Caterham Project V: лёгкий и стильный трёхместный спорткар на каждый день - «Caterham» » Авто - Мир
Otis
Опубликовано: 09:35, 29 сентябрь 2023
Каталог авто

Caterham Project V: лёгкий и стильный трёхместный спорткар на каждый день - «Caterham»

Британская компания Caterham Cars представила прототип полностью новой модели, которая должна быть запущена в производство в конце 2025 — начале 2026 года. Caterham Project V не заменит леге...
Caterham Project V: лёгкий и стильный трёхместный спорткар на каждый день - «Caterham»


Британская компания Caterham Cars представила прототип полностью новой модели, которая должна быть запущена в производство в конце 2025 — начале 2026 года. Caterham Project V не заменит легендарный Caterham Seven, а станет ему более современной и пригодной для повседневной езды альтернативой.


Последней полностью новой моделью Caterham был разработанный в начале 90-х родстер Caterham 21, который из-за массы компромиссных технических решений не имел успеха — было выпущено лишь около 50 экземпляров. Затеянная в 2012 году коллаборация Caterham и Alpine развалилась через два года из-за того, что компания Caterham не потянула взятые на себя финансовые обязательства по совместному проекту: в итоге перспективное купе Caterham C120 свет так и не увидело, Alpine продолжила работу самостоятельно, в итоге получилось актуальное купе A110.


Caterham Project V: лёгкий и стильный трёхместный спорткар на каждый день - «Caterham»

В 2021 году Caterham Cars вошла в состав VT Holdings, крупной автодилерской сети из Японии, которая с 2009 года является официальным дистрибьютором спорткаров Caterham в этой стране. Смена собственника дала британской компании необходимое финансирование для разработки новых моделей: в апреле этого года Caterham Cars показала прототип электрического EV Seven — когда-нибудь он станет серийным, но прежде компания хочет запустить в производство более важную, полностью новую модель, обозначенную пока как Project V (имя серийной модели, возможно, будет иным).






Разработку дизайна Caterham Project V курировал француз Энтони Джаннарелли, хорошо известный в мире спорткаров — у него есть даже собственная автомобильная компания, Jannarelly Automotive. В облике Caterham Project V можно увидеть черты Caterham 21, Alpine A110 и Piech GT, а от Caterham Seven новинке достался лишь дух манёвренности, простоты и лёгкости.


Project V — это небольшое электрическое купе с посадочной формулой 2+1, единственное заднее пассажирское место расположено по центру, но в виде опции будет предложен вариант 2+2. Габаритная длина новинки — 4255 мм, ширина — 1893 мм, высота — 1226 мм, колёсная база — 2581 мм. Кузов выполнен из углепластика и алюминиевого сплава, заявленная снаряженная масса — 1190 кг.

Project V имеет 400-вольтовую электрическую архитектуру, батарея ёмкостью 55 кВт·ч разделена на два модуля и расположена под полом кузова, пространство между модулями нужно для максимально низкой установки передних сидений. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми пружинами и амортизаторами. На всех колёсах установлены мощные вентилируемые дисковые тормоза. Штатные шины — Michelin Pilot Sport 4S размерности 235/35 R 19 спереди и 285/30 R 20 сзади.

Единственный электромотор в паре с редуктором установлен на задней оси, его максимальная мощность — 200 кВт (272 л.с.). До 100 км/ч Caterham Project V разгоняется менее чем за 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Расчётный запас хода на одной заряде по циклу WLTP — 400 км. Максимальная мощность зарядки батареи — 150 кВт, она позволяет пополнить заряд с 20% до 80% за 15 минут.






Салон Project V оформлен предельно лаконично и немного старомодно (цифровой щиток приборов имитирует аналоговый), зато он предлагает неслыханный для прежних моделей Caterham уровень комфорта и безопасности: есть кондиционер, «музыка» и современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Благодаря закрытому кузову Caterham Project V можно использовать в качестве машины на каждый день, в том числе семейной — на заднее сиденье можно усадить ребёнка. Вместе с тем компания обещает, что на треке Project V будет вести себя как типичный Caterham, то есть обеспечит водителю море позитивных эмоций.

Живая премьера Caterham Project V состоится на стартующем завтра Фестивале скорости в Гудвуде, производство должно начаться не позднее 2026 года и оно не будет массовым — в год компания собирается делать около 2000 экземпляров новой модели. Цена базовой версии составит чуть менее 80 000 фунтов стерлингов.


Британская компания Caterham Cars представила прототип полностью новой модели, которая должна быть запущена в производство в конце 2025 — начале 2026 года. Caterham Project V не заменит легендарный Caterham Seven, а станет ему более современной и пригодной для повседневной езды альтернативой. Последней полностью новой моделью Caterham был разработанный в начале 90-х родстер Caterham 21, который из-за массы компромиссных технических решений не имел успеха — было выпущено лишь около 50 экземпляров. Затеянная в 2012 году коллаборация Caterham и Alpine развалилась через два года из-за того, что компания Caterham не потянула взятые на себя финансовые обязательства по совместному проекту: в итоге перспективное купе Caterham C120 свет так и не увидело, Alpine продолжила работу самостоятельно, в итоге получилось актуальное купе A110. В 2021 году Caterham Cars вошла в состав VT Holdings, крупной автодилерской сети из Японии, которая с 2009 года является официальным дистрибьютором спорткаров Caterham в этой стране. Смена собственника дала британской компании необходимое финансирование для разработки новых моделей: в апреле этого года Caterham Cars показала прототип электрического EV Seven — когда-нибудь он станет серийным, но прежде компания хочет запустить в производство более важную, полностью новую модель, обозначенную пока как Project V (имя серийной модели, возможно, будет иным). Разработку дизайна Caterham Project V курировал француз Энтони Джаннарелли, хорошо известный в мире спорткаров — у него есть даже собственная автомобильная компания, Jannarelly Automotive. В облике Caterham Project V можно увидеть черты Caterham 21, Alpine A110 и Piech GT, а от Caterham Seven новинке достался лишь дух манёвренности, простоты и лёгкости. Project V — это небольшое электрическое купе с посадочной формулой 2 1, единственное заднее пассажирское место расположено по центру, но в виде опции будет предложен вариант 2 2. Габаритная длина новинки — 4255 мм, ширина — 1893 мм, высота — 1226 мм, колёсная база — 2581 мм. Кузов выполнен из углепластика и алюминиевого сплава, заявленная снаряженная масса — 1190 кг. Project V имеет 400-вольтовую электрическую архитектуру, батарея ёмкостью 55 кВт·ч разделена на два модуля и расположена под полом кузова, пространство между модулями нужно для максимально низкой установки передних сидений. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми пружинами и амортизаторами. На всех колёсах установлены мощные вентилируемые дисковые тормоза. Штатные шины — Michelin Pilot Sport 4S размерности 235/35 R 19 спереди и 285/30 R 20 сзади. Единственный электромотор в паре с редуктором установлен на задней оси, его максимальная мощность — 200 кВт (272 л.с.). До 100 км/ч Caterham Project V разгоняется менее чем за 4,5 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Расчётный запас хода на одной заряде по циклу WLTP — 400 км. Максимальная мощность зарядки батареи — 150 кВт, она позволяет пополнить заряд с 20% до 80% за 15 минут. Салон Project V оформлен предельно лаконично и немного старомодно (цифровой щиток приборов имитирует аналоговый), зато он предлагает неслыханный для прежних моделей Caterham уровень комфорта и безопасности: есть кондиционер, «музыка» и современная мультимедийная система с сенсорным экраном. Благодаря закрытому кузову Caterham Project V можно использовать в качестве машины на каждый день, в том числе семейной — на заднее сиденье можно усадить ребёнка. Вместе с тем компания обещает, что на треке Project V будет вести себя как типичный Caterham, то есть обеспечит водителю море позитивных эмоций. Живая премьера Caterham Project V состоится на стартующем завтра Фестивале скорости в Гудвуде, производство должно начаться не позднее 2026 года и оно не будет массовым — в год компания собирается делать около 2000 экземпляров новой модели. Цена базовой версии составит чуть менее 80 000 фунтов стерлингов.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика