Volvo прекращает финансирование Polestar, спасать «падающую звезду» будет Geely - «Polestar» » Авто - Мир
Albertson
Опубликовано: 09:35, 04 март 2024
Каталог авто

Volvo прекращает финансирование Polestar, спасать «падающую звезду» будет Geely - «Polestar»

Компания Polestar, отколовшаяся от компании Volvo Cars в 2017 году, испытывает трудности из-за глобального замедления роста спроса на электромобили. На этой неделе объявлено, что Polestar пе...
Volvo прекращает финансирование Polestar, спасать «падающую звезду» будет Geely - «Polestar»


Компания Polestar, отколовшаяся от компании Volvo Cars в 2017 году, испытывает трудности из-за глобального замедления роста спроса на электромобили. На этой неделе объявлено, что Polestar перейдёт под прямой контроль материнского холдинга Geely, а Volvo Cars больше не будет инвестировать в Polestar и сосредоточится на собственном развитии.


В 2010 году шведская компания Volvo Cars была поглощена китайским холдингом Geely, а в 2015 году сама поглотила прежде придворное, но независимое тюнинг-ателье Polestar. В 2017 году Polestar с подачи руководства Geely превратилась в самостоятельную электромобильную компанию, но с Volvo её по-прежнему связывают тесные технологические и финансовые узы. На данный момент Volvo принадлежат примерно 48% акций Polestar, Volvo оплачивает значительную часть расходов на разработку новых моделей Polestar.


Летом 2022 года Polestar через механизм слияния SPAC стала публичной компанией и вышла на биржу NASDAQ — предполагалось, что это принесёт ей дополнительные внешние инвестиции и в 2025 году компания за счёт быстрого роста достигнет точки безубыточности. В реальности выход на биржу оказался негативным фактором для развития Polestar, с момента IPO её акции подешевели примерно на 87%, то есть инвесторы в Polestar не верят. К слову, Renault Group на днях отказалась выводить на биржу своё электромобильное подразделение Ampere — это решение было принято в том числе с учётом негативного опыта Polestar.


По итогам прошлого года Polestar реализовала в мире 54 600 электромобилей, что на 6% больше результата 2022 года, но она не достигла заявленной цели в 60 000 машин. В 2025 году Polestar хочет выйти на уровень продаж в 290 000 машин в год, но теперь есть большие сомнения, что ей это удастся.


Для сравнения скажем, что глобальные продажи Volvo Cars в 2023 году составили 708 716 машин (+15% по сравнению с продажами в 2022-м), из них 113 419 — это электромобили, продажи которых выросли сразу на 70%. Volvo Cars хочет к концу 2025 года выйти на уровень продаж в 1,2 млн машин в год.

Весной прошлого года Volvo и Polestar столкнулись с проблемами при разработке программного обеспечения, из-за чего были вынуждены отложить на 2024 год выход на рынок своих флагманских электрических кроссоверов Volvo EX90 и Polestar 3. Руководство Polestar тогда объявило об усилении контроля за расходами, сокращении плана продаж на 2023 год с 80 000 до 60 000 машин и приостановке найма нового персонала, а на прошлой неделе речь пошла уже об увольнениях: компания намерена сократить 450 рабочих мест — это примерно 15% от её общего штата.

Сегодня было объявлено о дальнейшем разводе Volvo и Polestar: технологические узы сохранятся, а финансовые будут разорваны, Volvo Cars передаст значительную часть принадлежащих ей акций компании Polestar холдингу Geely (точный объём пока не определён) и перестанет её финансировать. Понимать это надо так, что Geely скоро станет основным акционером Polestar и будет нести финансовое бремя по её развитию, а Volvo Cars начнёт тратить все имеющиеся у неё ресурсы на собственное развитие.

В целом кризис Polestar на данном этапе, если судить по внешним индикаторам, не выглядит убийственным, однако он происходит на фоне торможения глобального рынка электромобилей, плохого инвестиционного климата и стремительного роста влияния китайских компаний, которые производят «электрички» быстрее и дешевле, чем западные и традиционные восточные компании из Японии и Южной Кореи. Под непосредственным контролем Geely с Polestar может случиться что угодно: от бурного развития до ликвидации или продажи — китайцы с убыточными брендами не церемонятся, легко их закрывают и легко запускают вместо них десятки новых.


Компания Polestar, отколовшаяся от компании Volvo Cars в 2017 году, испытывает трудности из-за глобального замедления роста спроса на электромобили. На этой неделе объявлено, что Polestar перейдёт под прямой контроль материнского холдинга Geely, а Volvo Cars больше не будет инвестировать в Polestar и сосредоточится на собственном развитии. В 2010 году шведская компания Volvo Cars была поглощена китайским холдингом Geely, а в 2015 году сама поглотила прежде придворное, но независимое тюнинг-ателье Polestar. В 2017 году Polestar с подачи руководства Geely превратилась в самостоятельную электромобильную компанию, но с Volvo её по-прежнему связывают тесные технологические и финансовые узы. На данный момент Volvo принадлежат примерно 48% акций Polestar, Volvo оплачивает значительную часть расходов на разработку новых моделей Polestar. Летом 2022 года Polestar через механизм слияния SPAC стала публичной компанией и вышла на биржу NASDAQ — предполагалось, что это принесёт ей дополнительные внешние инвестиции и в 2025 году компания за счёт быстрого роста достигнет точки безубыточности. В реальности выход на биржу оказался негативным фактором для развития Polestar, с момента IPO её акции подешевели примерно на 87%, то есть инвесторы в Polestar не верят. К слову, Renault Group на днях отказалась выводить на биржу своё электромобильное подразделение Ampere — это решение было принято в том числе с учётом негативного опыта Polestar. По итогам прошлого года Polestar реализовала в мире 54 600 электромобилей, что на 6% больше результата 2022 года, но она не достигла заявленной цели в 60 000 машин. В 2025 году Polestar хочет выйти на уровень продаж в 290 000 машин в год, но теперь есть большие сомнения, что ей это удастся. Для сравнения скажем, что глобальные продажи Volvo Cars в 2023 году составили 708 716 машин ( 15% по сравнению с продажами в 2022-м), из них 113 419 — это электромобили, продажи которых выросли сразу на 70%. Volvo Cars хочет к концу 2025 года выйти на уровень продаж в 1,2 млн машин в год. Весной прошлого года Volvo и Polestar столкнулись с проблемами при разработке программного обеспечения, из-за чего были вынуждены отложить на 2024 год выход на рынок своих флагманских электрических кроссоверов Volvo EX90 и Polestar 3. Руководство Polestar тогда объявило об усилении контроля за расходами, сокращении плана продаж на 2023 год с 80 000 до 60 000 машин и приостановке найма нового персонала, а на прошлой неделе речь пошла уже об увольнениях: компания намерена сократить 450 рабочих мест — это примерно 15% от её общего штата. Сегодня было объявлено о дальнейшем разводе Volvo и Polestar: технологические узы сохранятся, а финансовые будут разорваны, Volvo Cars передаст значительную часть принадлежащих ей акций компании Polestar холдингу Geely (точный объём пока не определён) и перестанет её финансировать. Понимать это надо так, что Geely скоро станет основным акционером Polestar и будет нести финансовое бремя по её развитию, а Volvo Cars начнёт тратить все имеющиеся у неё ресурсы на собственное развитие. В целом кризис Polestar на данном этапе, если судить по внешним индикаторам, не выглядит убийственным, однако он происходит на фоне торможения глобального рынка электромобилей, плохого инвестиционного климата и стремительного роста влияния китайских компаний, которые производят «электрички» быстрее и дешевле, чем западные и традиционные восточные компании из Японии и Южной Кореи. Под непосредственным контролем Geely с Polestar может случиться что угодно: от бурного развития до ликвидации или продажи — китайцы с убыточными брендами не церемонятся, легко их закрывают и легко запускают вместо них десятки новых.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика