Кроссовер Nissan и Dongfeng: первенец новой «тележки» с огромным тачскрином внутри - «Venucia»
Марка Venucia поделилась подробностями о своем новом паркетнике, премьера которого прошла на автосалоне в Гуанчжоу. На рынок кросс выйдет в следующем году.
Venucia – это совместный проект Nissan и Dongfeng, бренд был основан в 2010-м специально для Поднебесной. Первые машины поступили в продажу два года спустя, поначалу под этой маркой выпускали перелицованные «ниссаны», затем стали появляться оригинальные модели. Одной из таких стал пятиместный кроссовер Xing, он же Star, ведь с китайского название можно перевести как «звезда». Предсерийный прототип дебютировал на прошлой неделе в рамках автосалона в Гуанчжоу. Но у машин на выставке стекла были наглухо затонированы, а двери заперты. Сегодня же Venucia распространила официальные изображения интерьера новинки, вдобавок на сайте бренда появилось ее видео.
Итак, кросс построен на новой платформе VSA (Venucia Smart Architecture), которая, как утверждается, была разработана специально для китайской марки с использованием технологий альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. У «тележки» три версии: VSA-C предназначена для компактных моделей, VSA-L – для средних и крупных, а VSA-E – для электрокаров. Очень похоже на платформу CMF (Common Module Family) Альянса, не так ли?
В основе Xing/Star лежит VSA-L с многорычажной задней подвеской. По своим габаритам кроссовер Venucia сопоставим с нашим Nissan X-Trail: длина «китайца» равна 4691 мм, ширина – 1905 мм, высота — 1694 мм, колесная база – 2756 мм (размеры российского Икс-Трейла: 4695/1820/1710 мм, расстояние между осями – 2705 мм).
Внешний облик Xing выполнен по мотивам концепта Venucia The V, показанного минувшей весной. От шоу-кара паркетник унаследовал силуэт, радиаторную решетку с небольшим V-образным «вырезом» и задние фонари с дополнительными вертикальными секциями снизу. Светодиодные фары стали шире, но расположенные под ними полоски дневных ходовых огней сохранили.
В салоне новинки – «усеченное» рулевое колесо, виртуальная «приборка» с диагональю 12,3 дюйма и мультимедийная система с вертикальным тачскрином (15,6”) и голосовым управлением. Кресла и карты дверей обиты кожей с ромбовидной прострочкой. «Звезде» обещаны панорамная крыша, климат-контроль, шесть подушек безопасности (уже в «базе») и адаптивный круиз-контроль.
На выставке Venucia Xing был представлен в виде «мягкого» гибрида: бензиновая «турбочетверка» 1.5 (190 л.с.) от местного предприятия Shenyang Aerospace Mitsubishi работает с 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом, помогающим в первые секунды разгона. Но и «обычный» кросс наверняка появится в продаже. А вот предусмотрен ли для модели полный привод – пока неизвестно.
До дилеров паркетник Venucia Xing доберется в первом квартале следующего года, цены пока не объявлены. Ожидается, что новинка будет чуть дешевле купеобразного кросса T90, созданного на платформе старого Nissan Qashqai+2. «Купе» стоит от 118 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 082 000 рублей по актуальному курсу.
За пределами Китая автомобили Venucia не продают. В Поднебесной же марка теряет покупателей: в январе-октябре 2019-го реализовано 91 945 машин, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.