Роскошный «китаец» с дизайном в стиле Rolls-Royce Cullinan: первые фото серийной версии - «Hongqi»
Марка Hongqi («хунцы» или «красное знамя») готовится запустить в продажу новый флагманский кроссовер. Предвестник модели был заявлен как электрокар, но не исключено, что на рынок выйдет и «традиционный» SUV.
В виде концепта большой кроссовер Hongqi засветился дважды: мировую премьеру провели в сентябре прошлого года на Франкфуртском автосалоне (2019-й оказался последним для выставки в этом городе, ее перенесли в Мюнхен), а в ноябре SUV показали в Гуанчжоу. С именем для прототипа не заморачивались – он представлен под внутризаводским индексом E115 (такое обозначение встречается в ранних документах концерна FAW, владеющего брендом Hongqi). Китайцы обещали поставить кросс на конвейер в 2020-м, и свое обещание они, судя по всему, выполнят, несмотря на эпидемию коронавируса: на форуме местного издания Autohome выложили снимки машины в серийном кузове.
Профиль и корма у товарного Hongqi E115 (пока будем называть кроссовер так, но в продажу он, возможно, поступит под другим именем) почти такие же, как у предвестника, разве что вместо видеокамер установили обычные зеркала, сзади убрали «точечное» цифровое табло, плюс появились выдвижные ручки дверей (у концепта ручек не было вовсе).
Переднюю часть сфотографировать не удалось. Впрочем, спереди кросс тоже наверняка повторяет концепт, то есть внешне E115 так и остался похож на Rolls-Royce Cullinan. Отметим, с 2018-го за облик автомобилей марки Hongqi отвечает отвечает Джайлс Тейлор, бывший шеф-дизайнер Rolls-Royce. Любопытно, что к китайцам он перешел уже после того, как те представили концепт E-Jing GT, перекликающийся с моделями британского люксового бренда и положивший начало новому фирменному стилю Hongqi.
В основе E115 лежит свежая платформа собственной разработки концерна FAW. Габариты серийного кроссовера пока неизвестны. Длина прошлогоднего концепта, по данным китайских СМИ, составляет 5160 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 3250 мм. Для сравнения, размеры того же Cullinan: 5341/2164/1835 мм, расстояние между осями – 3295 мм.
Прототип был заявлен как полноприводный электрокар с пневматической подвеской и автопилотом четвертого уровня (то есть участие водителя потребуется лишь в сложных ситуациях). Как тогда уверяли в FAW, с места до «сотни» кросс разгоняется менее чем за четыре секунды, а его запас хода составляет 600 км (в компании не уточняли, по какому циклу была рассчитана «дальнобойность»). Других подробностей об установке так и не раскрыли, хотя на выставках все равно, вероятно, демонстрировался лишь макет.
Концепт Hongqi E115, фото: autohome.com.cn. Салон прототипа не показали, видимо, он просто не был готов
Концепт Hongqi E115, фото: autohome.com.cn. Салон прототипа не показали, видимо, он просто не был готов
Концепт Hongqi E115, фото: autohome.com.cn. Салон прототипа не показали, видимо, он просто не был готов
Без «фронтального» фото пока сложно утверждать, что папарацци поймали именно электрокар («зеленую» модель можно было бы опознать по отсутствию традиционной радиаторной решетки). Ну а под лючком у застуканного кросса вполне может прятаться как разъем для зарядки, так и бензобак. Не исключено, что E115 предложат и с электрической установкой, и с ДВС. В последнем случае, модель может получить бензиновый турбомотор V6 3.0, знакомый по седану H9 и кроссоверу HS7. На «четырехдверке» двигатель, по предварительным данным, выдает 272 л.с. и 400 Нм (официально характеристики еще не объявлены, седан только готовится выйти на рынок), на HS7 – 337 л.с. и 445 Нм.
Между тем минувший год стал для Hongqi суперуспешным: в Китае было реализовано около 100 тысяч автомобилей против 26 600 единиц в 2018-м. Достичь такого результата марка смогла за счет расширения модельной линейки. Так, в 2019-м, помимо упомянутого выше HS7, гамму пополнили еще два паркетника – HS5 и электрический E-HS3. По итогам первого квартала 2020-го Hongqi пока тоже в плюсе: согласно отчету материнской FAW, в январе-марте продано около 25 000 машин премиального бренда, что на 88% больше, чем годом ранее. План на этот год был 200 000 автомобилей, о корректировках из-за коронавируса китайцы пока не сообщали.