Кроссовер Lotus Eletre: менее 3 с до «сотни», 600 км на одной зарядке и китайская сборка - «Lotus» » Авто - Мир
Bush
Опубликовано: 09:35, 09 май 2022
Lotus

Кроссовер Lotus Eletre: менее 3 с до «сотни», 600 км на одной зарядке и китайская сборка - «Lotus»

Британская компания Lotus Cars представила первый в своей истории серийный кроссовер под названием Eletre. Он оснащён двухмоторной электрической силовой установкой мощностью свыше 600 л.с. и...
Кроссовер Lotus Eletre: менее 3 с до «сотни», 600 км на одной зарядке и китайская сборка - «Lotus»


Британская компания Lotus Cars представила первый в своей истории серийный кроссовер под названием Eletre. Он оснащён двухмоторной электрической силовой установкой мощностью свыше 600 л.с. и лидарами «по кругу», которые обеспечат уверенное и безопасное автономное вождение. Выход на рынок ожидается в 2023 году.


 

Lotus Cars мечтала о кроссовере с 2006 года, когда был представлен концепт APX, но в серию он так и не пошёл, а потом концепция SUV несколько раз пересматривалась, пока, наконец, китайский холдинг Geely (владеет контрольным пакетом акций Lotus с 2017 года) не выделил достаточное количество денег на разработку реальной машины, премьера которой состоялась 29 марта.



Напомним, что Geely хочет сделать из Lotus компанию масштаба Porsche, то есть достаточно крупную и прибыльную (Porsche в прошлом году продала более 300 тысяч автомобилей и получила 4 млрд евро чистой прибыли), при этом главная ставка делается на электромобили, а последней бензиновой моделью в истории британской марки стал среднемоторный спорткар Emira. Электрическая линейка к 2026 году пополнится четырьмя новыми моделями, которые дополнят флагманский электрический гиперкар Evija. Первым из анонсированного в августе прошлого года электрического квартета стал флагманский кроссовер Eletre (заводское индекс Type 132).







Eletre — крупная машина класса Lamborghini Urus: габаритная длина — 5103 мм, ширина — 2135 мм, высота — 1630 мм, колёсная база — 3019 мм. В основе Eletre лежит электромобильная модульная скейтборд-платформа Lotus Electric Premium Architecture (EPA) с плоской батарей в полу. Пока трудно судить, насколько платформа EPA оригинальная, поскольку картинок «потрошков» нет, а техническое описание скудное. Мы не исключаем, что EPA — это разновидность платформы SPA2, что ляжет в основу будущих флагманских кроссоверов Volvo и Polestar (их премьера ожидается в этом году). Volvo и Polestar, если кто забыл, — тоже часть империи Geely.







Силовая структура кузова Eletre изготовлена и стали и алюминия, крашенные наружные панели — алюминиевые, чёрные — углепластиковые. Дизайн передка Lotus Eletre слегка напоминает модели другого дочернего бренда Geely — Lynk & Co, корма в профиль цитирует Lexus RX, а углубления и сквозные воздуховоды в кузове выполнены в духе современных моделей Ferrari. Ромбовидные элементы в нижней секции переднего бампера — это активные воздушные заслонки, отрывающиеся в случае необходимости дополнительного охлаждения батареи, электродвигателей и тормозов. Объём багажника не указан, но по данным британского журнала Autocar их два, спереди и сзади, общей вместимостью 470 л.




Над лобовым стеклом и передними колёсными арками есть выдвижные лидары, ещё один стационарный лидар установлен на корме. Лидары явно указывают на то, что Eletre получит автопилот не ниже 3 уровня по классификации SAE, но пока Lotus не говорит, когда он будет доступен — на данный момент заявлен лишь адаптивный круиз-контроль, а дополнительные функции можно будет активировать через интернет по мере их готовности. Роль наружных зеркал выполняют камеры, картинки с них выводятся на экранчики в дверных картах. Выдвижные дверные ручки снабжены контурной подсветкой.







Ключевые характеристики Eletre пока обозначены приблизительно: двухмоторная силовая установка (по одному двигателю на каждую ось) выдаёт совокупно свыше 600 л.с., разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, максимальная скорость — около 260 км/ч. 800-вольтовая батарея ёмкостью свыше 100 кВт·ч обеспечивает на одной зарядке около 600 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 350 кВт, она позволяет пополнить запас хода на 400 км всего за 20 мин. Eletre имеет в базе адаптивную пневмоподвеску и полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью. Тормоза — карбон-керамические, причём спереди установлены явно избыточные для мощного электромобиля 10-поршневые суппорты. Колёсные диски — 23-дюймовые.







Салон 5- либо 4-местный, на картинках показан 4-местный вариант с двумя раздельными задними креслами, между которыми размещена высокая тумба-органайзер с подстаканниками и мультимедийным планшетом. В свою очередь на передней панели — три физических экрана плюс проекционный для водителя. Центральный сенсорный 15,1-планшет можно убрать в переднюю панель, когда он не нужен, и тогда на виду останутся только маленькие экранчики. Топовая аудиосистема KEF Reference мощностью 2160 Вт предусматривает 23 громкоговорителя.







Выпускаться Eletre будет в Китае, на новом заводе в Ухане мощностью 150 тысяч машин в год, здесь же пропишутся соплатформенное 4-дверное купе Type 133 (дебют ожидается в 2023 году) и среднеразмерный кроссовер Type 134 (2025 год). Электрический спорткар Lotus Type 135 (2026 год) на собственной электрической платформе E-Sports будут делать в Великобритании на исторической фабрике Lotus в Хетеле. Платформа E-Sports также ляжет в основу французского спорткара Alpine A110 следующего поколения.

Цены и комплектации Lotus Eletre официально пока не объявлены, Autocar сообщает, что в базовая версия будет стоить менее 100 тысяч фунтов стерлингов, а первые серийные экземпляры Eletre будут отгружены клиентам в 2023 году.


Британская компания Lotus Cars представила первый в своей истории серийный кроссовер под названием Eletre. Он оснащён двухмоторной электрической силовой установкой мощностью свыше 600 л.с. и лидарами «по кругу», которые обеспечат уверенное и безопасное автономное вождение. Выход на рынок ожидается в 2023 году. Lotus Cars мечтала о кроссовере с 2006 года, когда был представлен концепт APX, но в серию он так и не пошёл, а потом концепция SUV несколько раз пересматривалась, пока, наконец, китайский холдинг Geely (владеет контрольным пакетом акций Lotus с 2017 года) не выделил достаточное количество денег на разработку реальной машины, премьера которой состоялась 29 марта. Напомним, что Geely хочет сделать из Lotus компанию масштаба Porsche, то есть достаточно крупную и прибыльную (Porsche в прошлом году продала более 300 тысяч автомобилей и получила 4 млрд евро чистой прибыли), при этом главная ставка делается на электромобили, а последней бензиновой моделью в истории британской марки стал среднемоторный спорткар Emira. Электрическая линейка к 2026 году пополнится четырьмя новыми моделями, которые дополнят флагманский электрический гиперкар Evija. Первым из анонсированного в августе прошлого года электрического квартета стал флагманский кроссовер Eletre (заводское индекс Type 132). Eletre — крупная машина класса Lamborghini Urus: габаритная длина — 5103 мм, ширина — 2135 мм, высота — 1630 мм, колёсная база — 3019 мм. В основе Eletre лежит электромобильная модульная скейтборд-платформа Lotus Electric Premium Architecture (EPA) с плоской батарей в полу. Пока трудно судить, насколько платформа EPA оригинальная, поскольку картинок «потрошков» нет, а техническое описание скудное. Мы не исключаем, что EPA — это разновидность платформы SPA2, что ляжет в основу будущих флагманских кроссоверов Volvo и Polestar (их премьера ожидается в этом году). Volvo и Polestar, если кто забыл, — тоже часть империи Geely. Силовая структура кузова Eletre изготовлена и стали и алюминия, крашенные наружные панели — алюминиевые, чёрные — углепластиковые. Дизайн передка Lotus Eletre слегка напоминает модели другого дочернего бренда Geely — Lynk
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика