Эксперты заявили о снижении доходов столичных таксистов из-за агрегаторов - «Автоновости» » Авто - Мир
Francis
Опубликовано: 12:50, 26 февраль 2020
Автоновости

Эксперты заявили о снижении доходов столичных таксистов из-за агрегаторов - «Автоновости»

Эксперты заявили о снижении доходов столичных таксистов из-за агрегаторов - «Автоновости»

Эксперты заявили о снижении доходов столичных таксистов из-за агрегаторов - «Автоновости»

Moscow-Live.ru / Незговоров Михаил


С 2012 года из-за появления агрегаторов число москвичей, пользующихся услугами такси, выросло почти в шесть раз. При этом доходы водителей на выросшем рынке снизились почти втрое. К такому выводу пришли авторы исследования рынка такси из Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Побочным эффектом быстрого роста рынка стали снижение качества вождения и увеличение жалоб на различные происшествия во время поездки, говорится в докладе, обзор которого приводит РБК.

В основе выводов исследования, проведенного в НИУ ВШЭ, лежат результаты онлайн-опросов среди пассажиров (1571 респондент) и водителей такси (101 респондент) в Москве, а также интервью и анкетирования представителей трех таксопарков. Также эксперты учитывали данные Росстата, столичного департамента транспорта, официальные отчеты о деятельности таксомоторных компаний и другие сведения.

В отчете экспертов говорится, что в 2012 году, когда агрегаторы такси еще не получили массового распространения, москвичи в среднем заказывали такси шесть раз в месяц, а всего им пользовались 335 тыс. человек, то в 2018 году один человек заказывал такси уже десять раз в месяц, а всего услугами такси пользовались около 2 млн человек. По данным исследователей, объем рынка такси по итогам 2019 года составил 157,3 млрд рублей, в 4,5 раза больше, чем в случае отсутствия агрегаторов (эта оценка основана на модельном расчете).

Главной причиной роста популярности такси в столице в НИУ ВШЭ назвали снижение средней стоимости поездки. Если в 2014 году она составляла 627 рублей, то в 2019 году снизилась до 484 рублей. Без агрегаторов средняя поездка в прошлом году стоила бы 620 рублей, полагают эксперты.

В этой ситуации потери понесли водители такси, доходы которых заметно упали. Так, в прошлом году средняя выручка водителя за день составила 5660 рублей. Лишь 1382 рубля из этой суммы приходилось на доход самого водителя. В 2012 году средняя выручка за день составляла 6985 рублей, а средний доход водителя – 3937 руб. Предполагается, что без агрегаторов предполагаемая выручка таксиста в день к 2019 году могла бы составить почти 6 тыс. рублей, а доход – 2659 рублей.

"За десять лет доля дохода водителя в структуре выручки сократилась с 72 до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в 3,5 раза", – отмечают авторы исследования.

Результатом снижения доходов таксистов стало увеличение продолжительности их рабочего. Это обстоятельство повышает утомляемость водителей и вероятность аварий с участием машин такси. "Качество услуги, которую предлагают в категориях эконом- и комфорт-класса, стремительно падает. В среднесрочной перспективе это, пожалуй, реальная угроза растущему рынку такси", – сообщила автор исследования, начальник отдела Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Ляйля Синятуллина.

По мнению экспертов, в условиях отсутствия адекватного регулирования рынка негативные последствия его стремительного роста будут усиливаться. Для решения проблем отрасли в НИУ ВШЭ предложили отказаться от прямого государственного регулирования деятельности таксопарков и водителей такси, законодательно урегулировать рынок агрегаторов такси и возложить на них ряд требований по контролю за водителями. При этом аналитики отмечают, что реализация таких мер может привести к росту цен на перевозки, монополизации и замедлению темпов роста рынка такси.

Представители агрегаторов не согласились с отчетом экспертов. По словам представителя ГК "Везет" Зои Австрийской, сравнивать современную доступность такси и сценарии, каким был бы рынок без агрегаторов, невозможно, поскольку именно технологии позволили нарастить спрос на услуги такси, изменив структуру рынка. "Значительно уменьшился холостой пробег у водителей, пассажиры ждут вызванных автомобилей гораздо меньше (в среднем пять против 20 минут, как это было десять лет назад), количество выполненных заказов резко выросло – следовательно, такси стало доступнее, и водители могут получать доход, самостоятельно выбирая активные часы работы", – пояснила она.

В свою очередь глава пресс-службы компании "Ситимобил" Георгий Лобушкин отметил, что рост рынка сервисов такси дал лишь положительный эффект. Среди прочего у водителей появилось больше возможностей для заработка и выбор, с каким из сервисов работать. "Агрегаторы создали новый сценарий работы в такси: появилась возможность подработки на пару заказов в день. У таких водителей заработок, конечно, меньше, но для них работа в такси не является основной", – отметила представитель "Яндекс.Такси" Наталья Рожкова.

"Исследование не учитывает переход такси из серой зоны в легальный сектор, из-за чего многие выводы сложно назвать объективными – в том числе это касается роста аварийности такси и доходов водителей", – считает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова. По ее словам, невозможно сравнивать аварийность среди машин такси, поскольку сейчас достоверно неизвестно, какой была реальная ситуация десятилетие назад с учетом серых перевозок.


Moscow-Live.ru / Незговоров Михаил С 2012 года из-за появления агрегаторов число москвичей, пользующихся услугами такси, выросло почти в шесть раз. При этом доходы водителей на выросшем рынке снизились почти втрое. К такому выводу пришли авторы исследования рынка такси из Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Побочным эффектом быстрого роста рынка стали снижение качества вождения и увеличение жалоб на различные происшествия во время поездки, говорится в докладе, обзор которого приводит РБК. В основе выводов исследования, проведенного в НИУ ВШЭ, лежат результаты онлайн-опросов среди пассажиров (1571 респондент) и водителей такси (101 респондент) в Москве, а также интервью и анкетирования представителей трех таксопарков. Также эксперты учитывали данные Росстата, столичного департамента транспорта, официальные отчеты о деятельности таксомоторных компаний и другие сведения. В отчете экспертов говорится, что в 2012 году, когда агрегаторы такси еще не получили массового распространения, москвичи в среднем заказывали такси шесть раз в месяц, а всего им пользовались 335 тыс. человек, то в 2018 году один человек заказывал такси уже десять раз в месяц, а всего услугами такси пользовались около 2 млн человек. По данным исследователей, объем рынка такси по итогам 2019 года составил 157,3 млрд рублей, в 4,5 раза больше, чем в случае отсутствия агрегаторов (эта оценка основана на модельном расчете). Главной причиной роста популярности такси в столице в НИУ ВШЭ назвали снижение средней стоимости поездки. Если в 2014 году она составляла 627 рублей, то в 2019 году снизилась до 484 рублей. Без агрегаторов средняя поездка в прошлом году стоила бы 620 рублей, полагают эксперты. В этой ситуации потери понесли водители такси, доходы которых заметно упали. Так, в прошлом году средняя выручка водителя за день составила 5660 рублей. Лишь 1382 рубля из этой суммы приходилось на доход самого водителя. В 2012 году средняя выручка за день составляла 6985 рублей, а средний доход водителя – 3937 руб. Предполагается, что без агрегаторов предполагаемая выручка таксиста в день к 2019 году могла бы составить почти 6 тыс. рублей, а доход – 2659 рублей. "За десять лет доля дохода водителя в структуре выручки сократилась с 72 до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в 3,5 раза", – отмечают авторы исследования. Результатом снижения доходов таксистов стало увеличение продолжительности их рабочего. Это обстоятельство повышает утомляемость водителей и вероятность аварий с участием машин такси. "Качество услуги, которую предлагают в категориях эконом- и комфорт-класса, стремительно падает. В среднесрочной перспективе это, пожалуй, реальная угроза растущему рынку такси", – сообщила автор исследования, начальник отдела Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Ляйля Синятуллина. По мнению экспертов, в условиях отсутствия адекватного регулирования рынка негативные последствия его стремительного роста будут усиливаться. Для решения проблем отрасли в НИУ ВШЭ предложили отказаться от прямого государственного регулирования деятельности таксопарков и водителей такси, законодательно урегулировать рынок агрегаторов такси и возложить на них ряд требований по контролю за водителями. При этом аналитики отмечают, что реализация таких мер может привести к росту цен на перевозки, монополизации и замедлению темпов роста рынка такси. Представители агрегаторов не согласились с отчетом экспертов. По словам представителя ГК "Везет" Зои Австрийской, сравнивать современную доступность такси и сценарии, каким был бы рынок без агрегаторов, невозможно, поскольку именно технологии позволили нарастить спрос на услуги такси, изменив структуру рынка. "Значительно уменьшился холостой пробег у водителей, пассажиры ждут вызванных автомобилей гораздо меньше (в среднем пять против 20 минут, как это было десять лет назад), количество выполненных заказов резко выросло – следовательно, такси стало доступнее, и водители могут получать доход, самостоятельно выбирая активные часы работы", – пояснила она. В свою очередь глава пресс-службы компании "Ситимобил" Георгий Лобушкин отметил, что рост рынка сервисов такси дал лишь положительный эффект. Среди прочего у водителей появилось больше возможностей для заработка и выбор, с каким из сервисов работать. "Агрегаторы создали новый сценарий работы в такси: появилась возможность подработки на пару заказов в день. У таких водителей заработок, конечно, меньше, но для них работа в такси не является основной", – отметила представитель "Яндекс.Такси" Наталья Рожкова. "Исследование не учитывает переход такси из серой зоны в легальный сектор, из-за чего многие выводы сложно назвать объективными – в том числе это касается роста аварийности такси и доходов водителей", – считает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова. По ее словам, невозможно сравнивать аварийность среди машин такси, поскольку сейчас достоверно неизвестно, какой была реальная ситуация десятилетие назад с учетом серых перевозок.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика