Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo» » Авто - Мир
Лукерья
Опубликовано: 09:36, 23 май 2022
---

Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo»

В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что новые инвестиции в утилизационные мощности сейчас не требуются.
Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo»


В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что новые инвестиции в утилизационные мощности сейчас не требуются.


 

Узбекистан решил предложить альтернативу утилизационному сбору, который взимается в России с каждой выпущенной или ввезённой машины. «Коммерсант» сообщает об инициативе Ташкента по созданию в РФ мощностей для утилизации узбекских автомобилей в случае, если Москва отменит для них утильсбор.



Узбекистан хочет самостоятельно утилизировать свои машины и не платить сбор - «Daewoo»




Инициатива обсуждалась на днях на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Отмечается, что стороны уже рассматривают варианты площадок для строительства соответствующих мощностей.


Таким образом предполагается «защитить» продукцию, выпускаемую совместным предприятием АО GM Uzbekistan (концерн General Motors владеет 25%, АК «Узавтопром» — оставшимися 75%). Более 90% экспорта машин СП приходится на российский авторынок, однако продажи у нас неуклонно падают с 2012 года (после введения утильсбора). Отметим, в 2016 году было продано порядка 10 400 экземпляров, что говорит о снижении спроса примерно в два раза.



Получившие запрос специалисты Министерства промышленности и торговли РФ рассказали о том, что система утилизации включает в себя более 10 000 компаний. Доля автолома в их объёме утилизации составляет не более 5%. В связи с этим у РФ нет необходимости в дополнительных инвестициях по данному направлению, поэтому подобные идеи ведомство ранее не обсуждало.


Как отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, автопром Узбекистана во многом «заточен» под российский рынок: он конкурирует в бюджетном сегменте с нашими автомобилями. Новая схема может ослабить позиции автопроизводителей РФ. Он предположил, что вопрос будет решаться в соответствии с политическими договоренностями, и в случае, если такое решение будет одобрено для Узбекистана, то эта схема вряд ли получит широкое распространение.


В октябре прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в комитете Госдумы по транспорту задумались об утилизации или модернизации всех неэкологичных автомобилей в России.


В Министерстве промышленности и торговли РФ отметили, что новые инвестиции в утилизационные мощности сейчас не требуются. Узбекистан решил предложить альтернативу утилизационному сбору, который взимается в России с каждой выпущенной или ввезённой машины. «Коммерсант» сообщает об инициативе Ташкента по созданию в РФ мощностей для утилизации узбекских автомобилей в случае, если Москва отменит для них утильсбор. Инициатива обсуждалась на днях на заседании межправкомиссии по экономическому сотрудничеству России и Узбекистана. Отмечается, что стороны уже рассматривают варианты площадок для строительства соответствующих мощностей. Таким образом предполагается «защитить» продукцию, выпускаемую совместным предприятием АО GM Uzbekistan (концерн General Motors владеет 25%, АК «Узавтопром» — оставшимися 75%). Более 90% экспорта машин СП приходится на российский авторынок, однако продажи у нас неуклонно падают с 2012 года (после введения утильсбора). Отметим, в 2016 году было продано порядка 10 400 экземпляров, что говорит о снижении спроса примерно в два раза. Получившие запрос специалисты Министерства промышленности и торговли РФ рассказали о том, что система утилизации включает в себя более 10 000 компаний. Доля автолома в их объёме утилизации составляет не более 5%. В связи с этим у РФ нет необходимости в дополнительных инвестициях по данному направлению, поэтому подобные идеи ведомство ранее не обсуждало. Как отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, автопром Узбекистана во многом «заточен» под российский рынок: он конкурирует в бюджетном сегменте с нашими автомобилями. Новая схема может ослабить позиции автопроизводителей РФ. Он предположил, что вопрос будет решаться в соответствии с политическими договоренностями, и в случае, если такое решение будет одобрено для Узбекистана, то эта схема вряд ли получит широкое распространение. В октябре прошлого года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в комитете Госдумы по транспорту задумались об утилизации или модернизации всех неэкологичных автомобилей в России.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика