Соллерс обеспечит УАЗы дизелями и готовит новые модели внедорожников - «УАЗ» » Авто - Мир
Hailey
Опубликовано: 09:35, 04 май 2023
Автоновости

Соллерс обеспечит УАЗы дизелями и готовит новые модели внедорожников - «УАЗ»

Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов рассказал о планах компании на ближайшие годы.
Соллерс обеспечит УАЗы дизелями и готовит новые модели внедорожников - «УАЗ»


Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов рассказал о планах компании на ближайшие годы.


Геополитические события 2022 года стали катализатором фундаментальных изменений в компании Соллерс, в состав которой входят заводы Соллерс Алабуга (Алабуга — это, напомним, особая экономическая зона в Елабужском районе Республики Татарстан), УАЗ, ЗМЗ и производственная площадка во Владивостоке, на которой раньше собирали автомобили Mazda. СП Исузу Соллерс в активах, по сути, нет, это предприятие толком не заработало и в октябре расторгло СПИК с Минпромторгом.

В июне изменилась структура собственников Соллерса, основным владельцем компании (76,7%) стало свежеобразованное ООО «Альтер Инвест», которое в свою очередь на 39,5% принадлежит Адилю Ширинову, на 35,5% Николаю Соболеву — нынешнему гендиректору ПАО «Соллерс» и на 20% Зои Каики — заместителю гендиректора.


В сентябре Соллерс обновил свой СПИК под развитие в новых экономических реалиях и локализацию в Елабуге двух коммерческих автомобилей JAC — их представили в ноябре как Соллерс Атлант и Соллерс Арго, тогда же началась их отвёрточная сборка на заводе Соллерс Алабуга, но уже в следующем году планируется перейти к производству полного цикла — со штамповкой, окраской и выпуском ключевых комплектующих, в том числе дизельных двигателей, деталей шасси и электронных компонентов.

В середине декабря ЗМЗ возобновил выпуск собственных грузовых двигателей V8. О том, что будет дальше, Адиль Ширинов рассказал в большом интервью газете «Коммерсантъ».

По словам Адиля Шамильевича, процесс локализации 2,0-литрового китайского дизельного двигателя JAC и 6-ступенчатой механической коробки передач к нему уже начат, производство этого силового агрегата планируется освоить к 2024 году и оснастить им в том числе автомобили УАЗ, которые лишились собственного дизеля ЗМЗ-514 ещё в далёком 2016-м. Также к 2024 году на УАЗы вернётся автоматическая коробка передач, но какая именно, пока неизвестно.

26 ноября 2022 года, завод Соллерс Алабуга. Адиль Ширинов показывает вице-премьеру Денису Мантурову новый дизельный двигатель.

Ширинов развеял слухи о возможной ликвидации УАЗа, этот завод планируется сохранить и активно развивать продуктовую линейку. Помимо новых модификаций существующих моделей на УАЗе могут появится и полностью новые модели на новой платформе, но это более отдалённая перспектива, на период после 2024 года.

Соллерс хочет активно развивать собственный, материнский бренд, половина новых моделей под ним будет разработана в России, но с привлечением технологий и компонентной базы партнёров из Китая и других стран, готовых в нынешних геополитических реалиях сотрудничать с российскими компаниями. Соллерс сегодня интересуют прежде всего коммерческие автомобили и внедорожники, при этом внедорожники могут выпускаться как под маркой Соллерс, так и под маркой УАЗ — в зависимости от их назначения и выбранного маркетологами позиционирования, конкретные детали этих проектов обсуждать пока рано.

Завод во Владивостоке планируется оживить в 2023 году, исходя из основных приоритетов Соллерса, то есть там стоит ждать не легковые электромобили, как многие думали, а внедорожники и/или коммерческую технику.

В целом из ответов Ширинова складывается впечатление, что сейчас возможностей для развития Соллерса во многих аспектах больше, чем было до февральских событий и последовавших за ними санкций: устранены многие ограничения, которые накладывал на компанию формат СП с прежними партнёрами. Кооперация с китайскими производителями более простая, гибкая и быстрая, возможностей для собственного творчества намного больше, есть смысл и стимул развивать инженерные кадры — это сейчас одно из главных направлений инвестиций Соллерса.


Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов рассказал о планах компании на ближайшие годы. Геополитические события 2022 года стали катализатором фундаментальных изменений в компании Соллерс, в состав которой входят заводы Соллерс Алабуга (Алабуга — это, напомним, особая экономическая зона в Елабужском районе Республики Татарстан), УАЗ, ЗМЗ и производственная площадка во Владивостоке, на которой раньше собирали автомобили Mazda. СП Исузу Соллерс в активах, по сути, нет, это предприятие толком не заработало и в октябре расторгло СПИК с Минпромторгом. В июне изменилась структура собственников Соллерса, основным владельцем компании (76,7%) стало свежеобразованное ООО «Альтер Инвест», которое в свою очередь на 39,5% принадлежит Адилю Ширинову, на 35,5% Николаю Соболеву — нынешнему гендиректору ПАО «Соллерс» и на 20% Зои Каики — заместителю гендиректора. В сентябре Соллерс обновил свой СПИК под развитие в новых экономических реалиях и локализацию в Елабуге двух коммерческих автомобилей JAC — их представили в ноябре как Соллерс Атлант и Соллерс Арго, тогда же началась их отвёрточная сборка на заводе Соллерс Алабуга, но уже в следующем году планируется перейти к производству полного цикла — со штамповкой, окраской и выпуском ключевых комплектующих, в том числе дизельных двигателей, деталей шасси и электронных компонентов. В середине декабря ЗМЗ возобновил выпуск собственных грузовых двигателей V8. О том, что будет дальше, Адиль Ширинов рассказал в большом интервью газете «Коммерсантъ». По словам Адиля Шамильевича, процесс локализации 2,0-литрового китайского дизельного двигателя JAC и 6-ступенчатой механической коробки передач к нему уже начат, производство этого силового агрегата планируется освоить к 2024 году и оснастить им в том числе автомобили УАЗ, которые лишились собственного дизеля ЗМЗ-514 ещё в далёком 2016-м. Также к 2024 году на УАЗы вернётся автоматическая коробка передач, но какая именно, пока неизвестно. 26 ноября 2022 года, завод Соллерс Алабуга. Адиль Ширинов показывает вице-премьеру Денису Мантурову новый дизельный двигатель. Ширинов развеял слухи о возможной ликвидации УАЗа, этот завод планируется сохранить и активно развивать продуктовую линейку. Помимо новых модификаций существующих моделей на УАЗе могут появится и полностью новые модели на новой платформе, но это более отдалённая перспектива, на период после 2024 года. Соллерс хочет активно развивать собственный, материнский бренд, половина новых моделей под ним будет разработана в России, но с привлечением технологий и компонентной базы партнёров из Китая и других стран, готовых в нынешних геополитических реалиях сотрудничать с российскими компаниями. Соллерс сегодня интересуют прежде всего коммерческие автомобили и внедорожники, при этом внедорожники могут выпускаться как под маркой Соллерс, так и под маркой УАЗ — в зависимости от их назначения и выбранного маркетологами позиционирования, конкретные детали этих проектов обсуждать пока рано. Завод во Владивостоке планируется оживить в 2023 году, исходя из основных приоритетов Соллерса, то есть там стоит ждать не легковые электромобили, как многие думали, а внедорожники и/или коммерческую технику. В целом из ответов Ширинова складывается впечатление, что сейчас возможностей для развития Соллерса во многих аспектах больше, чем было до февральских событий и последовавших за ними санкций: устранены многие ограничения, которые накладывал на компанию формат СП с прежними партнёрами. Кооперация с китайскими производителями более простая, гибкая и быстрая, возможностей для собственного творчества намного больше, есть смысл и стимул развивать инженерные кадры — это сейчас одно из главных направлений инвестиций Соллерса.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика