Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95 - «Тест-драйв» » Авто - Мир
Michaelson
Опубликовано: 09:39, 11 сентябрь 2023
Тест-драйвы

Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95 - «Тест-драйв»

Пять метров длины, семь мест, простор на заднем сиденье и солидный багажник – все это предлагает флагманский Changan CS95. У нас машина появилась весной, однако рекордов по продажам не стави...
Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95 - «Тест-драйв»


Пять метров длины, семь мест, простор на заднем сиденье и солидный багажник – все это предлагает флагманский Changan CS95. У нас машина появилась весной, однако рекордов по продажам не ставит. В чем же причины?  



Недавно в наших руках побывала еще одна модель этого китайского производителя – CS85. Кроссовер показался несколько противоречивым  с технической точки зрения, а претенциозная внешность с «баварскими нотками» в сочетании с нынешними ценами  окончательно сбивает прицел, и ты невольно начинаешь сравнивать автомобиль с  немецким премиумом. В случае с CS95 планку можно не задирать до космических высот: посмотрите на «девяносто пятый» в профиль – ничего не напоминает? Да-да, этот тот же форм-фактор, что и у некогда любимого в народе Ford Explorer. При всем уважениии к Форду, допрыгнуть до американского уровня автомобилестроения все же попроще, чем до немецкого. Удалось ли это «девяносто пятому»? 


Почти Ford Explorer: тест-драйв Changan CS95 - «Тест-драйв»

О, сколько нам открытий чудных...

Как и в случае с CS85, внешне 95 не производит фурор. В принципе, неудивительно: китайские товарищи к нам нередко везут, скажем так, «проверенные временем» модели. Вот и CS95, дебютировавший в 2016 году на моторшоу в Гуанчжоу, претерпел уже два рестайлинга – в 2018 и 2022 году. У нас в продаже версия 2018 года, поэтому-то дизайн революционным назвать сложно. Впрочем, переверни галочку на логотипе на 180 градусов и включи воображение: чем не Acura MDX тех же лет выпуска? 








Внутри похожая история: никакой тебе футуристической стилистики, все в духе быстро увядающей моды минувшей пятилетки. Микс тачскрина и физических кнопок плюс куча глянцевых поверхностей, моментально покрывающихся отпечатками пальцев. Однако с точки зрения эргономики вопросов не возникает – все органы управления на привычных местах, поэтому осваиваешься в салоне легко. Разве что к обзорности с водительского места есть вопросы. 











Нет, с салонным зеркалом заднего вида как раз все в порядке. Как ни парадоксально, дело в больших внешних зеркалах и их расположении – они съедают такой сектор обзора при поворотах, что за ними запросто может потеряться пешеход или мотоциклист. Вот и приходится вытягивать шею. Кстати, зеркала нельзя запрограммировать на автоматическое складывание при запирании дверей, «прижать уши» получится, лишь повернув барашек в блоке настройки положения. Экономия на копеечном, но приятном решении удивительна. 




После каждого тест-драйва китайской техники в мою копилку трудностей перевода падают новые и новые сокращения и фразы из инструкций и буклетов и с мониторов. Конечно, теперь с этим существенно лучше, чем на заре экспорта в Россию «китайцев». В середине нулевых встречались такие феноменальные и таинственные пассажи, как «антиторможущая до смерти система ABS», «остерегающаяся воров система двигателя», «электрическое слуховое окно» или «антиголовокружащееся внутреннее зеркало обратного вида против головокружения». 

В предвкушении новых открытий я полез в меню Чангана (тут китайцы должны бы отыграться – вообще-то правильно название читается Чанъань, но язык не очень поворачивается) и расстроился: русского-то здесь и нет! Из доступных – китайский, арабский и английский. Говорят, русификацией занимаются, и на дилерских машинах она присутствует, но мне от этого не легче.  




Надо сказать, что с точки логики в меню все в порядке – найти нужные настройки на английском не составляет никаких проблем, отклик дисплея и графика тоже достойные. Но и тут меня ждал сюрприз. Машина запрограммирована на предупредительное пиликанье при превышении скорости в 120 км/ч, и как я ни старался, найти отключение в меню не смог. Сдавая CS95, поинтересовался, где же деактивируется зуммер. Оказывается, это можно сделать только на станции, подключив к CS95 сканер. 

Вагон и маленькая тележка

Примерно так можно описать салон CS95 с точки зрения пространства. Во втором ряду места хватает и троим, благо трансмиссионного тоннеля на полу нет. Жаль, уровень пола чуть высоковат. В пятиместной конфигурации за спиной пассажиров второго ряда остается еще 418 литров объема багажника. При погрузке будьте осторожны: электропривод не имеет функции регулировки высоты поднятия двери, а максимальная такая, что при росте 178 см я спокойно приходил в дверь головой. А еще тут нет задней полки. Продолжаем удивляться: это, как выяснилось, допоборудование.  










Багажник правильной формы, но мелковат, поскольку вместо подпола в нем прячутся сиденья третьего ряда. Пара детей усядется здесь неплохо, особенно если двинуть вперед сиденья второго ряда. А еще в CS95 реально можно спать: если сложить второй ряд, то получается идеально ровная площадка, достаточная для полноценного двуспального места.   








Вероятно, американская школа повлияла и на проектировщиков сидений. Они тут очень приятные, что относительная редкость на «китайцах». Мягкие и уютные, но с заметной боковой поддержкой, выраженным поясничным подпором, солидным диапазоном продольного перемещения, электроприводом, памятью и даже вентиляцией. Увы, поддув даже на второй скорости откровенно слабоват. А это что за пятачок рядом с блоком памяти? Так это же обогрев сидений – дилерская опция. Да-да, в «девяносто пятом» штатно нет обогревов сидений, а руль и задний диван и вовсе безальтернативно «холодные». 






Точечные настройки и странности комплектаций на этом не заканчиваются. Например, в списке оборудования числится массаж передних сидений, хотя по факту в машине его не оказалось. Говорят, тоже может быть установлен при покупке.  

С электронными помощниками все неплохо: есть и толково работающий адаптивный круиз-контроль, и системы автоторможения и предотвращения боковых столкновений при движении задним ходом. Имеется и россыпь ассистентов, но пассивных: в частности, предупреждения о выходе из полосы и фронтальном столкновении. 





Да и по части приятных мелочей все хорошо: трехзонный климат-контроль, интегрированный видеорегистратор (360°), очень недурная аудиосистема класса Hi-End с 10 динамиками от легендарного Pioneer, панорамная крыша с люком, контурная подсветка, естественно, цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма с набором дизайнерских предустановок и индукционная зарядка – правда, чтобы достать с площадки телефон, приходиться лезть в щель между основанием подлокотника и крышкой либо открывать ее.  













Новый поворот

Первые же километры по городу позволяют сделать вывод: сочетание двухлитрового турбомотора и классического гидромеханического автомата японской Aisin, может, и неидеально, но точно приятнее, чем тандемы турбо+робот на большинстве китайских конкурентов. Да, переключения не рекордно быстры (хотя в спортивном режиме скорострельность заметно лучше), случаются и толчки при переходе на пониженные, когда подкатываешься к светофору, но все это некритично. 

Мотор уверенно тянет на любых оборотах, благо момент в 360 Нм он развивает в диапазоне 1750-3500 об/мин, а к 5500 оборотов выходит уже на пиковые 220 л.с. В Китае мотор выдает на 13 сил больше, зато наша версия может питаться 92 бензином. Расход топлива для машины такой массы и мощности умеренный – при аккуратном педалировании можно балансировать на грани 10 литров на сотню. Понятно, что зимой в пробках этот показатель придется умножать на полтора.

Понравилась и подвеска, и тормоза. Кроссовер не склонен к раскачке, при этом большинство неровностей отрабатывает мягко и пушисто, разве что перед пластиковыми лежачими полицейскими все же лучше притормаживать. Замедление удобно дозировать благодаря «вязкой» педали тормоза, и движение даже в городском цикле естественным образом получается плавным и неутомительным для пассажиров.  

На мокром асфальте удалось оценить все прелести подключаемого полного привода. Момент на задние колеса отбирает многодисковая муфта NexTrac от BorgWarner (ее же используют Haval и Geely), причем делает это в режиме Auto незаметно, так что скользкие повороты проходишь уверенно и спокойно. Система, кстати, проверенная, по части надежности хлопот не доставляет.




Покупатель всегда прав?

Одним словом, после нескольких дней общения с «девяносто пятым» расставаться с ним не хотелось. Недаром Changan стабильно входит в тройку лидеров по продажам в Китае, а недавно по результатам опроса известного аналитического агентства J.D. Power бренд занял первое место в КНР среди китайских автопроизводителей в рейтинге удовлетворенности клиентов (SSI 2023). Так почему же у нас за первые полгода 2023-го Changan продал всего 11267 автомобилей, тогда как Geely реализовала 25 880, Haval – 39852 штуки, а концерн Chery и вовсе 46 970 автомобилей?  

Отчасти дело в отсутствии локализации и, как следствие, странностях в оснащении. Наверняка есть проблемы и с логистикой, и с «политикой партии». Свой покупатель у марки есть, и все импортированные автомобили раскупаются. Похоже, до недавнего времени Changan не стремился ставить рекорды, хотя потенциал у этой подконтрольной китайскому государству компании огромен, а в модельном ряду имеются более современные модели серии UNI и такие вкусные штучки, как Avatr 11

Пока Changan раскачивается, рыночное место почившего Эксплорера стремятся занять другие «китайцы», и небезуспешно. Если за единственную доступную комплектацию Changan CS95 просят 4,25 миллиона, то GAC GS8 второго поколения оценен в 3,5-4,1 млн рублей (по факту дилеры не стесняются накинуть сверху неслабую маржу). GAC близок по длине (4980 мм), выдает 248 сил,  снятых с турбомотора 2,0, также оснащен автоматом Aisin (но 8-ступенчатым) и полным приводом. Машина предлагает медиасистему с монитором диагональю 14,6 дюйма, проекционный дисплей и  трехзонный климат-контроль, адаптивный головной свет. 

Привод на все колеса и семиместный салон есть и у Chery Tiggo 8 Pro Max. Эта модель компактнее (4722 мм длины), оснащена мотором 1,6 на 186 л.с. в сочетании с роботом, но и цена приятнее – 3,59-3,71 млн рублей, и оснащение достойное: шесть подушек безопасности, система кругового обзора в стартовой версии, набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.  

Exeed TXL тоже скромнее по размерам (4780 мм), но также полноприводный, а на выбор предложены моторы 1,6Т и 2,0Т отдачей 186 и 197 л.с. соответственно. Стоит TXL уже 4,25 и 4,65 млн в зависимости от мотора, но упакован под завязку.

Наконец, свежий игрок – Jetour X90. Этот кроссовер чуть компактнее «девяносто пятого» (4858 мм) и предложен лишь в пятиместном варианте, зато по мощности в топовой 2-литровой версии выдает аж 244 л.с., а стоит при этом 3,7 миллиона рублей. Из минусов – придется смириться с отсутствием адаптивного контроля и полного привода. 

Как видите, выбор среди новых машин в этом сегменте неплохой, так что за место под солнцем Чангану побиться ох как придется.  

Силовой агрегат
Модель двигателяJL486ZQ4
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый с турбонагнетателем
Рабочий объем двигателя см³1998
Максимальная мощность кВт/л.с. (мин.-1)162 / 220 (5500)
Максимальный крутящий момент Н•м (мин.-1)360 (1750-3500)
Тип топливабензин с октановым числом не менее 92
Основные характеристики
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая (AISIN TF-81SC)
Тип приводаполный
Передняя подвесканезависимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесканезависимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Измерения
Длина / ширина (без зеркал) / высота (без загрузки) (мм)4949 / 1930 / 1790
Колёсная база (мм)2810
Свес передний / задний (мм)1010 / 1129
Колея передняя / задняя (мм)1625 / 1625
Дорожный просвет (мм)190
Объём топливного бака (л)74
Снаряженная масса (кг)2120
Динамика
Максимальная скорость (км/ч)190

Пять метров длины, семь мест, простор на заднем сиденье и солидный багажник – все это предлагает флагманский Changan CS95. У нас машина появилась весной, однако рекордов по продажам не ставит. В чем же причины? Недавно в наших руках побывала еще одна модель этого китайского производителя – CS85. Кроссовер показался несколько противоречивым с технической точки зрения, а претенциозная внешность с «баварскими нотками» в сочетании с нынешними ценами окончательно сбивает прицел, и ты невольно начинаешь сравнивать автомобиль с немецким премиумом. В случае с CS95 планку можно не задирать до космических высот: посмотрите на «девяносто пятый» в профиль – ничего не напоминает? Да-да, этот тот же форм-фактор, что и у некогда любимого в народе Ford Explorer. При всем уважениии к Форду, допрыгнуть до американского уровня автомобилестроения все же попроще, чем до немецкого. Удалось ли это «девяносто пятому»? О, сколько нам открытий чудных. Как и в случае с CS85, внешне 95 не производит фурор. В принципе, неудивительно: китайские товарищи к нам нередко везут, скажем так, «проверенные временем» модели. Вот и CS95, дебютировавший в 2016 году на моторшоу в Гуанчжоу, претерпел уже два рестайлинга – в 2018 и 2022 году. У нас в продаже версия 2018 года, поэтому-то дизайн революционным назвать сложно. Впрочем, переверни галочку на логотипе на 180 градусов и включи воображение: чем не Acura MDX тех же лет выпуска? Внутри похожая история: никакой тебе футуристической стилистики, все в духе быстро увядающей моды минувшей пятилетки. Микс тачскрина и физических кнопок плюс куча глянцевых поверхностей, моментально покрывающихся отпечатками пальцев. Однако с точки зрения эргономики вопросов не возникает – все органы управления на привычных местах, поэтому осваиваешься в салоне легко. Разве что к обзорности с водительского места есть вопросы. Нет, с салонным зеркалом заднего вида как раз все в порядке. Как ни парадоксально, дело в больших внешних зеркалах и их расположении – они съедают такой сектор обзора при поворотах, что за ними запросто может потеряться пешеход или мотоциклист. Вот и приходится вытягивать шею. Кстати, зеркала нельзя запрограммировать на автоматическое складывание при запирании дверей, «прижать уши» получится, лишь повернув барашек в блоке настройки положения. Экономия на копеечном, но приятном решении удивительна. После каждого тест-драйва китайской техники в мою копилку трудностей перевода падают новые и новые сокращения и фразы из инструкций и буклетов и с мониторов. Конечно, теперь с этим существенно лучше, чем на заре экспорта в Россию «китайцев». В середине нулевых встречались такие феноменальные и таинственные пассажи, как «антиторможущая до смерти система ABS», «остерегающаяся воров система двигателя», «электрическое слуховое окно» или «антиголовокружащееся внутреннее зеркало обратного вида против головокружения». В предвкушении новых открытий я полез в меню Чангана (тут китайцы должны бы отыграться – вообще-то правильно название читается Чанъань, но язык не очень поворачивается) и расстроился: русского-то здесь и нет! Из доступных – китайский, арабский и английский. Говорят, русификацией занимаются, и на дилерских машинах она присутствует, но мне от этого не легче. Надо сказать, что с точки логики в меню все в порядке – найти нужные настройки на английском не составляет никаких проблем, отклик дисплея и графика тоже достойные. Но и тут меня ждал сюрприз. Машина запрограммирована на предупредительное пиликанье при превышении скорости в 120 км/ч, и как я ни старался, найти отключение в меню не смог. Сдавая CS95, поинтересовался, где же деактивируется зуммер. Оказывается, это можно сделать только на станции, подключив к CS95 сканер. Вагон и маленькая тележка Примерно так можно описать салон CS95 с точки зрения пространства. Во втором ряду места хватает и троим, благо трансмиссионного тоннеля на полу нет. Жаль, уровень пола чуть высоковат. В пятиместной конфигурации за спиной пассажиров второго ряда остается еще 418 литров объема багажника. При погрузке будьте осторожны: электропривод не имеет функции регулировки высоты поднятия двери, а максимальная такая, что при росте 178 см я спокойно приходил в дверь головой. А еще тут нет задней полки. Продолжаем удивляться: это, как выяснилось, допоборудование. Багажник правильной формы, но мелковат, поскольку вместо подпола в нем прячутся сиденья третьего ряда. Пара детей усядется здесь неплохо, особенно если двинуть вперед сиденья второго ряда. А еще в CS95 реально можно спать: если сложить второй ряд, то получается идеально ровная площадка, достаточная для полноценного двуспального места. Вероятно, американская школа повлияла и на проектировщиков сидений. Они тут очень приятные, что относительная редкость на «китайцах». Мягкие и уютные, но с заметной боковой поддержкой, выраженным поясничным подпором, солидным диапазоном продольного перемещения, электроприводом, памятью и даже вентиляцией. Увы, поддув даже на второй скорости откровенно слабоват. А это что за пятачок рядом с блоком памяти? Так это же обогрев сидений – дилерская опция. Да-да, в «девяносто пятом» штатно нет обогревов сидений, а руль и задний диван и вовсе безальтернативно «холодные». Точечные настройки и странности комплектаций на этом не заканчиваются. Например, в списке оборудования числится массаж передних сидений, хотя по факту в машине его не оказалось. Говорят, тоже может быть установлен при покупке. С электронными помощниками все неплохо: есть и толково работающий адаптивный круиз-контроль, и системы автоторможения и предотвращения боковых столкновений при движении задним ходом. Имеется и россыпь ассистентов, но пассивных: в частности, предупреждения о выходе из полосы и фронтальном столкновении. Да и по части приятных мелочей все хорошо: трехзонный климат-контроль, интегрированный видеорегистратор (360°), очень недурная аудиосистема класса Hi-End с 10 динамиками от легендарного Pioneer, панорамная крыша с люком, контурная подсветка, естественно, цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма с набором дизайнерских предустановок и индукционная зарядка – правда, чтобы достать с площадки телефон, приходиться лезть в щель между основанием подлокотника и крышкой либо открывать ее. Новый поворот Первые же километры по городу позволяют сделать вывод: сочетание двухлитрового турбомотора и классического гидромеханического автомата японской Aisin, может, и неидеально, но точно приятнее, чем тандемы турбо робот на большинстве китайских конкурентов. Да, переключения не рекордно быстры (хотя в спортивном режиме скорострельность заметно лучше), случаются и толчки при переходе на пониженные, когда подкатываешься к светофору, но все это некритично. Мотор уверенно тянет на любых оборотах, благо момент в 360 Нм он развивает в диапазоне 1750-3500 об/мин, а к 5500 оборотов выходит уже на пиковые 220 л.с. В Китае мотор выдает на 13 сил больше, зато наша версия может питаться 92 бензином. Расход топлива для машины такой массы и мощности умеренный – при аккуратном педалировании можно балансировать на грани 10 литров на сотню. Понятно, что зимой в пробках этот показатель придется умножать на полтора. Понравилась и подвеска, и тормоза. Кроссовер не склонен к раскачке, при этом большинство неровностей отрабатывает мягко и пушисто, разве что перед пластиковыми лежачими полицейскими все же лучше притормаживать. Замедление удобно дозировать благодаря «вязкой» педали тормоза, и движение даже в городском цикле естественным образом получается плавным и неутомительным для пассажиров. На мокром асфальте удалось оценить все прелести подключаемого полного привода. Момент на задние колеса отбирает многодисковая муфта NexTrac от BorgWarner (ее же используют Haval и Geely), причем делает это в режиме Auto незаметно, так что скользкие повороты проходишь уверенно и спокойно. Система, кстати, проверенная, по части надежности хлопот не доставляет. Покупатель всегда прав? Одним словом, после нескольких дней общения с «девяносто пятым» расставаться с ним не хотелось. Недаром Changan стабильно входит в тройку лидеров по продажам в Китае, а недавно по результатам опроса известного аналитического агентства J.D. Power бренд занял первое место в КНР среди китайских автопроизводителей в рейтинге удовлетворенности клиентов (SSI 2023). Так почему же у нас за первые полгода 2023-го Changan продал всего 11267 автомобилей, тогда как Geely реализовала 25 880, Haval – 39852 штуки, а концерн Chery и вовсе 46 970 автомобилей? Отчасти дело в отсутствии локализации и, как следствие, странностях в оснащении. Наверняка есть проблемы и с логистикой, и с «политикой партии». Свой покупатель у марки есть, и все импортированные автомобили раскупаются. Похоже, до недавнего времени Changan не стремился ставить рекорды, хотя потенциал у этой подконтрольной китайскому государству компании огромен, а в модельном ряду имеются более современные модели серии UNI и такие вкусные штучки, как Avatr 11. Пока Changan раскачивается, рыночное место почившего Эксплорера стремятся занять другие «китайцы», и небезуспешно. Если за единственную доступную комплектацию Changan CS95 просят 4,25 миллиона, то GAC GS8 второго поколения оценен в 3,5-4,1 млн рублей (по факту дилеры не стесняются накинуть сверху неслабую маржу). GAC близок по длине (4980 мм), выдает 248 сил, снятых с турбомотора 2,0, также оснащен автоматом Aisin (но 8-ступенчатым) и полным приводом. Машина предлагает медиасистему с монитором диагональю 14,6 дюйма, проекционный дисплей и трехзонный климат-контроль, адаптивный головной свет. Привод на все колеса и семиместный салон есть и у Chery Tiggo 8 Pro Max. Эта модель компактнее (4722 мм длины), оснащена мотором 1,6 на 186 л.с. в сочетании с роботом, но и цена приятнее – 3,59-3,71 млн рублей, и оснащение достойное: шесть подушек безопасности, система кругового обзора в стартовой версии, набор электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль. Exeed TXL тоже скромнее по размерам (4780 мм), но также полноприводный, а на выбор предложены моторы 1,6Т и 2,0Т отдачей 186 и
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика