В чём сила, брат: белорусы и китайцы создадут спецмашины для России - «МАЗ»
Минский автозавод и китайская компания Zoomlion создадут совместное предприятие, на котором будет выпускаться спецтехника. Основным рынком сбыта выступит Россия.
Производство специальных машин будет налажено на свободных площадях "Могилевтрансмаша", который входит в состав холдинга "Белавтомаз". Как сообщили в пресс-службе ОАО "МАЗ", инвестиции в новое СП поступят со стороны китайских партнёров. И очень интересно, почему для нового предприятия были выбраны китайцы, а не европейцы.
"Многие интересуются, почему Китай? Потому что они готовы передавать опыт и вступать в партнерские отношения. Европейцы ничем делиться не будут, поскольку смотрят на нас как на конкурентов. Китайский же бизнес видит в нас друзей. Вместе мы сможем значительно расширить свою долю на рынке», – рассказал заместитель начальника управления продаж спецтехники и шасси ОАО «МАЗ» Юрий Пивоваров, который и возглавит новый союз.
В рамках партнёрства МАЗ предоставит свои разработки в области шасси, разветвлённой сети сбыта в СНГ и Восточной Европе, а Zoomlion — новые технологии и инвестиции. Такая кооперация позволит "создать спецтехнику, которая превзойдёт существующие аналоги как по цене, так по качественным характеристикам".
Новости / Беспилотные авто
МАЗ разработал «умный» грузовик
На Минском автозаводе проходит испытания грузовик, оборудованный интеллектуальными системами помощи водителю.
Белорусско-китайское СП будет производить автокраны, автобетононасосы, автомобильные смесители и коммунальную технику, шасси для которых будет мазовским, а навесное оборудование поставит китайская компания.
На МАЗе отметили, что конечный продукт будет дорабатываться, "а, возможно, переосмысливаться и создаваться заново, поскольку нельзя просто сложить две части как конструктор". В будущем линейка спецмашин будет расширена. «Это не обычная калька. Мы будем создавать уникальную технику, с которой можно выходить на мировой рынок», — подчеркнул Юрий Пивоваров.
В 2017 году СП МАЗ и Zoomlion планирует выпустить 100 спецмашин, а за 5 лет – более 900 автомобилей. Основным рынком сбыта станет Россия, также техника будет экспортироваться в Казахстан, Украину и некоторые страны ЕС.
Работу новая компания начнёт уже в феврале.