По пояс деревянный: опыт владения Oldsmobile Custom Cruiser 1983 года - «Тест-драйв» » Авто - Мир
Keat
Опубликовано: 09:36, 04 август 2021
Тест-драйвы

По пояс деревянный: опыт владения Oldsmobile Custom Cruiser 1983 года - «Тест-драйв»

Культовый ретромобиль можно не только холить и лелеять, выезжая лишь в теплые и сухие деньки, но и гонять его, как в молодые годы, по горным серпантинам и с тяжелым прицепом. И все это – без...
По пояс деревянный: опыт владения Oldsmobile Custom Cruiser 1983 года - «Тест-драйв»


Культовый ретромобиль можно не только холить и лелеять, выезжая лишь в теплые и сухие деньки, но и гонять его, как в молодые годы, по горным серпантинам и с тяжелым прицепом. И все это – без серьезного капремонта и после 20-летнего простоя в гараже!


 

Владелец – Юрий Дегтярев, 50 лет, г. Москва, работает в компании Ozon.
Автомобиль – Oldsmobile Custom Cruiser, фуллсайз универсал, 1983 год, 2 поколение (1977-1990).

 Рассказывает Юрий:


– Этот автомобиль я приобрел года три назад после долгих поисков. Собственно, искалась не конкретная модель, а просто старый рамный «американец» в отличном состоянии за умеренные деньги. Поиски подзатянулись года на три, но в итоге искомое было обнаружено через сайт объявлений в Майкопе. У машины любопытная судьба. В 1991 году предыдущий хозяин купил ее в Финляндии. Автомобиль был приписан к тамошнему посольству США и, видимо, отслужив свой срок, оказался выставлен на продажу. Его привезли в Майкоп, однако от большого восхищения и уважения практически не стали эксплуатировать. Пару раз владелец с супругой ездил на нем на море, после чего заурядно пользовать такой авто показалось ему неправильным, и он… ездить на нем перестал вовсе! А в 1998 году даже снял с учета, чтобы налоги не платить.

Уже в наше время авто выставили на продажу внуки, причем в состоянии, как есть – из гаража, не запуская мотор. Я приехал на осмотр, убедился, что кузов и салон находятся в превосходном сохране для своих лет и тем более – по меркам московского климата! О состоянии машины говорили и родные колеса 80-х годов, и отсутствие потертостей на руле, рукоятке КПП, водительском сиденье – пробег в 47 000 миль был явно нескрученным. Просили 900 000 рублей, но сторговались на 750 000, и я забрал «Олдса», даже не заводя, сочтя, что с мотором и трансмиссией я запросто разберусь, ибо в таком возрасте главную ценность представляет кузов. А он не требовал никаких существенных вмешательств, кроме замены пары мелких пластмассок, которые просто рассыпались от жары, став хрупкими – все же южный регион, железный гараж…

В итоге машину на эвакуаторе довезли до Ростова-на-Дону, откуда она на автовозе отправилась в Москву.

Снаружи

Несмотря на колоссальные по современным меркам длину и массу, а также «по-катафалистому» приподнятую в задней части крышу, автомобиль не выглядит ни мрачным, ни бегемотисто-неповоротливым. Во втором поколении Oldsmobile Custom Cruiser стал несколько строже в линиях, избавившись от лишнего китча и от закрытых арок задних колес, которые ему совсем не шли.

В результате, даже несмотря на многочисленные рубленые грани и острые углы, машина смотрится легкой и «катучей» – ее гораздо легче представить в роли грантуризмо, с попутным ветром пересекающего Америку по Route 66, чем в качестве набитого визжащими детьми и мешками со жратвой из Walmart «сарая»... Впрочем, последнее все же имело место существенно чаще, ибо маркетинговая концепция универсалов в те годы подавала их в первую очередь как семейные машины, автомобили для домохозяек и предшественников минивэнов.








Главная гордость этой модели – культовая «деревянная отделка» по бортам! Невероятное явление в автомобильном дизайне – нелепое, наивное, но удивительно милое! В нем – вся абсурдность моды, как в капле воды под микроскопом: сперва деревянные двери и крылья делали в силу невысокого уровня развития технологий на заре автомобилизма, потом это веяние удержали на плаву первая и вторая мировые войны с их дефицитом металла, затем дерево во внешней отделке стало признаком отдельных премиальных моделей (уже странно), ну и закончилось все модой массового масштаба с подменой природного материала на простенькую пленочную оклейку…

Кстати, это покрытие представляет собой ламинированную металлическую фольгу с нанесенным принтом, а не виниловую пленку, как многие думают!




Задняя дверь откидывается вниз, образуя мощную «лавку», поддерживаемую толстым стальным тросиком-оттяжкой. Удобно для того, чтобы порыться в каких-то сумках и баулах, что-то найти или, например, расставить примус, чашки, бутерброды и позавтракать в пути. Кто-то скажет, что такой откидной борт изрядно затрудняет приближение к дальней части багажника, чтобы подтащить к себе ту самую нужную сумку… Да, но в Oldsmobile Custom Cruiser дверь оснащена гибридными замками, позволяющими как откидывать ее вниз, так и открывать вбок! Первое делается с помощью внутренней ручки, второе – с помощью внешней.

 Эта роскошь, к слову, на самом деле – полная ерунда по сравнению с задней дверью первого поколения «круизера», именуемой «clamshell»! Та дверь открывалась полностью электрическим приводом, причем гнутое стекло уезжало вверх, под потолочное покрытие, а нижняя металлическая створка опускалась вниз под бампер. Такие же были у Buick Estate Wagon, Pontiac Catalina Safari Wagon и некоторых других универсалов того времени. Погуглите GIF или видео, как это работает – будете шокированы технологиями начала 70-х…

Возвращаясь к нашему сегодняшнему экземпляру: в пятой двери у него установлено электрически опускаемое безрамочное стекло. Для езды с ветерком – никакой люк и рядом не стоял!

На задней части крыши расположен красивый алюминиевый багажник с интегрированным спойлером для защиты от грязи стекла задней двери, не имеющего «дворника»:

Внутри​

Торпедо, отделанное искусственным шпоном «а-ля орех», воистину монументально! Подобная консоль хорошо смотрелась бы в гигантском многотонном грузовике. Эдакий «зиккурат», с которого, увеличь его в размерах, можно перед толпами солдат объявлять мировую войну. Пустого места на торпедо – масса! С такими масштабами его нужно было либо оснащать более крупными ручками, кнопками и дефлекторами, либо просто увеличить вдвое их количество…

Штатная музыка с кассетным проигрывателем и пульт управления кондиционером:

Руль – с регулировкой по вертикали. Электрические приводы управляют всеми стеклами (включая уже упоминавшееся стекло пятой двери) и передними креслами. Вакуумная система – круизом и распределением потоков воздуха. Отдельная история – омыватель фар: он выполнен в виде ручного насоса, нагнетающего воду к четырем форсункам после интенсивного нажатия на рукоятку помпы. Источником воды служит мягкий (!) бурдюк-грелка под капотом, как у первых ВАЗ-2101. Давление в такой системе, конечно, низкое, и струйки воды способны сбить лишь свежую грязь или снежную кашу. Но в целом-то каков сервис для машины, разработанной в 1977-м, а?!

Отделка салона – велюр и винил:








Oldsmobile Custom Cruiser – восьмиместный автомобиль. По три человека могут сесть на первом и втором рядах плюс два дополнительных сиденья прячутся под полом багажника. Если же опустить все сиденья, кроме переднего ряда, то сзади образуется просто нереальный по объему и длине грузовой отсек с ровным полом. Можно положить матрас и с комфортом спать (и не только спать...), а можно ехать втроем и перевозить запредельное для легкового автомобиля количество груза.

Железо​

Силовой агрегат этого «Олдса» – весьма скромный на фоне того, что в гамме его моторов были и 7,5-литровые... Тут он представляет собой комбинацию 5-литрового V8 на 140 л.с. с четырехкамерным карбюратором Rochester QuadraJet и 4-ступенчатой автоматической КПП THM-200-4R, сменившей в 1981 году 3-ступку от первого поколения «круизера». Самый слабый из доступных, этот двигатель тем не менее относится к собственному и весьма продвинутому олдсмобилевскому семейству моторов Rocket. Второе поколение Custom Cruiser, в общем-то, стало последним автомобилем, использующим собственные моторы Oldsmobile, – после него моторное подразделение марки было расформировано, и на дальнейшие модели уже ставились двигатели Chevrolet…

Привод, естественно, на неразрезной задний мост на пружинах. Передняя подвеска – классическая двухрычажка, тоже на пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Рулевое управление – с червячным редуктором и ГУРом.

После доставки автомобиля до дома началась техническая ревизия, к счастью, завершившаяся достаточно быстро.

Юрий вспоминает:

– Тёк изо всех щелей карбюратор, но это оказалось единственной проблемой по двигателю. Ремкомплект для него купили сразу прямо в России, безо всяких заказов и ожидания, и мотор заработал. А вот коробка признаков жизни почти не подавала, масло в ней загустело до состояния мёда… В итоге свежеоткапиталенная аналогичная АКП была найдена в Санкт-Петербурге, куплена за 50 000 рублей и по-быстрому заменена. Помимо этих мероприятий в машине были сменены все рабочие жидкости, прокачаны тормоза с заменой колодок и почищена электрика – от многолетнего простоя сбоили дворники, мерцал свет, заикалась музыка. И, да, был еще поставлен фаркоп (о котором ниже) – без колхоза, старый американский – в штатные, изначально усиленные для его установки места.

В движении

Несмотря на то, что во втором поколении Custom Cruiser стал короче на 11 дюймов и по колесной базе, и по общей длине (что, в общем, не вполне типично – чаще бывало наоборот), он остался гигантом. Более 5,5 метра в длину с огромными свесами спереди и сзади – за его рулем ощущаешь себя пацаном, забравшимся без спросу в папкину тачку! Это же определяет и первые ощущения от вождения – сложность в определении габаритов, неуверенность из-за явно недостаточных по размеру боковых зеркал. При том что, когда осваиваешься, понимаешь, что машина довольно маневренная для такого крокодила: большой выворот колес и обильное остекление позволяют адаптироваться к ней достаточно быстро. В конце-концов, в 60-70-х на таких линкорах лихо катались американские домохозяйки без каких-то особенных затруднений – уж нам ли робеть?

Во всем же остальном этот «американец» – характерное дитя своего времени. Мощная тяга на низах, вращаемый пальцем руль без выраженной обратной связи, глотающие всё, не жуя, передние пружины и задние продольные рессоры, сильные клевки носом при торможениях и пугающая боковая раскачка. Из не вполне характерных деталей – отличные и совсем не ватные тормоза, ставящие машину буквально колом при уверенном нажатии, а также превосходная шумоизоляция толстенных дверей и подобного матрасу потолочного покрытия. Через них едва-едва пробивается вкусный рык младшей «ракеты», которая хотя и не может похвастаться объемом и силами на фоне остальных собратьев из всей доступной для «круизера» линейки моторов, но при этом является и остается честным V8 со всеми полагающимися ему «половыми признаками»!​ ​Интересно, что новый владелец этого дредноута не стал запирать его в унылом коллекционном гараже, балуя только редкими выездами на солнечные выходные, а дал практически полную волю. Так уж получилось, что основной круг общения Юрия по интересам к заокеанским машинам составила не отечественная тусовка американоводов, а коммьюнити крупнейшего белорусского клуба «АвтоАмерика». Благодаря их тесным связям с Европой Юрий был приглашен на ежегодную выставку Concursul de Eleganta Sinaia событие класса А в рамках календаря FIVA, главной авто-ретро-организации мира.

Это мероприятие, проводимое аж с 1934 года, проходит в Королевском дворце Пелеш под патронажем румынской королевской семьи. На него, правда, позвали не Oldsmobile, а еще одну машину из коллекции Юрия Дегтярева – Peugeot 203 1958 года. Ну а Custom Cruiser выполнил роль ездового слона – вез владельца и «пыжика» на прицепе. Собственно, для этого и был установлен фаркоп.

Путешествие проходило в том числе и по Трансфэгэрашскому шоссе – знаменитой серпантинной дороге в Карпатах, считающейся одной из самых красивых (если не самой) трасс Европы. Эта весьма непростая для водителей дорога проложена в довольно сложных условиях и трудна для управления авто, тем более тяжелого, длинного и с прицепом. Трансфэгэраш, ввиду особых условий, открыт для движения только с 30 июня по 1 ноября, но и летом колонна белорусских и российских путешественников, едущая на Concursul de Eleganta Sinaia, умудрилась попасть на ней в сильнейший ливень с потоками грязи с гор, весьма опасный на путаных изгибах горного шоссе. Но «круизер» не подвел: и довез, и сам успешно выступил вне зачета! А Peugeot 203 получил кубок за первое место в своей номинации.

История модели

В США кузов «универсал» традиционно был чрезвычайно популярен благодаря своей практичности и специфике активного заселения пригородов, из которых их обитатели с большими семьями регулярно выбирались в мегаполисы на шопинг и отдых. Редкая модель не имела такого кузова в ассортименте – в середине ХХ века на них приходилась пятая часть всех продаваемых в США автомобилей, что при тамошнем авто-буме тех времен не может не впечатлять! Расхожим названием таких машин было «station wagon», поскольку изначально подобный кузов использовался для такси, развозивших пассажиров от железнодорожных станций.

Как часто и случается в американском автопроме, Custom Cruiser сперва был премиальной комплектацией моделей Oldsmobile, а затем выделился в отдельную самостоятельную модель. Этот «универсал» всегда входил в первую тройку-пятерку самых крупных «стэйшн вагонов» американского автопрома, что неудивительно при длине в 231 дюйм (5,87 метра) и при весе 2400 кг (максимальные габариты первого поколения)! Автомобиль имел изрядный успех, поскольку стал первым полноразмерным универсалом Oldsmobile с 1964 года. Модель жила в течение трех поколений – весьма близких по дизайну первого (1971-1976) и второго (1977-1990), а также стоящего некоторым особняком третьего. В последней генерации автомобиль выглядел уже относительно современно – округло, аэродинамично и зализанно. Правда, именно она и лишила Custom Cruiser и успеха, и места в линейке…

Третье поколение выпускалась всего лишь один год – с 1990 по 1991. И хотя тогда машина получила инжектор, подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов, спасти ее уже ничего не могло. Было очевидно, что время огромных полноразмерных рамных машин, включая «универсалы», ушло, и спрос на последний Custom Cruiser оказался ничтожным. Компания переориентировалась на модные тренды, выпустив в 1992 году вместо «круизера» куда более актуальные минивэн Oldsmobile Silhouette и SUV Oldsmobile Bravada.


Культовый ретромобиль можно не только холить и лелеять, выезжая лишь в теплые и сухие деньки, но и гонять его, как в молодые годы, по горным серпантинам и с тяжелым прицепом. И все это – без серьезного капремонта и после 20-летнего простоя в гараже! Владелец – Юрий Дегтярев, 50 лет, г. Москва, работает в компании Ozon. Автомобиль – Oldsmobile Custom Cruiser, фуллсайз универсал, 1983 год, 2 поколение (1977-1990). Р ассказывает Юрий: – Этот автомобиль я приобрел года три назад после долгих поисков. Собственно, искалась не конкретная модель, а просто старый рамный «американец» в отличном состоянии за умеренные деньги. Поиски подзатянулись года на три, но в итоге искомое было обнаружено через сайт объявлений в Майкопе. У машины любопытная судьба. В 1991 году предыдущий хозяин купил ее в Финляндии. Автомобиль был приписан к тамошнему посольству США и, видимо, отслужив свой срок, оказался выставлен на продажу. Его привезли в Майкоп, однако от большого восхищения и уважения практически не стали эксплуатировать. Пару раз владелец с супругой ездил на нем на море, после чего заурядно пользовать такой авто показалось ему неправильным, и он… ездить на нем перестал вовсе! А в 1998 году даже снял с учета, чтобы налоги не платить. Уже в наше время авто выставили на продажу внуки, причем в состоянии, как есть – из гаража, не запуская мотор. Я приехал на осмотр, убедился, что кузов и салон находятся в превосходном сохране для своих лет и тем более – по меркам московского климата! О состоянии машины говорили и родные колеса 80-х годов, и отсутствие потертостей на руле, рукоятке КПП, водительском сиденье – пробег в 47 000 миль был явно нескрученным. Просили 900 000 рублей, но сторговались на 750 000, и я забрал «Олдса», даже не заводя, сочтя, что с мотором и трансмиссией я запросто разберусь, ибо в таком возрасте главную ценность представляет кузов. А он не требовал никаких существенных вмешательств, кроме замены пары мелких пластмассок, которые просто рассыпались от жары, став хрупкими – все же южный регион, железный гараж… В итоге машину на эвакуаторе довезли до Ростова-на-Дону, откуда она на автовозе отправилась в Москву. Снаружи Несмотря на колоссальные по современным меркам длину и массу, а также «по-катафалистому» приподнятую в задней части крышу, автомобиль не выглядит ни мрачным, ни бегемотисто-неповоротливым. Во втором поколении Oldsmobile Custom Cruiser стал несколько строже в линиях, избавившись от лишнего китча и от закрытых арок задних колес, которые ему совсем не шли. В результате, даже несмотря на многочисленные рубленые грани и острые углы, машина смотрится легкой и «катучей» – ее гораздо легче представить в роли грантуризмо, с попутным ветром пересекающего Америку по Route 66, чем в качестве набитого визжащими детьми и мешками со жратвой из Walmart «сарая». Впрочем, последнее все же имело место существенно чаще, ибо маркетинговая концепция универсалов в те годы подавала их в первую очередь как семейные машины, автомобили для домохозяек и предшественников минивэнов. Главная гордость этой модели – культовая «деревянная отделка» по бортам! Невероятное явление в автомобильном дизайне – нелепое, наивное, но удивительно милое! В нем – вся абсурдность моды, как в капле воды под микроскопом: сперва деревянные двери и крылья делали в силу невысокого уровня развития технологий на заре автомобилизма, потом это веяние удержали на плаву первая и вторая мировые войны с их дефицитом металла, затем дерево во внешней отделке стало признаком отдельных премиальных моделей (уже странно), ну и закончилось все модой массового масштаба с подменой природного материала на простенькую пленочную оклейку… Кстати, это покрытие представляет собой ламинированную металлическую фольгу с нанесенным принтом, а не виниловую пленку, как многие думают! Задняя дверь откидывается вниз, образуя мощную «лавку», поддерживаемую толстым стальным тросиком-оттяжкой. Удобно для того, чтобы порыться в каких-то сумках и баулах, что-то найти или, например, расставить примус, чашки, бутерброды и позавтракать в пути. Кто-то скажет, что такой откидной борт изрядно затрудняет приближение к дальней части багажника, чтобы подтащить к себе ту самую нужную сумку… Да, но в Oldsmobile Custom Cruiser дверь оснащена гибридными замками, позволяющими как откидывать ее вниз, так и открывать вбок! Первое делается с помощью внутренней ручки, второе – с помощью внешней. Эта роскошь, к слову, на самом деле – полная ерунда по сравнению с задней дверью первого поколения «круизера», именуемой «clamshell»! Та дверь открывалась полностью электрическим приводом, причем гнутое стекло уезжало вверх, под потолочное покрытие, а нижняя металлическая створка опускалась вниз под бампер. Такие же были у Buick Estate Wagon, Pontiac Catalina Safari Wagon и некоторых других универсалов того времени. Погуглите GIF или видео, как это работает – будете шокированы технологиями начала 70-х… Возвращаясь к нашему сегодняшнему экземпляру: в пятой двери у него установлено электрически опускаемое безрамочное стекло. Для езды с ветерком – никакой люк и рядом не стоял! На задней части крыши расположен красивый алюминиевый багажник с интегрированным спойлером для защиты от грязи стекла задней двери, не имеющего «дворника»: Внутри​ Торпедо, отделанное искусственным шпоном «а-ля орех», воистину монументально! Подобная консоль хорошо смотрелась бы в гигантском многотонном грузовике. Эдакий «зиккурат», с которого, увеличь его в размерах, можно перед толпами солдат объявлять мировую войну. Пустого места на торпедо – масса! С такими масштабами его нужно было либо оснащать более крупными ручками, кнопками и дефлекторами, либо просто увеличить вдвое их количество… Штатная музыка с кассетным проигрывателем и пульт управления кондиционером: Руль – с регулировкой по вертикали. Электрические приводы управляют всеми стеклами (включая уже упоминавшееся стекло пятой двери) и передними креслами. Вакуумная система – круизом и распределением потоков воздуха. Отдельная история – омыватель фар: он выполнен в виде ручного насоса, нагнетающего воду к четырем форсункам после интенсивного нажатия на рукоятку помпы. Источником воды служит мягкий (!) бурдюк-грелка под капотом, как у первых ВАЗ-2101. Давление в такой системе, конечно, низкое, и струйки воды способны сбить лишь свежую грязь или снежную кашу. Но в целом-то каков сервис для машины, разработанной в 1977-м, а?! Отделка салона – велюр и винил: Oldsmobile Custom Cruiser – восьмиместный автомобиль. По три человека могут сесть на первом и втором рядах плюс два дополнительных сиденья прячутся под полом багажника. Если же опустить все сиденья, кроме переднего ряда, то сзади образуется просто нереальный по объему и длине грузовой отсек с ровным полом. Можно положить матрас и с комфортом спать (и не только спать.), а можно ехать втроем и перевозить запредельное для легкового автомобиля количество груза. Железо​ Силовой агрегат этого «Олдса» – весьма скромный на фоне того, что в гамме его моторов были и 7,5-литровые. Тут он представляет собой комбинацию 5-литрового V8 на 140 л.с. с четырехкамерным карбюратором Rochester QuadraJet и 4-ступенчатой автоматической КПП THM-200-4R, сменившей в 1981 году 3-ступку от первого поколения «круизера». Самый слабый из доступных, этот двигатель тем не менее относится к собственному и весьма продвинутому олдсмобилевскому семейству моторов Rocket. Второе поколение Custom Cruiser, в общем-то, стало последним автомобилем, использующим собственные моторы Oldsmobile, – после него моторное подразделение марки было расформировано, и на дальнейшие модели уже ставились двигатели Chevrolet… Привод, естественно, на неразрезной задний мост на пружинах. Передняя подвеска – классическая двухрычажка, тоже на пружинах. Тормоза по кругу дисковые. Рулевое управление – с червячным редуктором и ГУРом. После доставки автомобиля до дома началась техническая ревизия, к счастью, завершившаяся достаточно быстро. Юрий вспоминает: – Тёк изо всех щелей карбюратор, но это оказалось единственной проблемой по двигателю. Ремкомплект для него купили сразу прямо в России, безо всяких заказов и ожидания, и мотор заработал. А вот коробка признаков жизни почти не подавала, масло в ней загустело до состояния мёда… В итоге свежеоткапиталенная аналогичная АКП была найдена в Санкт-Петербурге, куплена за 50 000 рублей и по-быстрому заменена. Помимо этих мероприятий в машине были сменены все рабочие жидкости, прокачаны тормоза с заменой колодок и почищена электрика – от многолетнего простоя сбоили дворники, мерцал свет, заикалась музыка. И, да, был еще поставлен фаркоп (о котором ниже) – без колхоза, старый американский – в штатные, изначально усиленные для его установки места. В движении Несмотря на то, что во втором поколении Custom Cruiser стал короче на 11 дюймов и по колесной базе, и по общей длине (что, в общем, не вполне типично – чаще бывало наоборот), он остался гигантом. Более 5,5 метра в длину с огромными свесами спереди и сзади – за его рулем ощущаешь себя пацаном, забравшимся без спросу в папкину тачку! Это же определяет и первые ощущения от вождения – сложность в определении габаритов, неуверенность из-за явно недостаточных по размеру боковых зеркал. При том что, когда осваиваешься, понимаешь, что машина довольно маневренная для такого крокодила: большой выворот колес и обильное остекление позволяют адаптироваться к ней достаточно быстро. В конце-концов, в 60-70-х на таких линкорах лихо катались американские домохозяйки без каких-то особенных затруднений – уж нам ли робеть? Во всем же остальном этот «американец» – характерное дитя своего времени. Мощная тяга на низах, вращаемый пальцем руль без выраженной обратной связи, глотающие всё, не жуя, передние пружины и задние продольные рессоры, сильные клевки носом при торможениях и пугающая боковая раскачка. Из не вполне характерных деталей – отличные и совсем не ватные тормоза, ставящие машину буквально колом при уверенном нажатии, а также превосходная шумоизоляция толстенных дверей и подобного матрасу потолочного покрытия.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика