Не замарать «Красное знамя»! 10 миллиардов через «почтовый ящик» в США для FAW-Hongqi - «Hongqi» » Авто - Мир
Влада
Опубликовано: 09:35, 29 сентябрь 2021
Каталог авто

Не замарать «Красное знамя»! 10 миллиардов через «почтовый ящик» в США для FAW-Hongqi - «Hongqi»

Безвестный адвокат из Рокфеллер-центра в Нью-Йорке действительно может оказаться самым настоящим «рокфеллером», но, скорее всего, только на бумаге. Чьи деньги он планирует инвестировать в эл...
Не замарать «Красное знамя»! 10 миллиардов через «почтовый ящик» в США для FAW-Hongqi - «Hongqi»


Безвестный адвокат из Рокфеллер-центра в Нью-Йорке действительно может оказаться самым настоящим «рокфеллером», но, скорее всего, только на бумаге. Чьи деньги он планирует инвестировать в электромобиль FAW через зарегистрированную на него компанию Silk EV?


 

Сегодня информагентство Reuters сообщило о вероятном вливании 10 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов) в электрический проект FAW. Интересно, что речь при этом идёт о Hongqi – самом главном из дочерних брендов FAW, а средства пойдут на подготовку производства суперкара S9, концепт которого прошлой осенью показали на выставке во Франкфурте. Напомним, что в своё время под маркой «Красное знамя», а именно так переводится Hongqi с китайского, выпускали исключительно лимузины для первых лиц государства, да и сегодня руководителя Компартии Китая Си Цзиньпина на официальных мероприятиях перевозят исключительно на Hongqi.


Си Цзиньпин должен был сдать власть в 2023 году, однако несколько лет назад передумал: в Политбюро утвердили, а съезд партии проголосовал за то, что теперь товарищ Си – пожизненный.

После того, как зарубежным автомобильным компаниям разрешили строить заводы в КНР при условии половинного участия местной государственной компании, FAW тут же заключил соглашение с VW, завязав с немцами теснейшее производственно-техническое сотрудничество. Несколько лет назад, когда менеджмент FAW принял решение поставить Hongqi на коммерческие рельсы, это сотрудничество очень пригодилось. В самом деле, кто же не захочет ездить на машине той же марки, что и глава государства, тем более если это не уродливый номенклатурный седан, а яркий, красивый и комфортабельный кроссовер, сконструированный на платформенных и агрегатных решениях Audi, пусть и не самых свежих?


Вместе с тем Hongqi предлагает и седаны, которые в Китае, как и в России, по-прежнему очень популярны. Скажем, базовая версия среднеразмерного трёхобъёмника H7 (аналог Mercedes-Benz E-класса), оснащённая 1,8-литровым турбомотором, в грубом пересчёте на рубли обойдётся в 2,5 млн «деревянных». Доступен и чёрный лимузин L5 «почти» как у Си Цзиньпина, причём и в версии V12, какую не смогли сделать для Путина у нас в НАМИ.

Парадный Hongqi начала 70-х годов.

Короче говоря, в прошлом году на автосалоне в Шанхае стенд Hongqi был одним из самых больших и хорошо оформленных. По нашим наблюдениям, он же был одним из самых посещаемых стендов – по крайней мере в журналистские дни. По сообщениям китайского China Daily, в первом квартале 2020 года дилеры Hongqi реализовали около 21 300 машин, что на 74% больше, чем в прошлом году. В планах на этот год – 200 тысяч машин, а к 2030 году – 1 миллион машин в год.

Передачу «Красного знамени» обеспеченным слоям китайских автомобилистов сопроводили выпуском электромобиля – компактного кроссовера Hongqi E-HS3 с пробегом на одной зарядке от 344 до 407 км (в зависимости от исполнения и «отягощённости» опциями) и ценой от 2,3 млн рублей в пересчёте на наши деньги до вычета субсидий. Более того, в этом году FAW объявил, что вскоре в Тяньцзине вместе с Toyota будет построен завод по выпуску электромобилей. В конце прошлого года было заявлено о выпуске на совместном предприятии FAW-VW электромобилей серии ID, которые одновременно будет изготавливать и совместный завод SAIC-VW. И вот мы получаем сообщение о подписании трёхстороннего договора о намерениях между могучим и богатейшим FAW, мэрией Чанчуна (здесь в середине 50-х СССР построили завод для производства ЗИС-150) и некоей компанией Silk EV по подготовке производства электрического суперкара S9. Можем ли мы поставить эти события в один ряд? Давайте разбираться.

Среднеразмерный кроссовер Hogqi HS5 – самая ходовая модель марки. С января по апрель продано чуть более 5 тысяч машин.

Кто такие Toyota, VW и SAIC, мы прекрасно знаем, а что собой представляет компания Silk EV? Китайские средства массовой информации, а именно China Daily, называют Silk EV «американской компанией по разработке электромобилей». Телеканал CCTV и агентство «Синьхуа» говорят, что Silk EV – это «компания по разработке и конструированию, базирующаяся в Модене (Италия), со штаб-квартирой в Нью-Йорке». Один из китайских сайтов ничтоже сумняшеся сообщает, что раз одно из «подразделений» Silk EV размещается в Модене, стало быть, компания работает с такими грандами мирового автопрома, как Ferrari, Lotus и другими. Увы, на совершенно пустом трёхстраничном сайте Silk EV напрочь отсутствует портфолио, хотя подряд от именитого автопроизводителя – лучшая реклама инжиниринговой фирмы. Более того, все «кнопки» на сайте Silk EV с надписями «Дизайн», «Мощность», «Аэродинамика», «Композитные материалы» и прочее – неактивные! Проще говоря, сайт совершенно пустой.

Интерьер Hogqi HS5.

Между тем, на сайте сказано, что кроме Нью-Йорка и Модены компания имеет представительство в Чанчуне – вотчине FAW, и это наводит на мысли о родстве FAW и Silk EV. Также сайт сообщает, что компания «сфокусирована на китайском рынке, крупнейшем в мире и с самыми быстрорастущими в мире сегментами люксовых машин и электромобилей».

Что же это за такая таинственная фирма Silk EV, которая, непонятно чем занимаясь, желает влить в FAW 10 миллиардов юаней? Попробуем найти её подразделение в Модене. Воспользовавшись сервисами по проверке юридических лиц, выясняем, что, оказывается, в Модене такой конторы нет. А, может быть, есть где-то поблизости? Да, в 30 км от Модены есть крохотный городок Реджо-Эмилия, и в 6 км от него, по другую сторону магистрали, в сельской местности в одном из частных домов и зарегистрирована фирма Silk EV со статусом SLR, что в Италии означает ровно то же, что у нас «общество с ограниченной ответственностью». Интересно, что у агентства dun&bradstreet (проверка юрлиц) отсутствуют данные по доходам и персоналу. Отсюда возникает подозрение, что хозяевам Silk EV нужен был любой адрес «рядом с Моденой», чтобы при случае козырнуть географической близостью к Ferrari, офис которой действительно расположен в близлежащем к Модене Маранелло.

Полноразмерный кроссовер Hogqi HS7 практически не продаётся: в первом квартале реализовано около 150 экземпляров.

Идём дальше. На сайте Silk EV кроме «моденской» не указаны другие локации в Италии, однако dun&bradstreet даёт ещё один адрес на Аппенинском полуострове – в Милане. По справке d&b это некая компания, занимающаяся «инженерной деятельностью» с годовым оборотом около 101,5 тысяч долларов и… всего одним наёмным сотрудником! Набираем адрес и выясняем, что это просто-напросто многоквартирный жилой дом.

Однако у Silk EV имеется ещё и адрес в Ирландии. Здесь фирма с названием Silk EV указана как «материнская», а не «дочерняя», в отличие от прежних двух, и уже из финансовой сферы, а не инженерной. Кроме того, в Ирландии офис Silk EV находится уже в самом настоящем бизнес-центре (сайт на реконструкции), что в 70 километрах от Дублина вглубь острова. Те, кто бывал в Ирландии, даже не глядя на карту, понимают, что это место – редкая глушь. В ирландской Silk EV уже целых три сотрудника, да и выручка в два раза выше! Не исключено, что ирландское и миланское отделения не имеют отношения к тому, что находится в Реджо-Эмилия.

В самом факте подписания договора о намерениях по инвестициям вроде как сомневаться не приходится, потому что сюжет показывали по китайскому ТВ, а, главное, корреспондент агентства Reuters вроде бы получил подтверждение об этом не только у FAW, но и у представителя Silk EV. Может быть, отыщем что-то более осязаемое в Нью-Йорке? Увы. Фирма Silk EV зарегистрирована на некоего Джастина Крейна (Justin Krane) – адвоката, получившего лицензию в 2012 году, кстати, действующую до июля 2020 года. Адрес на сей раз не вызывает подозрений – это одно из зданий Рокфеллер-центра на Манхэттене. Однако имеет ли этот Крейн и зарегистрированная на него фирма отношение к сделке с FAW? Других компаний с названием Silk EV ни в Нью-Йорке, ни вообще в США сайты по проверке юридических лиц не дают. Что касается самого здания в Рокфеллер-центре, то снять там офис всего за 80 долларов в месяц без труда может любой россиянин. Не верите? Дело в том, что это будет не настоящий офис, а виртуальный – есть такая услуга в бизнес-центрах США. Зачем он нужен? К виртуальному офису прилагается настоящий почтовый адрес бизнес-центра, который можно использовать для почтовой переписки с налоговыми органами и банками, ведения бизнеса, открытия банковского счёта. Кроме того, бизнес-центр включает в эту сумму и услуги ресепшена. Опять же, если нужно снять переговорную и конференц-зал – пожалуйста. Так вот, возникает логичный вопрос: не представляет ли собой фирма Silk EV именно такой «почтовый ящик», необходимый для ведения реальных дел через виртуальный офис в США?

Тот самый концепт Hogqi S9, который, вероятно, станет объектом инвестиций безвестной фирмы Silk EV, а точнее – инвестиций неизвестных лиц через этот «почтовый ящик».

Теперь что касается адреса в Чанчуне: уточнить его через международные поисковые агентства, увы, не удалось, зато Reuters называет другой китайский адрес Silk EV. В апреле прошлого года наша «шёлковая электрическая фирма» прописала в Шанхайской зоне свободной торговли «дочку» с капиталом в 1 миллион юаней (около 140 тысяч долларов). Не исключено, что инициатива по вливанию со стороны Silk EV в электромобиль FAW-Hongqi связана именно с открытием шанхайского офиса. Пойдём дальше. А, может быть, и презентация во Франкфурте концептуального суперкара Hongqi S9 тоже не случайна? Может быть, это лишь повод для инвестиции в 10 млрд юаней?

В своё время в Китае действительно был бум на электрические стартапы, увязанные на выпуск суперкаров, но он давно прошёл. Во-первых, в КНР поняли, что без мирового инжиниринга они сделать ничего не могут, а во-вторых, ещё не окупился ни один похожий проект. Судьба китайского Nio, разработанного в Magna, лишнее тому подтверждение. В своё время электрический суперкар EP9 стал лучшим на Северной петле Нюрбургринга и удерживал лидерство в течение нескольких месяцев, а вот выпущенные в его поддержку «зелёные» кроссоверы во главе с флагманским ES8 «понимания» у населения не нашли, и сейчас проект находится в предбанкротном состоянии, о чём мы писали.

Остаётся один вопрос: зачем государственному концерну FAW понадобилось для этого мероприятия, которое наверняка вызовет вопросы у следственных органов, задействовать «Красное знамя»? А дело в том, что других подходящих брендов у FAW для этого просто нет. Напомним, что только на прошлой неделе мы писали об истории с отгрузкой в Германию электрических седанов Suda, которая даже на наш журналистский взгляд очень похожа на отмыв государственных дотаций по программе «Один пояс – один путь».


Безвестный адвокат из Рокфеллер-центра в Нью-Йорке действительно может оказаться самым настоящим «рокфеллером», но, скорее всего, только на бумаге. Чьи деньги он планирует инвестировать в электромобиль FAW через зарегистрированную на него компанию Silk EV? Сегодня информагентство Reuters сообщило о вероятном вливании 10 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов) в электрический проект FAW. Интересно, что речь при этом идёт о Hongqi – самом главном из дочерних брендов FAW, а средства пойдут на подготовку производства суперкара S9, концепт которого прошлой осенью показали на выставке во Франкфурте. Напомним, что в своё время под маркой «Красное знамя», а именно так переводится Hongqi с китайского, выпускали исключительно лимузины для первых лиц государства, да и сегодня руководителя Компартии Китая Си Цзиньпина на официальных мероприятиях перевозят исключительно на Hongqi. Си Цзиньпин должен был сдать власть в 2023 году, однако несколько лет назад передумал: в Политбюро утвердили, а съезд партии проголосовал за то, что теперь товарищ Си – пожизненный. После того, как зарубежным автомобильным компаниям разрешили строить заводы в КНР при условии половинного участия местной государственной компании, FAW тут же заключил соглашение с VW, завязав с немцами теснейшее производственно-техническое сотрудничество. Несколько лет назад, когда менеджмент FAW принял решение поставить Hongqi на коммерческие рельсы, это сотрудничество очень пригодилось. В самом деле, кто же не захочет ездить на машине той же марки, что и глава государства, тем более если это не уродливый номенклатурный седан, а яркий, красивый и комфортабельный кроссовер, сконструированный на платформенных и агрегатных решениях Audi, пусть и не самых свежих? Вместе с тем Hongqi предлагает и седаны, которые в Китае, как и в России, по-прежнему очень популярны. Скажем, базовая версия среднеразмерного трёхобъёмника H7 (аналог Mercedes-Benz E-класса), оснащённая 1,8-литровым турбомотором, в грубом пересчёте на рубли обойдётся в 2,5 млн «деревянных». Доступен и чёрный лимузин L5 «почти» как у Си Цзиньпина, причём и в версии V12, какую не смогли сделать для Путина у нас в НАМИ. Парадный Hongqi начала 70-х годов. Короче говоря, в прошлом году на автосалоне в Шанхае стенд Hongqi был одним из самых больших и хорошо оформленных. По нашим наблюдениям, он же был одним из самых посещаемых стендов – по крайней мере в журналистские дни. По сообщениям китайского China Daily, в первом квартале 2020 года дилеры Hongqi реализовали около 21 300 машин, что на 74% больше, чем в прошлом году. В планах на этот год – 200 тысяч машин, а к 2030 году – 1 миллион машин в год. Передачу «Красного знамени» обеспеченным слоям китайских автомобилистов сопроводили выпуском электромобиля – компактного кроссовера Hongqi E-HS3 с пробегом на одной зарядке от 344 до 407 км (в зависимости от исполнения и «отягощённости» опциями) и ценой от 2,3 млн рублей в пересчёте на наши деньги до вычета субсидий. Более того, в этом году FAW объявил, что вскоре в Тяньцзине вместе с Toyota будет построен завод по выпуску электромобилей. В конце прошлого года было заявлено о выпуске на совместном предприятии FAW-VW электромобилей серии ID, которые одновременно будет изготавливать и совместный завод SAIC-VW. И вот мы получаем сообщение о подписании трёхстороннего договора о намерениях между могучим и богатейшим FAW, мэрией Чанчуна (здесь в середине 50-х СССР построили завод для производства ЗИС-150) и некоей компанией Silk EV по подготовке производства электрического суперкара S9. Можем ли мы поставить эти события в один ряд? Давайте разбираться. Среднеразмерный кроссовер Hogqi HS5 – самая ходовая модель марки. С января по апрель продано чуть более 5 тысяч машин. Кто такие Toyota, VW и SAIC, мы прекрасно знаем, а что собой представляет компания Silk EV? Китайские средства массовой информации, а именно China Daily, называют Silk EV «американской компанией по разработке электромобилей». Телеканал CCTV и агентство «Синьхуа» говорят, что Silk EV – это «компания по разработке и конструированию, базирующаяся в Модене (Италия), со штаб-квартирой в Нью-Йорке». Один из китайских сайтов ничтоже сумняшеся сообщает, что раз одно из «подразделений» Silk EV размещается в Модене, стало быть, компания работает с такими грандами мирового автопрома, как Ferrari, Lotus и другими. Увы, на совершенно пустом трёхстраничном сайте Silk EV напрочь отсутствует портфолио, хотя подряд от именитого автопроизводителя – лучшая реклама инжиниринговой фирмы. Более того, все «кнопки» на сайте Silk EV с надписями «Дизайн», «Мощность», «Аэродинамика», «Композитные материалы» и прочее – неактивные! Проще говоря, сайт совершенно пустой. Интерьер Hogqi HS5. Между тем, на сайте сказано, что кроме Нью-Йорка и Модены компания имеет представительство в Чанчуне – вотчине FAW, и это наводит на мысли о родстве FAW и Silk EV. Также сайт сообщает, что компания «сфокусирована на китайском рынке, крупнейшем в мире и с самыми быстрорастущими в мире сегментами люксовых машин и электромобилей». Что же это за такая таинственная фирма Silk EV, которая, непонятно чем занимаясь, желает влить в FAW 10 миллиардов юаней? Попробуем найти её подразделение в Модене. Воспользовавшись сервисами по проверке юридических лиц, выясняем, что, оказывается, в Модене такой конторы нет. А, может быть, есть где-то поблизости? Да, в 30 км от Модены есть крохотный городок Реджо-Эмилия, и в 6 км от него, по другую сторону магистрали, в сельской местности в одном из частных домов и зарегистрирована фирма Silk EV со статусом SLR, что в Италии означает ровно то же, что у нас «общество с ограниченной ответственностью». Интересно, что у агентства dun
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика