Alpine электрифицировала купе A110 собственными силами: представлен прототип E-ternite - «Alpine» » Авто - Мир
Salisburry
Опубликовано: 09:35, 15 октябрь 2022
Каталог авто

Alpine электрифицировала купе A110 собственными силами: представлен прототип E-ternite - «Alpine»

Полностью новый Alpine A110 с электрической силовой установкой должен выйти на рынок только в 2026 году, но французская марка, входящая в состав Renault Group, уже выкатила прототип на базе...
Alpine электрифицировала купе A110 собственными силами: представлен прототип E-ternite - «Alpine»


Полностью новый Alpine A110 с электрической силовой установкой должен выйти на рынок только в 2026 году, но французская марка, входящая в состав Renault Group, уже выкатила прототип на базе «углеводородной» модели текущего поколения, для питания которого пришлось расчленить батарею серийного хэтчбека Renault Megane E-Tech Electric.


 

Мы уже не раз рассказывали о том, что в основу нового Alpine A110 должна лечь новая электромобильная модульная платформа E-Sports британской компании Lotus — об этой коллаборации было объявлено ещё в начале 2021 года, но тогда договорённость между Alpine и Lotus носила предварительный характер. Более того, как недавно выяснил британский журнал Autocar у гендиректора Alpine Лорана Росси, окончательной договорённости с Lotus по поводу платформы до сих пор нет, решение о ней будет принято примерно через шесть месяцев и после этого уже начнётся полноценная работа над новинкой.



По сути, представленный на этой неделе прототип Alpine A110 E-ternite — это запасной, аварийный вариант на тот случай, если сотрудничество с Lotus в итоге не сложится. Ну и заодно упражнение для собственной команды разработчиков Alpine, которым в ближайшие годы предстоит полностью расстаться с ДВС и переключиться на электромобили. Напомним, что перспективный модельный ряд Alpine будет состоять из трёх «электричек»: хот-хэтча на базе нового Renault 5 (ожидается в 2024 году), кроссовера GT X-Over на платформе CMF-EV (2025 год) и нового спорткара A110 (2026 год).







Дебют прототипа Alpine A110 E-ternite приурочили к Гран-при Франции 2022 (пройдёт в ближайший уикэнд) и к 60-летнему юбилею модели A110, который будет широко отмечаться в следующем году.


Снаружи электрический Alpine A110 мало чем отличается от недавно обновлённого бензинового собрата: в глаза бросаются только сотовая заглушка на месте заднего стекла, отсутствие выхлопного патрубка и большой люк в крыше, которого нет у серийного купе и о котором давно просили клиенты Alpine (вообще-то они просили о кабриолете, но большой люк тоже неплохо).





В салоне видим более крупный, чем у бензинового купе, мультимедийный планшет на базе операционной системы Android, причём у электромобиля он съёмный. А ещё A110 E-ternite получил более продвинутую, чем у серийных машин, аудиосистему с восемью громкоговорителями, включая сабвуфер.


Батарею ёмкостью 60 кВт·ч A110 E-ternite позаимствовал у хэтчбека Megane E-Tech Electric, но для имплантации в кузов купе её пришлось расчленить: четыре из двенадцати модулей размещены над передней осью, восемь — перед задней, причём вертикально, так что через заднее стекло теперь ничего не видно. Для обоих батарейных блоков пришлось делать индивидуальные корпуса. Весит батарея 392 кг, но снаряженная масса автомобиля в итоге выросла всего на 258 кг до 1378 кг за счёт отказа от ДВС, более лёгкой трансмиссии и композитного материала на основе льняных волокон — из него изготовлены капот, обшивка передка и кормы, крыша и каркасы сидений. Развесовка почти не изменилась: 42/58 в пользу задней оси (у бензиновой версии — 43/57).


Установленный на задней оси электромотор выдаёт максимальные 178 кВт (242 л.с.) и 300 Нм. Для сравнения скажем, что базовая бензиновая версия имеет в своём распоряжении 252 л.с. и 320 Нм. В паре с электромотором работает сильно «перепиленная» автоматическая коробка передач Getrag от бензиновой версии: из семи ступеней для движения вперёд остались две, установлены более выносливые диски сцепления и новый блок управления. Подвеска перенастроена с учётом возросшей массы: в ней появились более жёсткие пружины и амортизаторы Ohlins вместо стоковых Mando.

До 100 км/ч Alpine A110 E-ternite разгоняется за 4,5 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Запас хода на одной зарядке — 420 км по циклу WLTP.

Alpine A110 E-ternite будет использоваться в роли шоу-кара и передвижной лаборатории — опыт, полученный при создании и тестировании этого прототипа, инженерам Alpine в любом случае пригодится.


Полностью новый Alpine A110 с электрической силовой установкой должен выйти на рынок только в 2026 году, но французская марка, входящая в состав Renault Group, уже выкатила прототип на базе «углеводородной» модели текущего поколения, для питания которого пришлось расчленить батарею серийного хэтчбека Renault Megane E-Tech Electric. Мы уже не раз рассказывали о том, что в основу нового Alpine A110 должна лечь новая электромобильная модульная платформа E-Sports британской компании Lotus — об этой коллаборации было объявлено ещё в начале 2021 года, но тогда договорённость между Alpine и Lotus носила предварительный характер. Более того, как недавно выяснил британский журнал Autocar у гендиректора Alpine Лорана Росси, окончательной договорённости с Lotus по поводу платформы до сих пор нет, решение о ней будет принято примерно через шесть месяцев и после этого уже начнётся полноценная работа над новинкой. По сути, представленный на этой неделе прототип Alpine A110 E-ternite — это запасной, аварийный вариант на тот случай, если сотрудничество с Lotus в итоге не сложится. Ну и заодно упражнение для собственной команды разработчиков Alpine, которым в ближайшие годы предстоит полностью расстаться с ДВС и переключиться на электромобили. Напомним, что перспективный модельный ряд Alpine будет состоять из трёх «электричек»: хот-хэтча на базе нового Renault 5 (ожидается в 2024 году), кроссовера GT X-Over на платформе CMF-EV (2025 год) и нового спорткара A110 (2026 год). Дебют прототипа Alpine A110 E-ternite приурочили к Гран-при Франции 2022 (пройдёт в ближайший уикэнд) и к 60-летнему юбилею модели A110, который будет широко отмечаться в следующем году. Снаружи электрический Alpine A110 мало чем отличается от недавно обновлённого бензинового собрата: в глаза бросаются только сотовая заглушка на месте заднего стекла, отсутствие выхлопного патрубка и большой люк в крыше, которого нет у серийного купе и о котором давно просили клиенты Alpine (вообще-то они просили о кабриолете, но большой люк тоже неплохо). В салоне видим более крупный, чем у бензинового купе, мультимедийный планшет на базе операционной системы Android, причём у электромобиля он съёмный. А ещё A110 E-ternite получил более продвинутую, чем у серийных машин, аудиосистему с восемью громкоговорителями, включая сабвуфер. Батарею ёмкостью 60 кВт·ч A110 E-ternite позаимствовал у хэтчбека Megane E-Tech Electric, но для имплантации в кузов купе её пришлось расчленить: четыре из двенадцати модулей размещены над передней осью, восемь — перед задней, причём вертикально, так что через заднее стекло теперь ничего не видно. Для обоих батарейных блоков пришлось делать индивидуальные корпуса. Весит батарея 392 кг, но снаряженная масса автомобиля в итоге выросла всего на 258 кг до 1378 кг за счёт отказа от ДВС, более лёгкой трансмиссии и композитного материала на основе льняных волокон — из него изготовлены капот, обшивка передка и кормы, крыша и каркасы сидений. Развесовка почти не изменилась: 42/58 в пользу задней оси (у бензиновой версии — 43/57). Установленный на задней оси электромотор выдаёт максимальные 178 кВт (242 л.с.) и 300 Нм. Для сравнения скажем, что базовая бензиновая версия имеет в своём распоряжении 252 л.с. и 320 Нм. В паре с электромотором работает сильно «перепиленная» автоматическая коробка передач Getrag от бензиновой версии: из семи ступеней для движения вперёд остались две, установлены более выносливые диски сцепления и новый блок управления. Подвеска перенастроена с учётом возросшей массы: в ней появились более жёсткие пружины и амортизаторы Ohlins вместо стоковых Mando. До 100 км/ч Alpine A110 E-ternite разгоняется за 4,5 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Запас хода на одной зарядке — 420 км по циклу WLTP. Alpine A110 E-ternite будет использоваться в роли шоу-кара и передвижной лаборатории — опыт, полученный при создании и тестировании этого прототипа, инженерам Alpine в любом случае пригодится.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика