Теперь официально: Mitsubishi уходит из Китая, так как не успевает за местными брендами - «GAC» » Авто - Мир
Howard
Опубликовано: 12:22, 28 декабрь 2023
Каталог авто

Теперь официально: Mitsubishi уходит из Китая, так как не успевает за местными брендами - «GAC»

Сегодня компания Mitsubishi Motors официально объявила об уходе с китайского рынка и передаче всех местных активов компании GAC. Надо отдать должное менеджерам Mitsubishi: они честно признал...
Теперь официально: Mitsubishi уходит из Китая, так как не успевает за местными брендами - «GAC»

Теперь официально: Mitsubishi уходит из Китая, так как не успевает за местными брендами - «GAC»

Сегодня компания Mitsubishi Motors официально объявила об уходе с китайского рынка и передаче всех местных активов компании GAC. Надо отдать должное менеджерам Mitsubishi: они честно признали, что компания оказалась слишком нерасторопной на фоне конкурентов и проиграла им.


Впервые новость от уходе Mitsubishi Motors с китайского рынка облетела деловые СМИ в конце сентября с подачи Nikkei Asia, но пресс-служба японской компании тогда на все запросы по этой теме отвечала, что никаких решений пока не принято и Mitsubishi продолжает работу в Китае в прежнем режиме. Тем не менее все предпосылки для ухода сложились, сегодня сама компания выпустила лаконичный пресс-релиз о сворачивании бизнеса в Китае.



Mitsubishi Motors работала в Китае через созданное в 2012 году равнодолевое совместное предприятие с GAC, получившее имя GAC Mitsubishi Motors Co. (GMMC). Штаб-квартира и единственный завод GMMC находятся в городе Чанша провинции Хунань. Пик деятельности GMMC пришёлся на 2018 год, тогда Mitsubishi удалось продать в Китае более 140 тысяч автомобилей. За первые три квартала текущего года Mitsubishi реализовала в Китае около 12 000 автомобилей, притом что в марте производство на заводе GMMC было остановлено.


Последней попыткой Mitsubishi поправить положение дел в Китае стал запуск в конце прошлого года гибридного кроссовера Outlander PHEV нового поколения, но спрос на него оказался сильно ниже ожидаемого. Собственных современных электромобилей у Mitsubishi пока нет, электрический кроссовер Airtrek — это перелицованный GAC Aion V.


Mitsubishi Airtrek для китайского рынка

К слову, GAC Aion — это один из самых динамично развивающихся электромобильных брендов, его продажи в Китае с января по сентябрь этого года составили 359 487 шт., что почти в два раза больше продаж в январе-сентябре 2022-го. В общем, в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибриды) китайский потребитель сегодня отдает предпочтение местным брендам, из иностранных компаний бороться с ними на равных продолжает только Tesla.

В пресс-релизе Mitsubishi отмечено, что переход на электромобили в Китае происходит слишком быстро, Mitsubishi оказалась не готова к такому переходу, поэтому решила зафиксировать убытки и уйти с рынка. Доля Mitsubishi в GMMC отойдёт китайскому партнёру, GAC использует площадку в Чанше для развития бренда GAC Aion. Перезапуск завода, по данным Reuters, намечен на июнь 2024 года, он позволит бренду GAC Aion в кратчайшие сроки выйти на уровень производства в 600 000 машин в год.

Убыток Mitsubishi Motors в результате ухода с китайского рынка по оценкам самой компании составит 24,3 млрд японских иен (162,4 млн долларов США в переводе по текущему курсу), он будет отражён в итоговом отчёте за текущий финансовый год.

Также сегодня Mitsubishi Motors сообщила о том, что инвестирует по меньше мере 200 млн евро в электромобильное подразделение Ampere французской компании Renault в обмен на возможность продавать выпускаемые ей электромобили под своей маркой — классический бэдж-инжиниринг, какой мы уже видели на примере новых Mitsubishi Colt (клон Renault Clio) и Mitsubishi ASX (клон Renault Captur) для европейского рынка.

Собственные новые электромобили у Mitsubishi тоже будут — они перечислены в опубликованном в марте этого года обновлённом плана развития компании. Приоритетными для Mitsubishi рынками сейчас являются Юго-Восточной Азия (АSEАN), Океания (в неё входят Австралия и Новая Зеландия), Африка, Ближний Восток и Южная Америка — здесь японская компания постарается сохранить и усилить свои позиции.


Сегодня компания Mitsubishi Motors официально объявила об уходе с китайского рынка и передаче всех местных активов компании GAC. Надо отдать должное менеджерам Mitsubishi: они честно признали, что компания оказалась слишком нерасторопной на фоне конкурентов и проиграла им. Впервые новость от уходе Mitsubishi Motors с китайского рынка облетела деловые СМИ в конце сентября с подачи Nikkei Asia, но пресс-служба японской компании тогда на все запросы по этой теме отвечала, что никаких решений пока не принято и Mitsubishi продолжает работу в Китае в прежнем режиме. Тем не менее все предпосылки для ухода сложились, сегодня сама компания выпустила лаконичный пресс-релиз о сворачивании бизнеса в Китае. Mitsubishi Motors работала в Китае через созданное в 2012 году равнодолевое совместное предприятие с GAC, получившее имя GAC Mitsubishi Motors Co. (GMMC). Штаб-квартира и единственный завод GMMC находятся в городе Чанша провинции Хунань. Пик деятельности GMMC пришёлся на 2018 год, тогда Mitsubishi удалось продать в Китае более 140 тысяч автомобилей. За первые три квартала текущего года Mitsubishi реализовала в Китае около 12 000 автомобилей, притом что в марте производство на заводе GMMC было остановлено. Последней попыткой Mitsubishi поправить положение дел в Китае стал запуск в конце прошлого года гибридного кроссовера Outlander PHEV нового поколения, но спрос на него оказался сильно ниже ожидаемого. Собственных современных электромобилей у Mitsubishi пока нет, электрический кроссовер Airtrek — это перелицованный GAC Aion V. Mitsubishi Airtrek для китайского рынка К слову, GAC Aion — это один из самых динамично развивающихся электромобильных брендов, его продажи в Китае с января по сентябрь этого года составили 359 487 шт., что почти в два раза больше продаж в январе-сентябре 2022-го. В общем, в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибриды) китайский потребитель сегодня отдает предпочтение местным брендам, из иностранных компаний бороться с ними на равных продолжает только Tesla. В пресс-релизе Mitsubishi отмечено, что переход на электромобили в Китае происходит слишком быстро, Mitsubishi оказалась не готова к такому переходу, поэтому решила зафиксировать убытки и уйти с рынка. Доля Mitsubishi в GMMC отойдёт китайскому партнёру, GAC использует площадку в Чанше для развития бренда GAC Aion. Перезапуск завода, по данным Reuters, намечен на июнь 2024 года, он позволит бренду GAC Aion в кратчайшие сроки выйти на уровень производства в 600 000 машин в год. Убыток Mitsubishi Motors в результате ухода с китайского рынка по оценкам самой компании составит 24,3 млрд японских иен (162,4 млн долларов США в переводе по текущему курсу), он будет отражён в итоговом отчёте за текущий финансовый год. Также сегодня Mitsubishi Motors сообщила о том, что инвестирует по меньше мере 200 млн евро в электромобильное подразделение Ampere французской компании Renault в обмен на возможность продавать выпускаемые ей электромобили под своей маркой — классический бэдж-инжиниринг, какой мы уже видели на примере новых Mitsubishi Colt (клон Renault Clio) и Mitsubishi ASX (клон Renault Captur) для европейского рынка. Собственные новые электромобили у Mitsubishi тоже будут — они перечислены в опубликованном в марте этого года обновлённом плана развития компании. Приоритетными для Mitsubishi рынками сейчас являются Юго-Восточной Азия (АSEАN), Океания (в неё входят Австралия и Новая Зеландия), Африка, Ближний Восток и Южная Америка — здесь японская компания постарается сохранить и усилить свои позиции.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика