Будущее Seat: новых моделей не будет, но марке найдут новое применение в структуре VW - «Cupra» » Авто - Мир
Мариетта
Опубликовано: 09:35, 03 январь 2024
Каталог авто

Будущее Seat: новых моделей не будет, но марке найдут новое применение в структуре VW - «Cupra»

Над испанской маркой Seat опять сгустились тучи: она конфликтует с молодым брендом Cupra, что не нравится боссам концерна VW. Уже несколько месяцев в зарубежной прессе ходят слухи о том, что...
Будущее Seat: новых моделей не будет, но марке найдут новое применение в структуре VW - «Cupra»


Над испанской маркой Seat опять сгустились тучи: она конфликтует с молодым брендом Cupra, что не нравится боссам концерна VW. Уже несколько месяцев в зарубежной прессе ходят слухи о том, что марка Seat может быть сдана в архив, но глава Volkswagen Brand Group Core Томас Шефер в кулуарах Мюнхенского автосалона сообщил, что Seat всё-так будет жить, ему просто найдут новое применение.


Основанная в 1950 году, компания Seat в 1986-м была поглощена концерном Volkswagen. По мере разрастания немецкого концерна испанская марка превратилась в своеобразный чемодан без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко, — продажи и доходность оставляли желать лучшего. Фердинанд Пиех, главный архитектор империи VW, планировал заменить Seat на марку Alfa Romeo, которую мечтал выкупить у Fiat, но эта его мечта так и не осуществилась. Seat несколько раз бросали на конкуренцию именно с Alfa Romeo, которая в последние десятилетия, мягко говоря, сама не сильно процветала, но Пиеху и другим боссам VW нравился имидж Альфы, они пытались привить Сеату более высокий градус страсти — увы, ничего хорошего из этого не вышло.


В 2018 году волевым решением руководства VW от Seat откололся спортивный суббренд Cupra и превратился в новую полноценную марку в составе немецкого концерна. Сегодня марки Volkswagen, Skoda, Seat и Cupra входят в так называемую группу ядерных брендов концерна (Brand Group Core), которой руководит Томас Шефер. Британский журнал Autocar пообщался с Шефером на проходящей сейчас в Мюнхене выставке IAA Mobility и расспросил его о судьбе Seat.


Дело в том, что сейчас модельные ряды Seat и Cupra в значительной степени дублируются, и не очень понятно, в чём, собственно, принципиальная разница между двумя испанскими брендами. Ясно, что Cupra – это больше про молодёжь и спорт, но и Seat работает примерно на ту же аудиторию. Оба бренда сейчас находятся на подъёме, но у Cupra лучше динамика: по данным JATO Dynamics, продажи Cupra в Европе в январе-июне текущего года составили 93 177 автомобилей (+46% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го), продажи Seat — 133 126 автомобилей (+10%).


Будущее Seat: новых моделей не будет, но марке найдут новое применение в структуре VW - «Cupra»

Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда.

Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда.

Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда.

Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда.

Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда.

Так вот, на вопрос про будущее Seat Томас Шефер ответил буквально следующее: «Будущее Seat — это Cupra». Из объяснений топ-менеджера следует, что руководство VW не собирается параллельно развивать оба бренда, основная ставка сделана на Cupra как на более молодой и динамично развивающийся бренд, не отягощённый неудачами прошлого. Модельная линейка Cupra будет расширяться, тогда как текущие модели Seat постепенно сойдут на нет в течение этого десятилетия.

По словам Шефера, концерн не планирует отказываться от Seat, но его роль изменится. Скорее всего, Seat станет брендом новой мобильности по аналогии с брендом Mobilize от Renault Group, то есть будет переориентирован на современные цифровые сервисы (подписки, каршеринг) и более лёгкую технику (электрические квадрициклы, скутеры, велосипеды, самокаты и проч). Внятной концепции, судя по всему, пока нет, но ясно, что так, как раньше, уже не будет — из сегмента массовых легковых автомобилей Seat постепенно уйдёт.


Над испанской маркой Seat опять сгустились тучи: она конфликтует с молодым брендом Cupra, что не нравится боссам концерна VW. Уже несколько месяцев в зарубежной прессе ходят слухи о том, что марка Seat может быть сдана в архив, но глава Volkswagen Brand Group Core Томас Шефер в кулуарах Мюнхенского автосалона сообщил, что Seat всё-так будет жить, ему просто найдут новое применение. Основанная в 1950 году, компания Seat в 1986-м была поглощена концерном Volkswagen. По мере разрастания немецкого концерна испанская марка превратилась в своеобразный чемодан без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко, — продажи и доходность оставляли желать лучшего. Фердинанд Пиех, главный архитектор империи VW, планировал заменить Seat на марку Alfa Romeo, которую мечтал выкупить у Fiat, но эта его мечта так и не осуществилась. Seat несколько раз бросали на конкуренцию именно с Alfa Romeo, которая в последние десятилетия, мягко говоря, сама не сильно процветала, но Пиеху и другим боссам VW нравился имидж Альфы, они пытались привить Сеату более высокий градус страсти — увы, ничего хорошего из этого не вышло. В 2018 году волевым решением руководства VW от Seat откололся спортивный суббренд Cupra и превратился в новую полноценную марку в составе немецкого концерна. Сегодня марки Volkswagen, Skoda, Seat и Cupra входят в так называемую группу ядерных брендов концерна (Brand Group Core), которой руководит Томас Шефер. Британский журнал Autocar пообщался с Шефером на проходящей сейчас в Мюнхене выставке IAA Mobility и расспросил его о судьбе Seat. Дело в том, что сейчас модельные ряды Seat и Cupra в значительной степени дублируются, и не очень понятно, в чём, собственно, принципиальная разница между двумя испанскими брендами. Ясно, что Cupra – это больше про молодёжь и спорт, но и Seat работает примерно на ту же аудиторию. Оба бренда сейчас находятся на подъёме, но у Cupra лучше динамика: по данным JATO Dynamics, продажи Cupra в Европе в январе-июне текущего года составили 93 177 автомобилей ( 46% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го), продажи Seat — 133 126 автомобилей ( 10%). Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда. Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда. Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда. Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда. Cupra показала в Мюнхене эффектный концептуальный электрический шутинг-брейк DarkRebel, созданный в результате коллективного творчества интернет-сообщества поклонников Cupra, он показывает вектор развития дизайна будущих моделей молодого испанского бренда. Так вот, на вопрос про будущее Seat Томас Шефер ответил буквально следующее: «Будущее Seat — это Cupra». Из объяснений топ-менеджера следует, что руководство VW не собирается параллельно развивать оба бренда, основная ставка сделана на Cupra как на более молодой и динамично развивающийся бренд, не отягощённый неудачами прошлого. Модельная линейка Cupra будет расширяться, тогда как текущие модели Seat постепенно сойдут на нет в течение этого десятилетия. По словам Шефера, концерн не планирует отказываться от Seat, но его роль изменится. Скорее всего, Seat станет брендом новой мобильности по аналогии с брендом Mobilize от Renault Group, то есть будет переориентирован на современные цифровые сервисы (подписки, каршеринг) и более лёгкую технику (электрические квадрициклы, скутеры, велосипеды, самокаты и проч). Внятной концепции, судя по всему, пока нет, но ясно, что так, как раньше, уже не будет — из сегмента массовых легковых автомобилей Seat постепенно уйдёт.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика