Возрождение не удалось: компанию Borgward опять банкротят - «Borgward» » Авто - Мир
Kelly
Опубликовано: 09:35, 01 июнь 2022
---

Возрождение не удалось: компанию Borgward опять банкротят - «Borgward»

Некогда славная немецкая марка обанкротилась в 1961 году из-за неумелого управления, вернулась к жизни в 2008-м, а теперь опять гибнет, не добившись сколь-нибудь заметного успеха на ключевых...
Возрождение не удалось: компанию Borgward опять банкротят - «Borgward»


Некогда славная немецкая марка обанкротилась в 1961 году из-за неумелого управления, вернулась к жизни в 2008-м, а теперь опять гибнет, не добившись сколь-нибудь заметного успеха на ключевых для себя рынких — в Европе и в Китае.


 

Последний раз ситуацию вокруг многострадальной компании Borgward мы освещали в августе 2020 года, когда её европейский филиал Borgward Group AG со штаб-квартирой в немецком Штутгарте фактически прекратил существование, но операции в Китае на тот момент продолжались. Напомним, что активная фаза возрождения Borgward началась в 2015 году, после того как руководство компании во главе с Кристианом Боргвардом (внук Карла Фридриха Вильгельма Боргварда, основателя той компании, что существовала до 1961 года) нашло щедрого инвестора в лице китайской Foton Motor и с помпой представило на Франкфуртском автосалоне кроссовер BX7 — первую модель из новой линейки Borgward.


Borgward BX7

Новый Borgward должен был встать в один ряд с немецкими премиальными марками Audi, BMW и Mercedes-Benz. Планировалось выпускать по 500-800 тысяч автомобилей в год и продавать их в Китае, Европе, России и странах Ближнего Востока. Основное производство находилось на заводе Foton в китайском Миюне, а для престижа должен был работать завод мощностью 10 тысяч машин в год на исторической родине Borgward, в Бремене, но он так и не был построен.


Borgward BX5

Уже в 2018 году Foton Motor разочаровалась в Borgward из-за слабых коммерческих результатов и продала 67% акций немецкой «дочки» китайскому извозчичьему сервису UCAR Group. После смены основного собственника продажи Borgward в Китае в 2019 году достигли рекордных для марки 45 321 шт. (данные ресурса CarSalesBase), но объясняется это тем, что UCAR Group закупала Боргварды для обновления собственных парков, то есть, по сути, сама у себя. В 2020 году, в разгар пандемии COVID-19, спрос на Боргварды в Китае упал до 8703 шт., в 2021-м — до 3530 шт. В Европе продажи исчислялись сотнями, так как Borgward не посчитала нужным создать собственную дилерскую сеть и отдала торговлю и обслуживание компаниям-посредникам.


Borgward BX3

Летом прошлого года в СМИ появились новости об аресте имущества и скором банкротстве Borgward, в минувшие выходные они подтвердились — Foton Motor подала в Пекинский суд заявление о банкротстве своей дочерней структуры Borgward Automobile Co. Дальнейшую судьбу компании определит суд — возможно, ей подыщут нового владельца.

Borgward Isabella Concept

На данный момент Borgward после возрождения выпустила всего четыре модели — однотипные кроссоверы BX7, BX6, BX5 и BX3. Концепт Borgward Isabella образца 2017 года обещал возрождение к классическим именам и формам, но так и не стал серийным, а кроссоверы, в сущности, ничем не выделялись на фоне сотен аналогов других китайских марок — для конкуренции с Audi, BMW и Mercedes-Benz они не годились.

Любопытно, что европейские СМИ почти не пишут о крахе Borgward, тогда как в 2015 году пели возрождённой марке дифирамбы. В Россию марка Borgward так и не пришла, а ведь собиралась — полученное в 2018 году ОТТС на кроссовер BX7 по-прежнему хранится в архивах Росстандарта.


Некогда славная немецкая марка обанкротилась в 1961 году из-за неумелого управления, вернулась к жизни в 2008-м, а теперь опять гибнет, не добившись сколь-нибудь заметного успеха на ключевых для себя рынких — в Европе и в Китае. Последний раз ситуацию вокруг многострадальной компании Borgward мы освещали в августе 2020 года, когда её европейский филиал Borgward Group AG со штаб-квартирой в немецком Штутгарте фактически прекратил существование, но операции в Китае на тот момент продолжались. Напомним, что активная фаза возрождения Borgward началась в 2015 году, после того как руководство компании во главе с Кристианом Боргвардом (внук Карла Фридриха Вильгельма Боргварда, основателя той компании, что существовала до 1961 года) нашло щедрого инвестора в лице китайской Foton Motor и с помпой представило на Франкфуртском автосалоне кроссовер BX7 — первую модель из новой линейки Borgward. Borgward BX7 Новый Borgward должен был встать в один ряд с немецкими премиальными марками Audi, BMW и Mercedes-Benz. Планировалось выпускать по 500-800 тысяч автомобилей в год и продавать их в Китае, Европе, России и странах Ближнего Востока. Основное производство находилось на заводе Foton в китайском Миюне, а для престижа должен был работать завод мощностью 10 тысяч машин в год на исторической родине Borgward, в Бремене, но он так и не был построен. Borgward BX5 Уже в 2018 году Foton Motor разочаровалась в Borgward из-за слабых коммерческих результатов и продала 67% акций немецкой «дочки» китайскому извозчичьему сервису UCAR Group. После смены основного собственника продажи Borgward в Китае в 2019 году достигли рекордных для марки 45 321 шт. (данные ресурса CarSalesBase), но объясняется это тем, что UCAR Group закупала Боргварды для обновления собственных парков, то есть, по сути, сама у себя. В 2020 году, в разгар пандемии COVID-19, спрос на Боргварды в Китае упал до 8703 шт., в 2021-м — до 3530 шт. В Европе продажи исчислялись сотнями, так как Borgward не посчитала нужным создать собственную дилерскую сеть и отдала торговлю и обслуживание компаниям-посредникам. Borgward BX3 Летом прошлого года в СМИ появились новости об аресте имущества и скором банкротстве Borgward, в минувшие выходные они подтвердились — Foton Motor подала в Пекинский суд заявление о банкротстве своей дочерней структуры Borgward Automobile Co. Дальнейшую судьбу компании определит суд — возможно, ей подыщут нового владельца. Borgward Isabella Concept На данный момент Borgward после возрождения выпустила всего четыре модели — однотипные кроссоверы BX7, BX6, BX5 и BX3. Концепт Borgward Isabella образца 2017 года обещал возрождение к классическим именам и формам, но так и не стал серийным, а кроссоверы, в сущности, ничем не выделялись на фоне сотен аналогов других китайских марок — для конкуренции с Audi, BMW и Mercedes-Benz они не годились. Любопытно, что европейские СМИ почти не пишут о крахе Borgward, тогда как в 2015 году пели возрождённой марке дифирамбы. В Россию марка Borgward так и не пришла, а ведь собиралась — полученное в 2018 году ОТТС на кроссовер BX7 по-прежнему хранится в архивах Росстандарта.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика