Tesla останавливает наступление на Китай: продажи падают, репутация портится - «Автоновости» » Авто - Мир
Paterson
Опубликовано: 09:35, 12 май 2021
Автоновости

Tesla останавливает наступление на Китай: продажи падают, репутация портится - «Автоновости»

Компания Tesla фактически отказалась от развития производства в КНР из-за ряда неблагоприятных факторов, главным из которых, на наш взгляд, стало невнимательное отношение к потребителям.
Tesla останавливает наступление на Китай: продажи падают, репутация портится - «Автоновости»


Компания Tesla фактически отказалась от развития производства в КНР из-за ряда неблагоприятных факторов, главным из которых, на наш взгляд, стало невнимательное отношение к потребителям.


 

В конце прошлого года Tesla успешно запустила в производство на своей Гигафабрике в Шанхае кроссовер Model Y, соплатформенный седан Tesla Model 3 получил китайскую прописку ещё в 2019-м, сейчас завод способен выдавать по 450 тысяч «электричек» в год. Год назад Tesla планировала сделать свою китайскую площадку центром глобальной электрификации и экспортировать отсюда машины по всему миру, в том числе в США, но теперь, как сообщает Reuters, компания резко пессимизировала планы развития в Китае из-за неопределённости в отношениях между США и Китаем.



Гигафабрика Tesla в Шанхае

Гигафабрика Tesla в Шанхае

Гигафабрика Tesla в Шанхае

Президент Байден не спешит отменять введённую Трампом 25-процентную пошлину на ввозимые в США китайские товары, что делает бессмысленным экспорт собранных шанхайским заводом электромобилей в родную Америку. Между тем в самом Китае спрос на электромобили Tesla в апреле по сравнению с мартом, по данным Automotive News, рухнул на 27% до 25 845 единиц. 14 174 собранные в Шанахе машины отправились на экспорт, главным образом в Европу, где спрос на Теслы пока растёт, а строительство берлинской Гигафабрики пробуксовывает.

При текущей динамике шанхайский завод вряд ли выйдет на плановую мощность, при этом инсайдеры утверждали, что Tesla намеревалась ещё прикупить земли в Шанхае, чтобы увеличить мощностью производства до 700-800 тысяч машин в год. Теперь руководству Tesla стало очевидно, что эта экспансия смысла пока не имеет и от покупки новых участков отказалось. Сохраняются ли планы по разработке специальной, компактной модели для Китая, неизвестно.

В апреле одним из самых запоминающих событий Шанхайского автосалона стала акция протеста на стенде Tesla: молодая женщина в футболке с надписью «тормоза отказали» забралась на крышу выставочной Model 3. Впоследствии выяснилось, что протестующая является владелицей такой же модели, у которой отказали тормоза, из-за чего её семья чуть не погибла. Видео с протестующей, отбивавшейся зонтом от неуклюжих охранников, быстро стало вирусным, а Tesla, у которой, напомним, из-за принципиальной позиции Илона Маска, нет PR-отдела, отреагировала на эту ситуацию крайне неумело: сначала заявила, что женщину подослали конкуренты, а затем извинилась и сообщила, что сотрудничает с властями в расследовании этого инцидента.

Впрочем, негативный фон вокруг Tesla в Китае начал складываться намного раньше. Осенью прошлого года китайские власти принудили американскую компанию провести отзыв машин из-за жалоб владельцев на разрушения подвески. Сама Tesla называла эти жалобы необоснованными и обвиняла китайский клиентов в неумении ездить.

В марте на электромобили Tesla ополчились китайские военные — дескать, встроенные в них камеры используются для шпионажа, а потому нужно сильно ограничить свободу их передвижения по стране. Илону Маску пришлось лично гарантировать, что никакого шпионажа через машины Tesla не ведётся.

Добавим, что китайский потребитель в принципе очень капризный и если его гордость ущемлена, то шум поднимается страшный. С этим уже столкнулись ведущие производители одежды и обуви — Adidas, Calvin Klein, H&M, Nike, Uniqlo и другие. Недавно они отказались закупать в Китае сырьё, изготовленное с применением «рабского» труда, и в ответ получили массовый бойком со стороны китайских покупателей.

В общем, в падении спроса на Теслы в Китае нет ничего удивительного, и если компания резко не развернётся лицом к китайским потребителями и не начнёт их умасливать, то дело для Tesla может кончиться даже бегством из Китая.


Компания Tesla фактически отказалась от развития производства в КНР из-за ряда неблагоприятных факторов, главным из которых, на наш взгляд, стало невнимательное отношение к потребителям. В конце прошлого года Tesla успешно запустила в производство на своей Гигафабрике в Шанхае кроссовер Model Y, соплатформенный седан Tesla Model 3 получил китайскую прописку ещё в 2019-м, сейчас завод способен выдавать по 450 тысяч «электричек» в год. Год назад Tesla планировала сделать свою китайскую площадку центром глобальной электрификации и экспортировать отсюда машины по всему миру, в том числе в США, но теперь, как сообщает Reuters, компания резко пессимизировала планы развития в Китае из-за неопределённости в отношениях между США и Китаем. Гигафабрика Tesla в Шанхае Гигафабрика Tesla в Шанхае Гигафабрика Tesla в Шанхае Президент Байден не спешит отменять введённую Трампом 25-процентную пошлину на ввозимые в США китайские товары, что делает бессмысленным экспорт собранных шанхайским заводом электромобилей в родную Америку. Между тем в самом Китае спрос на электромобили Tesla в апреле по сравнению с мартом, по данным Automotive News, рухнул на 27% до 25 845 единиц. 14 174 собранные в Шанахе машины отправились на экспорт, главным образом в Европу, где спрос на Теслы пока растёт, а строительство берлинской Гигафабрики пробуксовывает. При текущей динамике шанхайский завод вряд ли выйдет на плановую мощность, при этом инсайдеры утверждали, что Tesla намеревалась ещё прикупить земли в Шанхае, чтобы увеличить мощностью производства до 700-800 тысяч машин в год. Теперь руководству Tesla стало очевидно, что эта экспансия смысла пока не имеет и от покупки новых участков отказалось. Сохраняются ли планы по разработке специальной, компактной модели для Китая, неизвестно. В апреле одним из самых запоминающих событий Шанхайского автосалона стала акция протеста на стенде Tesla: молодая женщина в футболке с надписью «тормоза отказали» забралась на крышу выставочной Model 3. Впоследствии выяснилось, что протестующая является владелицей такой же модели, у которой отказали тормоза, из-за чего её семья чуть не погибла. Видео с протестующей, отбивавшейся зонтом от неуклюжих охранников, быстро стало вирусным, а Tesla, у которой, напомним, из-за принципиальной позиции Илона Маска, нет PR-отдела, отреагировала на эту ситуацию крайне неумело: сначала заявила, что женщину подослали конкуренты, а затем извинилась и сообщила, что сотрудничает с властями в расследовании этого инцидента. Впрочем, негативный фон вокруг Tesla в Китае начал складываться намного раньше. Осенью прошлого года китайские власти принудили американскую компанию провести отзыв машин из-за жалоб владельцев на разрушения подвески. Сама Tesla называла эти жалобы необоснованными и обвиняла китайский клиентов в неумении ездить. В марте на электромобили Tesla ополчились китайские военные — дескать, встроенные в них камеры используются для шпионажа, а потому нужно сильно ограничить свободу их передвижения по стране. Илону Маску пришлось лично гарантировать, что никакого шпионажа через машины Tesla не ведётся. Добавим, что китайский потребитель в принципе очень капризный и если его гордость ущемлена, то шум поднимается страшный. С этим уже столкнулись ведущие производители одежды и обуви — Adidas, Calvin Klein, H
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика