В Минпромторге предложили перенести срок выплаты автопроизводителями утилизационного сбора на конец года - «Автоновости»

В связи с эпидемией коронавируса в Минпромторге выступили с инициативой отложить уплату утилизационного сбора за автомобили на конец года. Проект соответствующего постановления правительства был размещен на портале проектов нормативных актов.

Как пишет "Коммерсант", в документе говорится, что утильсбор за три квартала 2020 года можно будет выплатить до 20 декабря. Эта мера касается только тех автопроизводителей, которые заключили специнвестконтракты (СПИК), дающие право на налоговые льготы в обмен на инвестиции. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, в ведомстве хотят снизить негативные экономические последствия, с которыми высоколокализованные отечественные автопроизводители столкнулись из-за коронавируса. По его мнению, отсрочка также поможет частично решить проблему острого дефицита оборотных средств, избежать угрозы невыплаты заработной платы сотрудникам и других обязательных платежей в период вынужденного простоя заводов.

Так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Теперь их получают только подписавшие СПИК, но с учетом дифференциации по уровню локализации.

С 1 января 2020 года утильсбор был повышен. Индексация сбора в основном затронула сегмент легковых автомобилей, в котором сбор вырос в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем объемом до 1 литра сбор увеличился на 46,1%, а для машин с двигателем от 3,5 литра – на 145%. Утильсбор в самом популярном сегменте автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра вырос на 112,4%. В бюджет на 2020 год были заложены доходы от утильсбора в 338,4 млрд рублей с выпущенных в России и 77,3 – с импортных машин.

По мнению собеседников издания на рынке, автоконцерны, подписавшие СПИК, могут получить компенсации утильсбора в установленный срок. Раньше субсидии платились с небольшим опережением, но в сложившейся ситуации речь фактически идет о беспроцентных кредитах для предприятий автопрома за счет бюджета. При этом некоторые собеседники считают неправильным распространение отсрочки только на те компании, которые имеют доступ к компенсациям: в условиях эпидемии и введенных из-за нее ограничений, снижающих спрос, возможность сохранить деньги в обороте важна для всех концернов.


Лучшие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
03.06.20
Кое-кто решил поставить в пикап Nissan Navara 1000-сильный двигатель от GT-R -
Это, наверное, одно из немногих положительных эффектов коронавируса...
0 76
03.06.20
BMW 4 серии получила большую решетку и новый двигатель с мягким гибридом -
Самая мощная версия M440i получает двигатель мощностью 390 л.с....
0 120
02.06.20
Lexus представил кроссовер NX 200 AWD в новой специальной версии Black Vision -
Специальная версия премиального кроссовера с дерзким дизайном и осо......
0 83
02.06.20
KIA расширяет предложение в рамках государственных программ поддержки - TopGear
С 1 июня расширяется действие программ государственной поддержки ль......
0 135
02.06.20
LADA в июне: новые выгодные предложения - TopGear Russia - «Автоновости»
LADA объявляет об акциях в июне, позволяющих приобрести новый автом......
0 69
02.06.20
Дилерские центры Hyundai возобновили работу в Москве и Московской области -
Организация работы каждого дилерского центра с учетом всех рекоменд......
0 99