Автопроизводители в РФ хотят добиться ещё одной отсрочки уплаты утильсбора - «КАМАЗ» » Авто - Мир
Настасья
Опубликовано: 09:35, 28 апрель 2024
Автоновости

Автопроизводители в РФ хотят добиться ещё одной отсрочки уплаты утильсбора - «КАМАЗ»

В Министерстве торговли и промышленности уже подготовили соответствующий проект: документ обсуждался с представителями отрасли.
Автопроизводители в РФ хотят добиться ещё одной отсрочки уплаты утильсбора - «КАМАЗ»


В Министерстве торговли и промышленности уже подготовили соответствующий проект: документ обсуждался с представителями отрасли.


Все автомобильные компании, ведущие деятельность по производству, ввозу и сбыту машин в РФ, должны платить утилизационный сбор. При этом местным производителям (при условии высокой степени локализации) большая часть уплаченной суммы возвращается в виде субсидий. Компании попросили дать им в этом году отсрочку по уплате утильсбора, а профильное ведомство уже подготовило соответствующее предложение.


Автопроизводители в РФ хотят добиться ещё одной отсрочки уплаты утильсбора - «КАМАЗ»

Как сообщает «Коммерсант», Министерство торговли и промышленности РФ разработало документ, предполагающий перенос сроков оплаты утильсбора за четвёртый квартал 2023-го и первый-третий кварталы следующего года на декабрь 2024-го. Стоит отметить, что в случае одобрения это будет уже вторая отсрочка подряд. Сейчас этот проект находится на этапе межведомственного согласования, его уже одобрили в Минэкономики.


В издании отметили, что утильсбор, уплаченный за производство в РФ в 2023 году, в проекте бюджета оценивался в 251,4 млрд рублей, а на 2024 год эта сумма равна 411,9 млрд рублей. В автомобильных компаниях отметили, что утилизационный сбор составляет значительную долю их расходов.


О необходимости очередной отсрочки в ходе парламентских слушаний в Совете федерации рассказали представители АВТОВАЗа, КАМАЗа и Москвича. В частности, президент АВТОВАЗа Максим Соколов объяснял необходимость использования этой меры тем, что производитель «крайне нуждается в оборотных средствах, особенно с учётом высокой ключевой ставки». Он пояснил, что следствием является высокая кредитная ставка, и добавил, что отсрочка позволит «снизить негативный эффект от санкций».


В Минпромторге отметили, что отсрочка от уплаты утильсбора (в случае одобрения) будет распространяться на те компании, которые выпускают автомобили в РФ в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Источник издания сообщает о том, что предлагаемая мера позволит компаниям использовать неуплаченные средства в том числе на закупки компонентов. Он пояснил, что «часть поставщиков приходится авансировать, чтобы производство запустилось». Также, по его словам, деньги нужны для торговли с Китаем. В прошлом году в правительстве объясняли необходимость отсрочки созданием запаса комплектующих для бесперебойной работы производственных линий местных заводов.

По мнению Сергея Удалова из «Автостата», снизить нагрузку на автопроизводителей в РФ необходимо. Он пояснил, что цикл подготовки производства с 2022 года ощутимо увеличился по срокам. Объясняется это удлинением цепочек поставок, а также тем, что для получения компонентов заказчикам (местным производителям) требуется заранее авансировать поставки.

Напомним, ставки утильсбора заметно выросли 1 августа текущего года. Особенно это сказалось на импортёрах. В результате параллельный импорт стал менее выгодной схемой, ввозимые машины подорожали, а автодилеры сейчас перешли на поставки машин в РФ по предзаказам.


В Министерстве торговли и промышленности уже подготовили соответствующий проект: документ обсуждался с представителями отрасли. Все автомобильные компании, ведущие деятельность по производству, ввозу и сбыту машин в РФ, должны платить утилизационный сбор. При этом местным производителям (при условии высокой степени локализации) большая часть уплаченной суммы возвращается в виде субсидий. Компании попросили дать им в этом году отсрочку по уплате утильсбора, а профильное ведомство уже подготовило соответствующее предложение. Как сообщает «Коммерсант», Министерство торговли и промышленности РФ разработало документ, предполагающий перенос сроков оплаты утильсбора за четвёртый квартал 2023-го и первый-третий кварталы следующего года на декабрь 2024-го. Стоит отметить, что в случае одобрения это будет уже вторая отсрочка подряд. Сейчас этот проект находится на этапе межведомственного согласования, его уже одобрили в Минэкономики. В издании отметили, что утильсбор, уплаченный за производство в РФ в 2023 году, в проекте бюджета оценивался в 251,4 млрд рублей, а на 2024 год эта сумма равна 411,9 млрд рублей. В автомобильных компаниях отметили, что утилизационный сбор составляет значительную долю их расходов. О необходимости очередной отсрочки в ходе парламентских слушаний в Совете федерации рассказали представители АВТОВАЗа, КАМАЗа и Москвича. В частности, президент АВТОВАЗа Максим Соколов объяснял необходимость использования этой меры тем, что производитель «крайне нуждается в оборотных средствах, особенно с учётом высокой ключевой ставки». Он пояснил, что следствием является высокая кредитная ставка, и добавил, что отсрочка позволит «снизить негативный эффект от санкций». В Минпромторге отметили, что отсрочка от уплаты утильсбора (в случае одобрения) будет распространяться на те компании, которые выпускают автомобили в РФ в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Источник издания сообщает о том, что предлагаемая мера позволит компаниям использовать неуплаченные средства в том числе на закупки компонентов. Он пояснил, что «часть поставщиков приходится авансировать, чтобы производство запустилось». Также, по его словам, деньги нужны для торговли с Китаем. В прошлом году в правительстве объясняли необходимость отсрочки созданием запаса комплектующих для бесперебойной работы производственных линий местных заводов. По мнению Сергея Удалова из «Автостата», снизить нагрузку на автопроизводителей в РФ необходимо. Он пояснил, что цикл подготовки производства с 2022 года ощутимо увеличился по срокам. Объясняется это удлинением цепочек поставок, а также тем, что для получения компонентов заказчикам (местным производителям) требуется заранее авансировать поставки. Напомним, ставки утильсбора заметно выросли 1 августа текущего года. Особенно это сказалось на импортёрах. В результате параллельный импорт стал менее выгодной схемой, ввозимые машины подорожали, а автодилеры сейчас перешли на поставки машин в РФ по предзаказам.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика