Вернули из отставки: «Соллерс» решил возобновить производство восьмицилиндровых моторов ЗМЗ - «УАЗ» » Авто - Мир
Флора
Опубликовано: 09:35, 04 май 2023
Автоновости

Вернули из отставки: «Соллерс» решил возобновить производство восьмицилиндровых моторов ЗМЗ - «УАЗ»

Речь идёт о бензиновых и битопливных двигателях серий 523 и 524, которые выпускались на мощностях Заволжского моторного завода до конца 2021 года. Теперь на них снова есть спрос.
Вернули из отставки: «Соллерс» решил возобновить производство восьмицилиндровых моторов ЗМЗ - «УАЗ»

Вернули из отставки: «Соллерс» решил возобновить производство восьмицилиндровых моторов ЗМЗ - «УАЗ»

Речь идёт о бензиновых и битопливных двигателях серий 523 и 524, которые выпускались на мощностях Заволжского моторного завода до конца 2021 года. Теперь на них снова есть спрос.


Марка УАЗ, под которой в Ульяновске выпускаются внедорожники, пикапы и коммерческая техника, принадлежит российской компании «Соллерс», которая также владеет Заволжским моторным заводом (сейчас это Заволжский филиал ООО «УАЗ»). Теперь в пресс-центре компании официально объявили о том, что ЗМЗ возобновляет производство двигателей, которые в прошлом году были отправлены в отставку.

Речь идёт о восьмицилиндровых бензиновых и битопливных (бензин и пропан-бутан) двигателях ЗМЗ серий 523 и 524 соответственно. В общей сложности они находились на конвейере с 1963 по 2021 годы, всего было выпущено 6 531 101 шт. Этими моторами V8 ранее оснащались выпускаемые в РФ грузовые автомобили и автобусы.


На фото: ЗМЗ

Из-за нынешнего кризиса в РФ перестала поступать солидная часть комплектующих. При этом на налаживание других цепочек поставок и на поиск новых поставщиков уходит немало времени, поэтому неудивительно, что производители решили обратиться к «проверенным временем» двигателям, выпуск которых можно возобновить с минимальными затратами.

«В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 – как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей», – пояснил директор Заволжского филиала ООО «УАЗ» Ильнур Сахабиев. По его словам, в РФ есть «чёткая потребность» в восьмицилиндровых моторах ЗМЗ на ближайшие несколько лет.

Как рассказали в компании, производство двигателей V8 будет возобновлено на мощностях ЗМЗ (площадка находится в Нижегородской области) в первой половине 2023 года, более точные сроки пока не называются. При этом уже сейчас на тех предприятиях, которые задействованы в производственной цепочке, началась подготовка к возобновлению производства и работа с персоналом.

Объём двигателя ЗМЗ V8 составляет 4,67 литра, при этом у бензиновой версии отдача равна 124 л.с., а максимальный крутящий момент – 298 Нм; у битопливного варианта мощность достигает 138 л.с., крутящий момент – 314 Нм. Предполагается, что «возрождёнными» классическими восьмицилиндровыми моторами будут снова оснащаться автобусы ПАЗ и ряд грузовых автомобилей марки ГАЗ.

ЗМЗ также поставляет двигатели для внедорожника УАЗ Patriot. В текущем году эта модель вошла в список наиболее востребованных автомобилей в РФ. Так, за первые одиннадцать месяцев текущего года клиенты купили 6585 экземпляров (на 43,5% меньше, чем в январе-ноябре 2021-го): результат обеспечил Патриоту 19 место в актуальном списке «бестселлеров». Напомним, компания, находящаяся под санкциями, сейчас выпускает внедорожник в упрощённых версиях.


Речь идёт о бензиновых и битопливных двигателях серий 523 и 524, которые выпускались на мощностях Заволжского моторного завода до конца 2021 года. Теперь на них снова есть спрос. Марка УАЗ, под которой в Ульяновске выпускаются внедорожники, пикапы и коммерческая техника, принадлежит российской компании «Соллерс», которая также владеет Заволжским моторным заводом (сейчас это Заволжский филиал ООО «УАЗ»). Теперь в пресс-центре компании официально объявили о том, что ЗМЗ возобновляет производство двигателей, которые в прошлом году были отправлены в отставку. Речь идёт о восьмицилиндровых бензиновых и битопливных (бензин и пропан-бутан) двигателях ЗМЗ серий 523 и 524 соответственно. В общей сложности они находились на конвейере с 1963 по 2021 годы, всего было выпущено 6 531 101 шт. Этими моторами V8 ранее оснащались выпускаемые в РФ грузовые автомобили и автобусы. На фото: ЗМЗ Из-за нынешнего кризиса в РФ перестала поступать солидная часть комплектующих. При этом на налаживание других цепочек поставок и на поиск новых поставщиков уходит немало времени, поэтому неудивительно, что производители решили обратиться к «проверенным временем» двигателям, выпуск которых можно возобновить с минимальными затратами. «В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 – как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей», – пояснил директор Заволжского филиала ООО «УАЗ» Ильнур Сахабиев. По его словам, в РФ есть «чёткая потребность» в восьмицилиндровых моторах ЗМЗ на ближайшие несколько лет. Как рассказали в компании, производство двигателей V8 будет возобновлено на мощностях ЗМЗ (площадка находится в Нижегородской области) в первой половине 2023 года, более точные сроки пока не называются. При этом уже сейчас на тех предприятиях, которые задействованы в производственной цепочке, началась подготовка к возобновлению производства и работа с персоналом. Объём двигателя ЗМЗ V8 составляет 4,67 литра, при этом у бензиновой версии отдача равна 124 л.с., а максимальный крутящий момент – 298 Нм; у битопливного варианта мощность достигает 138 л.с., крутящий момент – 314 Нм. Предполагается, что «возрождёнными» классическими восьмицилиндровыми моторами будут снова оснащаться автобусы ПАЗ и ряд грузовых автомобилей марки ГАЗ. ЗМЗ также поставляет двигатели для внедорожника УАЗ Patriot. В текущем году эта модель вошла в список наиболее востребованных автомобилей в РФ. Так, за первые одиннадцать месяцев текущего года клиенты купили 6585 экземпляров (на 43,5% меньше, чем в январе-ноябре 2021-го): результат обеспечил Патриоту 19 место в актуальном списке «бестселлеров». Напомним, компания, находящаяся под санкциями, сейчас выпускает внедорожник в упрощённых версиях.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика