Маршрут построен: тест-драйв Haval F7 - «Haval» » Авто - Мир
Мефодий
Опубликовано: 09:35, 23 август 2024
---

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7 - «Haval»

{short-story limit="540"}
Маршрут построен: тест-драйв Haval F7 - «Haval»


Кроссовер Haval F7 по итогам прошлого года вошёл в десятку самых популярных автомобилей в России. Есть ли шанс у  машины второго поколения прыгнуть еще выше? 


Haval F7 за прошедшие пять лет стал настоящей народной машиной: этому способствует и локальная сборка на заводе в Туле, и вытекающий из серьезности намерений в отношении российского рынка подход к ориентированному на нас продукту.  Помните тех же «корейцев», покоривших нас «теплыми опциями» и особыми комплектациями? Все серьезно нацеленные на Россию компании искали ключ к нашему потребителю и изобретали «спецпакеты» под наш вкус. 


Специально для нас

Haval в числе первых из китайских компаний впрыгнул в этот поезд, получил заслуженную отдачу и тормозить явно не собирается. Да, формально пришедший на смену F7 кроссовер уже не суперновинка – в Китае он продается с 2021 года под именем Shenshou, в том числе в гибридном варианте. Однако о бездумном «сливе» нам устаревшей модели, как кому-то может показаться, речи не идет: в Россию прикатила заточенная под нас машина. Гибрид в России решили не презентовать, а сосредоточиться на проверенных бензиновых турбомоторах, знакомых по Haval Jolion и Dargo. Младший GWM 4B15D объемом 1,5 л идет только на переднеприводные модификации и выдает 150 л.с. и 230 ньютон-метров против 150 л.с. и 280 Нм у предшественника, двухлитровый GWM 4N20 развивает 192 л.с. и 320 Нм (было 190 л.с. и 340 Нм) и полагается полноприводным версиям.


Маршрут построен: тест-драйв Haval F7 - «Haval»

Коробка передач безальтернативна, как и прежде – это семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, однако в кулуарных разговорах китайцы намекают, что агрегат отличается от прежнего. А еще роботы готовы держать до 300 или 400 Нм соответственно в зависимости от мотора, с которым агрегатированы. 






Адаптация для России? По традиции кузов получил дополнительную антикоррозионную обработку, на российской версии стоит задний дворник, появилась, как бы ее назвали маркетологи, «интерактивная защита от штрафов» – не пугайтесь, речь всего лишь об ограничителе скорости. Услышаны просьбы владельцев предыдущего поколения: бачок омывайки увеличенного литража ставили и раньше, но теперь о скором опустошении емкости объемом 4,6 л сообщит индикатор. Еще одна желанная многими в наши дни автомобильных путешествий фишка – штатная подготовка под установку фаркопа. Обычный прицеп без тормозов массой 750 кг может буксировать F7 с любым мотором. Если прицеп оснащен тормозной системой, то 1,5-литровая модификация утащит максимум 1000 кг, а 2-литровая – 1500 кг. У подавляющего большинства ныне продаваемых кроссоверов возможность буксировки прицепа в ОТТС не прописана в принципе. 



Ну и, естественно, обогревы по кругу! В F7 греются лобовое и заднее стекла, зеркала, руль, сиденья обоих рядов и форсунки омывателя, причем многое можно активировать заранее из любой точки планеты посредством приложения My Haval. 




Есть и отличия по салону. Ненавистные многим тачскрины дополнены кнопками, которых в китайских машинах нет. У нашей версии управление климатом вынесено на ряд клавиш на центральном тоннеле. 


Сели и…

Рассуждать о дизайне – дело неблагодарное, я лишь отмечу интересные, на мой взгляд, нюансы: модную оптику, состоящую из рассекающей весь передок тонкой полосы ходовых огней и закамуфлированных где-то в пунктире огромной фальшрадиаторной решетки фар ближнего и дальнего света. Залихватский спойлер на пятой двери намекает на спорт, подкрепить имидж призваны трапеции выпуска по углам бампера. Правда, выпуск фальшивый: настоящая труба единственная и висит где-то справа внизу. Ну и привыкаем, куда же теперь без них, к выдвижным ручкам.










А вот изменения, объективно измеряемые, – это габариты. Кроссовер стал длиннее на 89 мм (4780 мм), шире на 24 мм (1890 мм), увеличилась на 75 мм колесная база (2800 мм). Высоту же, напротив, уменьшили на 15 мм (1675). На ощущениях в салоне это в принципе не сказалось: в «семерке» довольно просторно и спереди, и на заднем сиденье. В интерьере привлекает внимание руль внезапно большого диаметра со стильной круглой ступицей, за которым пристроили джойстик коробки передач. Тем, кто ездил на «мерсах», привыкать не придется, да и остальные наверняка привыкнут почти сразу. Тут пожаловаться можно разве на перегруженный функциями левый подрулевой рычажок, с которого к тому же сняли ответственность за принудительное включение того или иного режима освещения (для этого нужно лезть в меню тачскрина) и оставили лишь автоматические режимы. Наверное, это тоже дело привычки. А еще теперь всем версиям без исключения положен черный потолок – тоже «по просьбам трудящихся». Объективно поворчать на новую машину можно разве что за усохший багажник: в прежнюю машину при «полном раскладе» сидений входило на 115 л больше.  















Главные фишки реализованы в мультимедийной составляющей. Впервые на Haval ставят голосовое управление на базе разработок китайской компании iFlytek, так что по команде можно открыть окна, дверь багажника, изменить настройки «климата», открыть панорамную крышу, включать музыку. А еще проложить маршрут. И не абы как, а посредством интегрированных сервисов Яндекс Авто. Наконец-то кто-то взял волю в кулак и избавил нас от танцев с бубном и непременным подключением смартфона ради навигатора и музыки. И все это дополнено отличной графикой дисплея, прибавившего в размерах (в дорогих комплектациях 14,6 дюйма против 12,3 у старой машины). 











Яндекс Авто выводит меню и карты на панель приборов, а нативные виджеты на центральном мониторе открывают легкий доступ к основным органам управления. Все сохраненные в избранном локации из Яндекс Навигатора и плейлисты из Яндекс Музыки автоматически синхронизируются с вашим аккаунтом через Яндекс ID. И это действительно круто, из китайских моделей единицы адаптированы под привычки российских водителей в мультимедийном плане, не говоря уж о таком глубоком симбиозе с максимально эффективной на сегодня навигацией.  







…поехали

Как вы уже знаете, моторы новой машины выдают примерно такую же мощность при чуть меньшем крутящем моменте. При этом снаряженная масса выросла в зависимости от версии на 37-75 кг. В итоге на бумаге F7 медленнее предшественника на 0,1-0,4 секунды, но по факту же управлять разгоном на двухлитровой машине, которую я опробовал в деле, удобнее. Единственное, к чему придется приспосабливаться, это традиционная для многих «китайцев» программная задержка на старте, которая призвана сберечь сцепление. Впрочем, ситуацию можно улучшить, перейдя в спорт-режим. 







При любом из вариантов радует правильная настройка акселератора: степень нажатия на педаль определяет сценарий: либо вы плавно ускоряетесь на текущей передаче, либо робот оперативно падает на несколько ступеней вниз. При этом декларирован  приятный расход топлива, да и на деле аппетит машины с двухлитровым мотором снизился как минимум на литр до 11-12 литров в смешанном цикле и при бойкой манере езды. 

Как и прежде, F7 – чисто городской кроссовер с дорожным просветом в 183 см у переднеприводной версии и 191 см у машины со всеми ведущими мостами, так что о покорении серьезного бездорожья лучше забыть. Его стихия – асфальт, и по части управляемости и плавности хода F7 стал однозначно приятнее. Обратная связь по рулю чище, крены меньше. Большинство неровностей кроссовер проходит мягче и тише, хотя пробить подвеску все же можно, да и проходить лежачих полицейских ходом  не хочется. За безопасность и комфорт отвечают адаптивный круиз-контроль и системы удержания в полосе. Если к первой вопросов нет, то вторая все же не очень эффективно держит машину по центру ряда, и это плавание от разметки к разметке немного напрягает. Есть и вопросы к шумоизоляции колесных арок, так что резину нужно выбирать тихую. Удивительно, но такой визуально аэродинамичный кузов генерирует шумы на скорости от 110 км/ч, и основной источник завихрений воздушных потоков здесь – большие «уши» зеркал.   









Что почем 

Переднеприводные версии Haval F7 стоят 2,7-2,9 млн рублей, полноприводные оценили в 3,1-3,5 млн. По соотношению длины и оснащения на потраченный рубль новинка однозначно привлекательна, однако выбрать альтернативу сегодня не проблема. 

Основным конкурентом видится Geely Atlas длиной 4670 мм. Новое поколение появилось в России в начале года и еще не успело примелькаться. Модель интересна техникой и опциями. Турбомотор объёмом 2 л на 200 сил и три уровня оснащения доступен для обоих типов привода – переднего и полного. От типа привода зависит и коробка передач: робот или классический 8-ступенчатый автомат соответственно. Оснащение очень щедрое. Например, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша входят в базовый набор. Солидно выглядит и вертикальный планшет медиасистемы диагональю 13,2 дюйма. Также Geely можно назвать машинами с одними из лучших среди «китайцев» ездовых настроек. Но и цены на фоне Haval F7 кусаются. Моноприводный Atlas обойдется в 3,23-3,53 млн рублей, версия 4WD на 200 тысяч дороже – 3,43-3,73 млн.

Из моделей Chery «семерке» ровня по размерам Tiggo 8 Pro Max. А по цене – более компактный Tiggo 7 Pro Max (4500 мм). Силовая установка одна: к 150-сильному 1,5-литровому турбомотору прилагается 7-ступенчатый преселектив. Три переднеприводные комплектации оцениваются в 2,72-3,05 млн рублей, столько же полноприводных – в 2,94-3,27 млн. Каких-то примечательных черт в дизайне и оснащении Tiggo 7 Pro Max лишен. Он обновился буквально на днях, но по мелочи. Тем не менее наряду с Haval Jolion это один из лидеров по продажам в России среди иномарок.

Тем, кому импонируют модные кросс-купе в спортивном стиле, Haval теперь предложить ничего не готов. В новом поколении замены модификации F7x пока нет. Зато «дизайнерскими» моделями богата линейка Changan. Вариант подоступнее – Uni-T за 2,73-2,83 млн рублей. Это шустрый вариант с турбомотором 1,5 л мощностью 167 сил в сочетании с роботом и передним приводом, но длины в этом кроссовере всего 4515 мм: для семьи тесноват. Подороже в стане Changan – CS85 Coupe. Здесь уже есть двухлитровый турбомотор на 224 силы и классический 8-ступенчатый автомат. Энерговооруженность отличная, но привод только передний. Единственная комплектация кроссовера длиной 4720 мм стоит 3,71 млн. Автомобили Changan традиционно пока не богаты на обогревы, да медиасистемы у них тоже не адаптированы – в лучшем случае вас ожидает не лучший перевод на русский.

Так что насчет шансов F7 второго поколения на успех? Ответить на вопрос, заданный в самом начале, хочется прогнозом по продажам. Моя ставка: по итогам 2024 года новый F7 как минимум не исчезнет из топ-10, а, возможно, и поднимется на пару мест в рейтинге самых любимых россиянами моделей. 

Технические характеристики Haval F7
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина/ширина/высота, мм4780/1890/1675
Колесная база, мм2800
Масса снаряженная/полная, кг1655/2050
Объём багажника, л376/1328
Двигатель
Типбензиновый, турбированный
Компоновка и расположениерядный, спереди, поперечно
Число цилиндров/клапанов4/16
Рабочий объём, см³1998
Мощность, л.с./об/мин192/5600-6300
Крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500-4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Подвеска передняянезависимая, Макферсон
Подвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем
Размерность шин235/55 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч194
Время разгона 0–100 км/ч, с9,4
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км11/7,2/8,6
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95
Дорожный просвет, мм191

Кроссовер Haval F7 по итогам прошлого года вошёл в десятку самых популярных автомобилей в России. Есть ли шанс у машины второго поколения прыгнуть еще выше? Haval F7 за прошедшие пять лет стал настоящей народной машиной: этому способствует и локальная сборка на заводе в Туле, и вытекающий из серьезности намерений в отношении российского рынка подход к ориентированному на нас продукту. Помните тех же «корейцев», покоривших нас «теплыми опциями» и особыми комплектациями? Все серьезно нацеленные на Россию компании искали ключ к нашему потребителю и изобретали «спецпакеты» под наш вкус. Специально для нас Haval в числе первых из китайских компаний впрыгнул в этот поезд, получил заслуженную отдачу и тормозить явно не собирается. Да, формально пришедший на смену F7 кроссовер уже не суперновинка – в Китае он продается с 2021 года под именем Shenshou, в том числе в гибридном варианте. Однако о бездумном «сливе» нам устаревшей модели, как кому-то может показаться, речи не идет: в Россию прикатила заточенная под нас машина. Гибрид в России решили не презентовать, а сосредоточиться на проверенных бензиновых турбомоторах, знакомых по Haval Jolion и Dargo. Младший GWM 4B15D объемом 1,5 л идет только на переднеприводные модификации и выдает 150 л.с. и 230 ньютон-метров против 150 л.с. и 280 Нм у предшественника, двухлитровый GWM 4N20 развивает 192 л.с. и 320 Нм (было 190 л.с. и 340 Нм) и полагается полноприводным версиям. Коробка передач безальтернативна, как и прежде – это семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, однако в кулуарных разговорах китайцы намекают, что агрегат отличается от прежнего. А еще роботы готовы держать до 300 или 400 Нм соответственно в зависимости от мотора, с которым агрегатированы. Адаптация для России? По традиции кузов получил дополнительную антикоррозионную обработку, на российской версии стоит задний дворник, появилась, как бы ее назвали маркетологи, «интерактивная защита от штрафов» – не пугайтесь, речь всего лишь об ограничителе скорости. Услышаны просьбы владельцев предыдущего поколения: бачок омывайки увеличенного литража ставили и раньше, но теперь о скором опустошении емкости объемом 4,6 л сообщит индикатор. Еще одна желанная многими в наши дни автомобильных путешествий фишка – штатная подготовка под установку фаркопа. Обычный прицеп без тормозов массой 750 кг может буксировать F7 с любым мотором. Если прицеп оснащен тормозной системой, то 1,5-литровая модификация утащит максимум 1000 кг, а 2-литровая – 1500 кг. У подавляющего большинства ныне продаваемых кроссоверов возможность буксировки прицепа в ОТТС не прописана в принципе. Ну и, естественно, обогревы по кругу! В F7 греются лобовое и заднее стекла, зеркала, руль, сиденья обоих рядов и форсунки омывателя, причем многое можно активировать заранее из любой точки планеты посредством приложения My Haval. Есть и отличия по салону. Ненавистные многим тачскрины дополнены кнопками, которых в китайских машинах нет. У нашей версии управление климатом вынесено на ряд клавиш на центральном тоннеле. Сели и… Рассуждать о дизайне – дело неблагодарное, я лишь отмечу интересные, на мой взгляд, нюансы: модную оптику, состоящую из рассекающей весь передок тонкой полосы ходовых огней и закамуфлированных где-то в пунктире огромной фальшрадиаторной решетки фар ближнего и дальнего света. Залихватский спойлер на пятой двери намекает на спорт, подкрепить имидж призваны трапеции выпуска по углам бампера. Правда, выпуск фальшивый: настоящая труба единственная и висит где-то справа внизу. Ну и привыкаем, куда же теперь без них, к выдвижным ручкам. А вот изменения, объективно измеряемые, – это габариты. Кроссовер стал длиннее на 89 мм (4780 мм), шире на 24 мм (1890 мм), увеличилась на 75 мм колесная база (2800 мм). Высоту же, напротив, уменьшили на 15 мм (1675). На ощущениях в салоне это в принципе не сказалось: в «семерке» довольно просторно и спереди, и на заднем сиденье. В интерьере привлекает внимание руль внезапно большого диаметра со стильной круглой ступицей, за которым пристроили джойстик коробки передач. Тем, кто ездил на «мерсах», привыкать не придется, да и остальные наверняка привыкнут почти сразу. Тут пожаловаться можно разве на перегруженный функциями левый подрулевой рычажок, с которого к тому же сняли ответственность за принудительное включение того или иного режима освещения (для этого нужно лезть в меню тачскрина) и оставили лишь автоматические режимы. Наверное, это тоже дело привычки. А еще теперь всем версиям без исключения положен черный потолок – тоже «по просьбам трудящихся». Объективно поворчать на новую машину можно разве что за усохший багажник: в прежнюю машину при «полном раскладе» сидений входило на 115 л больше. Главные фишки реализованы в мультимедийной составляющей. Впервые на Haval ставят голосовое управление на базе разработок китайской компании iFlytek, так что по команде можно открыть окна, дверь багажника, изменить настройки «климата», открыть панорамную крышу, включать музыку. А еще проложить маршрут. И не абы как, а посредством интегрированных сервисов Яндекс Авто. Наконец-то кто-то взял волю в кулак и избавил нас от танцев с бубном и непременным подключением смартфона ради навигатора и музыки. И все это дополнено отличной графикой дисплея, прибавившего в размерах (в дорогих комплектациях 14,6 дюйма против 12,3 у старой машины). Яндекс Авто выводит меню и карты на панель приборов, а нативные виджеты на центральном мониторе открывают легкий доступ к основным органам управления. Все сохраненные в избранном локации из Яндекс Навигатора и плейлисты из Яндекс Музыки автоматически синхронизируются с вашим аккаунтом через Яндекс ID. И это действительно круто, из китайских моделей единицы адаптированы под привычки российских водителей в мультимедийном плане, не говоря уж о таком глубоком симбиозе с максимально эффективной на сегодня навигацией. …поехали Как вы уже знаете, моторы новой машины выдают примерно такую же мощность при чуть меньшем крутящем моменте. При этом снаряженная масса выросла в зависимости от версии на 37-75 кг. В итоге на бумаге F7 медленнее предшественника на 0,1-0,4 секунды, но по факту же управлять разгоном на двухлитровой машине, которую я опробовал в деле, удобнее. Единственное, к чему придется приспосабливаться, это традиционная для многих «китайцев» программная задержка на старте, которая призвана сберечь сцепление. Впрочем, ситуацию можно улучшить, перейдя в спорт-режим. При любом из вариантов радует правильная настройка акселератора: степень нажатия на педаль определяет сценарий: либо вы плавно ускоряетесь на текущей передаче, либо робот оперативно падает на несколько ступеней вниз. При этом декларирован приятный расход топлива, да и на деле аппетит машины с двухлитровым мотором снизился как минимум на литр до 11-12 литров в смешанном цикле и при бойкой манере езды. Как и прежде, F7 – чисто городской кроссовер с дорожным просветом в 183 см у переднеприводной версии и 191 см у машины со всеми ведущими мостами, так что о покорении серьезного бездорожья лучше забыть. Его стихия – асфальт, и по части управляемости и плавности хода F7 стал однозначно приятнее. Обратная связь по рулю чище, крены меньше. Большинство неровностей кроссовер проходит мягче и тише, хотя пробить подвеску все же можно, да и проходить лежачих полицейских ходом не хочется. За безопасность и комфорт отвечают адаптивный круиз-контроль и системы удержания в полосе. Если к первой вопросов нет, то вторая все же не очень эффективно держит машину по центру ряда, и это плавание от разметки к разметке немного напрягает. Есть и вопросы к шумоизоляции колесных арок, так что резину нужно выбирать тихую. Удивительно, но такой визуально аэродинамичный кузов генерирует шумы на скорости от 110 км/ч, и основной источник завихрений воздушных потоков здесь – большие «уши» зеркал. Что почем Переднеприводные версии Haval F7 стоят 2,7-2,9 млн рублей, полноприводные оценили в 3,1-3,5 млн. По соотношению длины и оснащения на потраченный рубль новинка однозначно привлекательна, однако выбрать альтернативу сегодня не проблема. Основным конкурентом видится Geely Atlas длиной 4670 мм. Новое поколение появилось в России в начале года и еще не успело примелькаться. Модель интересна техникой и опциями. Турбомотор объёмом 2 л на 200 сил и три уровня оснащения доступен для обоих типов привода – переднего и полного. От типа привода зависит и коробка передач: робот или классический 8-ступенчатый автомат соответственно. Оснащение очень щедрое. Например, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша входят в базовый набор. Солидно выглядит и вертикальный планшет медиасистемы диагональю 13,2 дюйма. Также Geely можно назвать машинами с одними из лучших среди «китайцев» ездовых настроек. Но и цены на фоне Haval F7 кусаются. Моноприводный Atlas обойдется в 3,23-3,53 млн рублей, версия 4WD на 200 тысяч дороже – 3,43-3,73 млн. Из моделей Chery «семерке» ровня по размерам Tiggo 8 Pro Max. А по цене – более компактный Tiggo 7 Pro Max (4500 мм). Силовая установка одна: к 150-сильному 1,5-литровому турбомотору прилагается 7-ступенчатый преселектив. Три переднеприводные комплектации оцениваются в 2,72-3,05 млн рублей, столько же полноприводных – в 2,94-3,27 млн. Каких-то примечательных черт в дизайне и оснащении Tiggo 7 Pro Max лишен. Он обновился буквально на днях, но по мелочи. Тем не менее наряду с Haval Jolion это один из лидеров по продажам в России среди иномарок. Тем, кому импонируют модные кросс-купе в спортивном стиле, Haval теперь предложить ничего не готов. В новом поколении замены модификации F7x пока нет. Зато «дизайнерскими» моделями богата линейка Changan. Вариант подоступнее – Uni-T за 2,73-2,83 млн рублей. Это шустрый вариант с турбомотором 1,5 л мощностью 167 сил в сочетании с роботом и передним приводом, но длины в этом кроссовере всего 4515 мм: для семьи тесноват. Подороже в стане Changan – CS85 Coupe. Здесь уже есть двухлитровый турбомотор на 224 силы и классический 8-ступенчатый автомат. Энерговооруженность отличная, но привод только передний.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru