Столичные таксопарки предупредили мэрию о рисках разорения - «Автоновости» » Авто - Мир
Клара
Опубликовано: 20:01, 14 апрель 2020
Автоновости

Столичные таксопарки предупредили мэрию о рисках разорения - «Автоновости»

Столичные таксопарки предупредили мэрию о рисках разорения - «Автоновости»

Столичные таксопарки предупредили мэрию о рисках разорения - «Автоновости»

АГН Москва / Софья Сандурская


Значительная часть столичных таксопарков в ближайшее время может разориться и прекратить существование. Об этом говорится в открытом письме руководителей таксопарков мэру Москвы Сергею Собянину. Как пишут "Известия", письмо будет обнародовано и передано в мэрию 14 апреля.

В письме говорится, что из-за введения в Москве режима самоизоляции для борьбы с распространением коронавируса спрос на услуги такси в городе упал на 80-90%. "Сокращение пассажиропотока уже привело к невозможности выполнять договорные обязательства, прежде всего в части своевременной уплаты лизинговых платежей", – отмечают авторы письма.

В обращении отмечается, что без поддержки со стороны властей многие таксомоторные компании прекратят свое существование, а их автомобили будут изъяты (или уже изымаются) лизинговыми компаниями. В результате таксисты останутся без работы. Так, руководитель ТК "Премьер" Артур Костанян сообщил изданию, что сейчас в московских таксопарках простаивает 40-60% автомобилей, а четверть из продолжающих работу машин не приносит прибыли из-за низкой выручки.

Для поддержки отрасли авторы обращения предлагают обязать Московскую Торгово-промышленную палату (МТПП) выдать таксопаркам сертификаты форс-мажора. Также в письме говорится о необходимости сдвинуть с декабря на апрель выплаты субсидий из столичного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам (городские власти таким образом стимулируют обновление парка такси) и рекомендовать агрегаторам временно снизить комиссии до 5%.

В настоящее время МТПП массово отказывает таксопаркам в сертификатах форс-мажора, которые удостоверяют наступление обстоятельств непреодолимой силы. На сайте МТПП говорится, что к 9 апреля организация получила более тысячи заявлений о наступлении форс-мажорных обстоятельств по внутрироссийским договорам, но 90% заявок были отклонены, так как Гражданский кодекс не относит к обстоятельствам форс-мажора отсутствие у должника денежных средств, на которое ссылаются заявители, включая таксопарки, которые обращаются за подтверждением обстоятельств непреодолимой силы в виде отсутствия денег на погашение лизинговых платежей.

"Ключевая причина отказа МТПП заключается в том, что, в отличие от авиаперевозчиков, ресторанов и фитнес-клубов, деятельность которых полностью парализована, таксисты продолжают перевозки. Непосредственно их деятельность не ограничивается властями", – отметила юрист Forward Legal Вероника Решетникова. По ее словам, форс-мажором могла быть признана ситуация, когда таксомоторные компании перевели деньги за лизинг, но, к примеру, банковские операции неожиданно были приостановлены и не дошли.

Гендиректор компании "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер сообщил, что специалисты уже готовят механизм переноса платежей для предприятий малого и среднего бизнеса, пострадавших из-за эпидемии. Он добавил, что с 30 марта за переносом платежей обратились уже около 30% клиентов из сегмента такси. Однако навстречу таксопаркам идут не все лизинговые компании – некоторые отказывают в отсрочках, ссылаясь на то, что отсутствие спроса и ухудшение финансового положения не являются основаниями переноса платежей.

Что же касается комиссий агрегаторов, то в письме Собянину отмечается, что они не изменились, несмотря на эпидемию. Это подтвердил руководитель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин, отметив, что арендная плата, которую берут таксопарки, упала вдвое. В сервисе "Максим" заявили, что комиссию в 10% "снижать просто некуда".

По мнению аналитика по транспорту "Финама" Алексея Калачева, рынок такси неизбежно покинут компании без запаса финансовой прочности, но критических изменений не произойдет, если жесткие ограничения в Москве не продлят еще на 2–3 месяца. В свою очередь директора института транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил о необходимости господдержки для сохранения бизнеса таксопарков. При этом он отметил, что число автомобилей такси, будет зависеть от спроса, и после кризиса отрасль быстро восстановится.



«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

АГН Москва / Софья Сандурская Значительная часть столичных таксопарков в ближайшее время может разориться и прекратить существование. Об этом говорится в открытом письме руководителей таксопарков мэру Москвы Сергею Собянину. Как пишут "Известия", письмо будет обнародовано и передано в мэрию 14 апреля. В письме говорится, что из-за введения в Москве режима самоизоляции для борьбы с распространением коронавируса спрос на услуги такси в городе упал на 80-90%. "Сокращение пассажиропотока уже привело к невозможности выполнять договорные обязательства, прежде всего в части своевременной уплаты лизинговых платежей", – отмечают авторы письма. В обращении отмечается, что без поддержки со стороны властей многие таксомоторные компании прекратят свое существование, а их автомобили будут изъяты (или уже изымаются) лизинговыми компаниями. В результате таксисты останутся без работы. Так, руководитель ТК "Премьер" Артур Костанян сообщил изданию, что сейчас в московских таксопарках простаивает 40-60% автомобилей, а четверть из продолжающих работу машин не приносит прибыли из-за низкой выручки. Для поддержки отрасли авторы обращения предлагают обязать Московскую Торгово-промышленную палату (МТПП) выдать таксопаркам сертификаты форс-мажора. Также в письме говорится о необходимости сдвинуть с декабря на апрель выплаты субсидий из столичного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам (городские власти таким образом стимулируют обновление парка такси) и рекомендовать агрегаторам временно снизить комиссии до 5%. В настоящее время МТПП массово отказывает таксопаркам в сертификатах форс-мажора, которые удостоверяют наступление обстоятельств непреодолимой силы. На сайте МТПП говорится, что к 9 апреля организация получила более тысячи заявлений о наступлении форс-мажорных обстоятельств по внутрироссийским договорам, но 90% заявок были отклонены, так как Гражданский кодекс не относит к обстоятельствам форс-мажора отсутствие у должника денежных средств, на которое ссылаются заявители, включая таксопарки, которые обращаются за подтверждением обстоятельств непреодолимой силы в виде отсутствия денег на погашение лизинговых платежей. "Ключевая причина отказа МТПП заключается в том, что, в отличие от авиаперевозчиков, ресторанов и фитнес-клубов, деятельность которых полностью парализована, таксисты продолжают перевозки. Непосредственно их деятельность не ограничивается властями", – отметила юрист Forward Legal Вероника Решетникова. По ее словам, форс-мажором могла быть признана ситуация, когда таксомоторные компании перевели деньги за лизинг, но, к примеру, банковские операции неожиданно были приостановлены и не дошли. Гендиректор компании "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер сообщил, что специалисты уже готовят механизм переноса платежей для предприятий малого и среднего бизнеса, пострадавших из-за эпидемии. Он добавил, что с 30 марта за переносом платежей обратились уже около 30% клиентов из сегмента такси. Однако навстречу таксопаркам идут не все лизинговые компании – некоторые отказывают в отсрочках, ссылаясь на то, что отсутствие спроса и ухудшение финансового положения не являются основаниями переноса платежей. Что же касается комиссий агрегаторов, то в письме Собянину отмечается, что они не изменились, несмотря на эпидемию. Это подтвердил руководитель межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин, отметив, что арендная плата, которую берут таксопарки, упала вдвое. В сервисе "Максим" заявили, что комиссию в 10% "снижать просто некуда". По мнению аналитика по транспорту "Финама" Алексея Калачева, рынок такси неизбежно покинут компании без запаса финансовой прочности, но критических изменений не произойдет, если жесткие ограничения в Москве не продлят еще на 2–3 месяца. В свою очередь директора института транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин заявил о необходимости господдержки для сохранения бизнеса таксопарков. При этом он отметил, что число автомобилей такси, будет зависеть от спроса, и после кризиса отрасль быстро восстановится. « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика