему цифры пробега ориентируются европейские покупатели при выборе электромобиля. Каждый из участвовавших в тесте электромобилей проходил цикл WLTP при температурах -7 и +23 °C, блоки микроклимата в салоне были настроены на комфортные для большинства людей +23 °C. Результаты измерений сведены в представленные ниже таблицы.

Как видно, при падении температуры наружного воздуха в указанном диапазоне дополнительное потребление энергии в группе испытанных электромобилей составляет от 38% до 107%, наиболее чувствительными к холодам оказались кроссовер Volkswagen ID.5 и «каблучок» Renault Kangoo E-Tech Electric. Тем не менее Volkswagen ID.5 выглядит привлекательнее, так как он сумел в мороз прогреть салон до +27,2 °C, тогда как в просторном салоне Kangoo температура не поднялась выше +16,9 °C. Ещё хуже в плане прогрева салона только китайский кроссовер BYD Atto 3 (+16,6 °C), не обеспечил комфортную температуру своим обитателям и большой «китаец» Xpeng G9 (+19 °C). Наиболее жаркими в тесте оказались Tesla Model 3 и Tesla Model S — их салоны прогрелись до 30 °C и 33,3 °C соответственно, но и дополнительный расход энергии у них высоковат — 73% и 65% соответственно.

В общем, итоги неутешительные, но предсказуемые: на текущем технологическом уровне электромобили не очень хорошо приспособлены к суровым зимам и вынуждены тратить до половины имеющегося запаса энергии на нагрев салона и батареи, а не на езду. Ясно, что глубокая снежная колея, зимние шины, мощная аудиосистема и прочие удобства и развлечения дополнительно снижают расчётный запас хода, на большие пробеги в мороз рассчитывать, к сожалению, не приходится.


Объединённый немецкий автомобильный клуб ADAC решил проверить, насколько с наступлением холодов у электромобилей ухудшается главная потребительская характеристика — запас хода на одной зарядке. В тестах принимали участие Audi Q4 e-tron 50, BYD Atto 3, Cupra Born 58 kWh, Dacia Spring 45, Hyundai Ioniq 5 58 kWh, MG5 Maximum Range, Nio ET7 100 kWh, Nissan Ariya 87 kWh, Ora Funky Cat, Renault Kangoo E-Tech Electric, Renault Megane E-Tech Electric EV60, Tesla Model 3, Tesla Model S, Volkswagen ID.5 и Xpeng G9. Результаты, мягко говоря, оптимизма не внушают. Электромобили в прошлом году, по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) составили 14,6% объёма продаж новых легковых автомобилей в Европе, обогнав дизельные машины (13,6%). В нашей стране, по данным АЕБ, доля «электричек» на рынке новых авто в 2023 году составила всего 1,2%, но в 2022 году было 0,4%, то есть интерес к электромобилям заметно растёт и в России. Нравится нам это или нет, но большинство новинок мирового автопрома сегодня — это электромобили. Между тем в Европе и России зима в этом году выдалась суровой, с морозами и обильными снегопадами, а это, прямо скажем, не лучшие условия для комфортной эксплуатации электромобилей. Оптимальный температурный диапазон работы батареи электромобиля находится от 20 до 40 °C, за его границами батарею приходится либо принудительно нагревать, либо принудительно охлаждать, на что тратится значительная часть заряда. Вдобавок в мороз нужно прогреть не только батареи, но и салон — неудивительно поэтому, что реальный запас хода электромобиля зимой существенно меньше номинального. Насколько именно, решили выяснить эксперты ADAC. ADAC провёл несколько замеров расхода энергии у электромобилей, в том числе по собственным методикам, максимально приближенным к типичным ездовым сценариям в Германии, но основу исследования составила методика Green NCAP, в которой используется стандартный ездовой цикл WLTP длиной 23 км и продолжительностью 30 минут. Результаты измерений ADAC по собственной методике мы в нашей заметке опустим, так как в них участвовали не все электромобили из заявленных пятнадцати, но читатель может изучить полный комплект данных самостоятельно по ссылке. Цикл WLTP достаточно далёк от реальности из-за своей короткой продолжительности и невысоких скоростей, зато он является стандартным и сертификационным в Европе, на полученные по нему цифры пробега ориентируются европейские покупатели при выборе электромобиля. Каждый из участвовавших в тесте электромобилей проходил цикл WLTP при температурах -7 и 23 °C, блоки микроклимата в салоне были настроены на комфортные для большинства людей 23 °C. Результаты измерений сведены в представленные ниже таблицы. Как видно, при падении температуры наружного воздуха в указанном диапазоне дополнительное потребление энергии в группе испытанных электромобилей составляет от 38% до 107%, наиболее чувствительными к холодам оказались кроссовер Volkswagen ID.5 и «каблучок» Renault Kangoo E-Tech Electric. Тем не менее Volkswagen ID.5 выглядит привлекательнее, так как он сумел в мороз прогреть салон до 27,2 °C, тогда как в просторном салоне Kangoo температура не поднялась выше 16,9 °C. Ещё хуже в плане прогрева салона только китайский кроссовер BYD Atto 3 ( 16,6 °C), не обеспечил комфортную температуру своим обитателям и большой «китаец» Xpeng G9 ( 19 °C). Наиболее жаркими в тесте оказались Tesla Model 3 и Tesla Model S — их салоны прогрелись до 30 °C и 33,3 °C соответственно, но и дополнительный расход энергии у них высоковат — 73% и 65% соответственно. В общем, итоги неутешительные, но предсказуемые: на текущем технологическом уровне электромобили не очень хорошо приспособлены к суровым зимам и вынуждены тратить до половины имеющегося запаса энергии на нагрев салона и батареи, а не на езду. Ясно, что глубокая снежная колея, зимние шины, мощная аудиосистема и прочие удобства и развлечения дополнительно снижают расчётный запас хода, на большие пробеги в мороз рассчитывать, к сожалению, не приходится.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика