Верность кошкам: Jaguar анонсировал платформу Panthera для своих лакшери-моделей - «Jaguar» » Авто - Мир
Савва
Опубликовано: 09:35, 08 февраль 2022
Jaguar

Верность кошкам: Jaguar анонсировал платформу Panthera для своих лакшери-моделей - «Jaguar»

Руководство Jaguar Land Rover (JLR) решило не использовать покупную платформу для будущих электромобилей Jaguar, а разработать свою собственную.
Верность кошкам: Jaguar анонсировал платформу Panthera для своих лакшери-моделей - «Jaguar»


Руководство Jaguar Land Rover (JLR) решило не использовать покупную платформу для будущих электромобилей Jaguar, а разработать свою собственную.


 

Год назад гендиректор компании Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре отправил марку Jaguar на полную перезагрузку: к 2025 году он хочет превратить её в электромобильный лакшери-бренд уровня Aston Martin, Bentley и Ferrari. Боллоре, глядя на слабые продажи электрического кроссовера Jaguar I-Pace, отменил почти готовые к дебюту другие электрические новинки марки, а именно представительский лифтбек Jaguar XJ и 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace. Платформу MLA, на которой были разработаны эти новинки, сослали в Land Rover, а для Jaguar в свете перехода в лакшери-сегмент стали подыскивать на стороне (у других автопроизводителей) новую платформу, способную обеспечить будущим «электричкам» с кошкой на капоте нужные пропорции и грацию. Несовершенный дизайн, по мнению Боллоре, стал одной из главных причин плохих продаж современных моделей Jaguar и теперь этот дизайн будут в корне менять.


В январе в Jaguar пришёл один из ведущих инженеров Aston Martin — Мэтт Беккер, а на этой неделе руководство JLR в ходе общения с инвесторами заявило, что будущие электромобили Jaguar будут использовать не покупную платформу, а свою собственную — по данным британского журнала Autocar, ей дали имя Panthera. Унификация на уровне отдельных компонентов с моделями Land Rover вполне возможна, но сама платформа будет закреплена строго за моделями Jaguar, ни один Land Rover её не получит.


Разработка собственной платформы — рискованный шаг на фоне падения продаж и нестабильных финансовых показателей, но она, безусловно, хорошо скажется на ценности бренда Jaguar (при условии, что Panthera окажется удачной). Кроме того, собственная платформа снижает вероятность продажи Jaguar сторонней компании и выходу из состава Jaguar Land Rover, которая в свою очередь входит в состав индийской Tata Group.

В 2019 году Jaguar I-Pace получил титул «Европейский автомобиль года», но это не помогло ему стать хитом продаж.

В 2021 году марка Jaguar реализовала в мире 86 270 автомобилей, на 15,8% меньше, чем в 2020-м. Наиболее востребованной моделью оказался кроссовер F-Pace (продано 27 818 шт., -0,4%), а вот спрос на единственный на данный момент электромобиль I-Pace сократился на 39,4% до 9970 шт. (из них 69 проданы в России) — удручающий показатель с учётом хороших отзывов в СМИ об этой модели после дебюта в 2018 году, который сложно объяснить одним лишь глобальным дефицитом микрочипов. Вероятно, проблема действительно в дизайне и нынешнем размытом имидже Jaguar, с которым трудно конкурировать с BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Перевод Jaguar в высшую автомобильную лигу — отличный способ уйти от конкуренции с большой немецкой премиум-тройкой, а также Tesla. В лакшери-сегменте прибыль достигается не за счёт больших тиражей, а за счёт большой маржи, но разработка лакшери-линейки с нуля требует серьёзных инвестиций, которых у самой JLR сейчас, судя по всему, сейчас нет — в понедельник Bloomberg сообщил, что компания получила у британского правительства кредит на развитие в размере 500 млн фунтов стерлингов.


Руководство Jaguar Land Rover (JLR) решило не использовать покупную платформу для будущих электромобилей Jaguar, а разработать свою собственную. Год назад гендиректор компании Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре отправил марку Jaguar на полную перезагрузку: к 2025 году он хочет превратить её в электромобильный лакшери-бренд уровня Aston Martin, Bentley и Ferrari. Боллоре, глядя на слабые продажи электрического кроссовера Jaguar I-Pace, отменил почти готовые к дебюту другие электрические новинки марки, а именно представительский лифтбек Jaguar XJ и 7-местный кроссовер Jaguar J-Pace. Платформу MLA, на которой были разработаны эти новинки, сослали в Land Rover, а для Jaguar в свете перехода в лакшери-сегмент стали подыскивать на стороне (у других автопроизводителей) новую платформу, способную обеспечить будущим «электричкам» с кошкой на капоте нужные пропорции и грацию. Несовершенный дизайн, по мнению Боллоре, стал одной из главных причин плохих продаж современных моделей Jaguar и теперь этот дизайн будут в корне менять. В январе в Jaguar пришёл один из ведущих инженеров Aston Martin — Мэтт Беккер, а на этой неделе руководство JLR в ходе общения с инвесторами заявило, что будущие электромобили Jaguar будут использовать не покупную платформу, а свою собственную — по данным британского журнала Autocar, ей дали имя Panthera. Унификация на уровне отдельных компонентов с моделями Land Rover вполне возможна, но сама платформа будет закреплена строго за моделями Jaguar, ни один Land Rover её не получит. Разработка собственной платформы — рискованный шаг на фоне падения продаж и нестабильных финансовых показателей, но она, безусловно, хорошо скажется на ценности бренда Jaguar (при условии, что Panthera окажется удачной). Кроме того, собственная платформа снижает вероятность продажи Jaguar сторонней компании и выходу из состава Jaguar Land Rover, которая в свою очередь входит в состав индийской Tata Group. В 2019 году Jaguar I-Pace получил титул «Европейский автомобиль года», но это не помогло ему стать хитом продаж. В 2021 году марка Jaguar реализовала в мире 86 270 автомобилей, на 15,8% меньше, чем в 2020-м. Наиболее востребованной моделью оказался кроссовер F-Pace (продано 27 818 шт., -0,4%), а вот спрос на единственный на данный момент электромобиль I-Pace сократился на 39,4% до 9970 шт. (из них 69 проданы в России) — удручающий показатель с учётом хороших отзывов в СМИ об этой модели после дебюта в 2018 году, который сложно объяснить одним лишь глобальным дефицитом микрочипов. Вероятно, проблема действительно в дизайне и нынешнем размытом имидже Jaguar, с которым трудно конкурировать с BMW, Mercedes-Benz и Audi. Перевод Jaguar в высшую автомобильную лигу — отличный способ уйти от конкуренции с большой немецкой премиум-тройкой, а также Tesla. В лакшери-сегменте прибыль достигается не за счёт больших тиражей, а за счёт большой маржи, но разработка лакшери-линейки с нуля требует серьёзных инвестиций, которых у самой JLR сейчас, судя по всему, сейчас нет — в понедельник Bloomberg сообщил, что компания получила у британского правительства кредит на развитие в размере 500 млн фунтов стерлингов.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика