Уникальный, «лабораторный» суперкар Jaguar XJR-15 из лихих 90-х продадут на аукционе - «Jaguar» » Авто - Мир
Меланья
Опубликовано: 09:35, 14 март 2023
Jaguar

Уникальный, «лабораторный» суперкар Jaguar XJR-15 из лихих 90-х продадут на аукционе - «Jaguar»

Один из 27 выпущенных дорожных экземпляров Jaguar XJR-15 с атмосферным V12 станет одним из ценнейших лотов аукциона RM Sotheby’s, что пройдёт в калифорнийском Монтерее с 18 по 20 августа. Оц...
Уникальный, «лабораторный» суперкар Jaguar XJR-15 из лихих 90-х продадут на аукционе - «Jaguar»


Один из 27 выпущенных дорожных экземпляров Jaguar XJR-15 с атмосферным V12 станет одним из ценнейших лотов аукциона RM Sotheby’s, что пройдёт в калифорнийском Монтерее с 18 по 20 августа. Оценочная стоимость машины составляет 1 200 000 — 1 400 000 долларов.


90-е годы прошлого века были для Jaguar действительно лихими: на фоне двух побед прототипов XJR-9 и XJR-12 в Ле-Мане (в 1988 и 1990 годах) британская марка устремилась в высшую лигу дорожных суперкаров и в итоге подарила миру XJR-15 и XJ220. Обе модели разрабатывались при участии гоночной команды Tom Walkinshaw Racing (TWR), но если многострадальный XJ220 всё-таки был по большей части заводским продуктом, то проект XJR-15 практически полностью курировала TWR, хотя формальным производителем была дочерняя компания JaguarSport.







Jaguar XJR-15 — это, по сути, производная гоночных прототипов XJR-9 и XJR-12, в этой модели использованы многие детали и технические решения ле-мановских машин, но вся конструкция была оптимизирована для использования на дорогах общего пользования, при этом из 50 выпущенных в период с 1990 по 1992 год экземпляров дорожных версий было только 27, остальные предлагались в трековой спецификации.







Дорожный XJR-15 получил перекроенный по сравнению с гоночными родственниками карбон-кевларовый монокок, посадка пилота и единственного пассажира стала более удобной. Подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» (передняя — типа пуш-род) была перенастроена под более мягкий ход. Доработанный компанией Cosworth 6,0-литровый атмосферный V12 выдаёт довольно скромные даже по меркам начала 90-х 456 л.с., но благодаря низкой снаряженной массе (1050 кг) XJR-15 обладает очень достойной динамикой: разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с, а максимальная скорость превышает 340 км/ч. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» с рычагом переключения под правую руку, ведущие колёса — задние.





Подготовленный к продаже на аукционе RM Sotheby’s экземпляр носит неофициальное название Japan Study Car, так как долгое время находился во владении инженера команды Nismo Racing и использовался им для различных технических экспериментов в области гибридных силовых установок и аэродинамики. В 2015 году реставраторы мастерской Bespoke Motors в Австралии вернули машине заводское стоковое состояние, то есть, по сути, обнулили его жизненный путь в Японии, с тех пор пробег суперкара составил всего 1535 км.







Кузов окрашен в заводской тёмно-синий цвет и покрыт защитной прозрачной плёнкой. Все панели находятся в идеальном состоянии, а салон — ровно такой, каким его задумали в TWR, с интегрированными в кокпит ковшами и закреплёнными на подголовниках наушниками для переговоров. Современных удобств нет от слова совсем, стёкла в дверях не опускаются, для вентиляции и коммутации с внешним миром есть маленькие треугольные форточки.


Перед продажей автомобиль прошёл полное ТО с заменой технических жидкостей, в кондиционере заменён хладагент, в корзине сцепления установлены новые композитные диски, на двигателе замены ремни, прокладки, свечи — итого было проделано работ на 20 000 долларов. В комплекте с машиной идёт набор экспериментальных деталей от прежнего японского владельца, в том числе альтернативный задний обтекатель вместе с матрицей для его изготовления.


Один из 27 выпущенных дорожных экземпляров Jaguar XJR-15 с атмосферным V12 станет одним из ценнейших лотов аукциона RM Sotheby’s, что пройдёт в калифорнийском Монтерее с 18 по 20 августа. Оценочная стоимость машины составляет 1 200 000 — 1 400 000 долларов. 90-е годы прошлого века были для Jaguar действительно лихими: на фоне двух побед прототипов XJR-9 и XJR-12 в Ле-Мане (в 1988 и 1990 годах) британская марка устремилась в высшую лигу дорожных суперкаров и в итоге подарила миру XJR-15 и XJ220. Обе модели разрабатывались при участии гоночной команды Tom Walkinshaw Racing (TWR), но если многострадальный XJ220 всё-таки был по большей части заводским продуктом, то проект XJR-15 практически полностью курировала TWR, хотя формальным производителем была дочерняя компания JaguarSport. Jaguar XJR-15 — это, по сути, производная гоночных прототипов XJR-9 и XJR-12, в этой модели использованы многие детали и технические решения ле-мановских машин, но вся конструкция была оптимизирована для использования на дорогах общего пользования, при этом из 50 выпущенных в период с 1990 по 1992 год экземпляров дорожных версий было только 27, остальные предлагались в трековой спецификации. Дорожный XJR-15 получил перекроенный по сравнению с гоночными родственниками карбон-кевларовый монокок, посадка пилота и единственного пассажира стала более удобной. Подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» (передняя — типа пуш-род) была перенастроена под более мягкий ход. Доработанный компанией Cosworth 6,0-литровый атмосферный V12 выдаёт довольно скромные даже по меркам начала 90-х 456 л.с., но благодаря низкой снаряженной массе (1050 кг) XJR-15 обладает очень достойной динамикой: разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с, а максимальная скорость превышает 340 км/ч. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» с рычагом переключения под правую руку, ведущие колёса — задние. Подготовленный к продаже на аукционе RM Sotheby’s экземпляр носит неофициальное название Japan Study Car, так как долгое время находился во владении инженера команды Nismo Racing и использовался им для различных технических экспериментов в области гибридных силовых установок и аэродинамики. В 2015 году реставраторы мастерской Bespoke Motors в Австралии вернули машине заводское стоковое состояние, то есть, по сути, обнулили его жизненный путь в Японии, с тех пор пробег суперкара составил всего 1535 км. Кузов окрашен в заводской тёмно-синий цвет и покрыт защитной прозрачной плёнкой. Все панели находятся в идеальном состоянии, а салон — ровно такой, каким его задумали в TWR, с интегрированными в кокпит ковшами и закреплёнными на подголовниках наушниками для переговоров. Современных удобств нет от слова совсем, стёкла в дверях не опускаются, для вентиляции и коммутации с внешним миром есть маленькие треугольные форточки. Перед продажей автомобиль прошёл полное ТО с заменой технических жидкостей, в кондиционере заменён хладагент, в корзине сцепления установлены новые композитные диски, на двигателе замены ремни, прокладки, свечи — итого было проделано работ на 20 000 долларов. В комплекте с машиной идёт набор экспериментальных деталей от прежнего японского владельца, в том числе альтернативный задний обтекатель вместе с матрицей для его изготовления.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика