Арабы помогли! Aurus кустарного изготовления официально признан автомобилем в количестве 150 штук - «Aurus»
{short-story limit="540"}
Спустя 9 месяцев после обещания министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который ведёт проект Кортеж-Aurus, автомобиль наконец-то получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но только на ограниченную партию, изготовленную собственными силами НАМИ.
2 сентября на сайте Росстандарта появилось ОТТС на четыре модификации седана Aurus-4123, проходящего по категории М1, то есть «легковой автомобиль». 4123-0000010 и 412301-0000010 – это полноприводные версии в базовом (снаряжённая масса 3 035–3 235 кг) и бронированном исполнении (5 420–5 620 кг), 412301-0000010 – заднеприводная версия без брони. Она весит менее трёх тонн, и её снаряжённая масса (2 585 кг) позволяет судить о массе системы отбора мощности на передний мост – 50 кг. Колёсная база всех перечисленных модификаций составляет 3 300 мм, длина – 5 630 мм. Предусмотрена ещё и версия лимузин 412312-0000010, у которой и база, и длина больше на один метр. Ширина всех версий – 2 018 мм, высота – 1 717 мм (у лимузина на 1 мм меньше). Для сравнения: у Mercedes-Benz S600 Maybach Pullman с базой в 4 418 мм и тремя рядами сидений масса лежит в диапазоне 2 335–3 070 кг (в зависимости от оснащения), согласно данным Росстандарта. То есть даже наш самый маленький заднеприводный Aurus тяжелее.
В графе «назначение» указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажира». Заявителем на получение ОТТС и изготовителем стал Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, мощности которого по выпуску Aurus ограничены 150–200 машинами в год. Видимо, этим и объясняется, что ОТТС за номером ТС RU Е-RU.МТ02.00883 распространяется только на 150 автомобилей.
Напомним, что конвейерным способом выпускать автомобили Aurus должна компания Sollers, которая в своё время была выбрана производственным партнёром проекта. То есть в дальнейшем Росстандарт выпустит новый ОТТС, где «заявителем» будет числиться компания ООО «Аурус» (зарегистрирована по тому же адресу, что и НАМИ), а изготовителем – одна из производственных площадок Sollers, а точнее Форд Соллерс Елабуга. При сворачивании бизнеса Ford в России эту площадку оставили как раз для того, чтобы в будущем изготавливать здесь кузова для Аурусов. В прошлом году Вадим Швецов, владелец Соллерса, говорил, что это единственное место у Соллерса, где имеется катафорезная ванна такого размера, а в недавнем интервью «Коммерсанту» уточнил: «Стоило достаточно больших усилий убедить руководство автоконцерна всё-таки изменить решение и остаться в РФ с наиболее конкурентоспособным и высоколокализованным продуктом Ford Transit: исходно предполагался полный уход». Понятно, что дело вовсе не в Ford Transit, и понятно, почему Швецов так старался.
Давайте зададимся вопросом, а почему ОТТС на автомобиль получен только сейчас, хотя министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал документ ещё в декабре 2018 года? С одной стороны, судя по косвенным данным, машина просто физически была не готова к испытаниям, сопровождающим выдачу сертификата. Но есть ещё один интересный момент: на запуск конвейерного производства требовались инвестиции, которые Минпромторг планировал привлечь на стороне, поскольку сумму, выделенную на проект «Единая модульная платформа» (он же – «Кортеж», он же – Aurus), быстро оприходовали. Деньги, к примеру, пустили на оснащение НАМИ – от покупки датчиков до ремонта шестикилометровой динамометрической дороги на Дмитровском полигоне, о чём мы подробно писали.
Так вот, летом прошлого года Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун из ОАЭ изъявлял желание инвестировать в Aurus около 110 миллионов евро. При этом фонду Tawazun отходило 30% акций, а доля Sollers должна была уменьшиться с 25 до 5%, то есть Sollers был главным интересантом арабского участия. В какой-то момент переговоры забуксовали, Мантуров ездил в Эмираты презентовать лимузин, наконец арабов уговорили: 20 августа в Единый государственный реестр юридических лиц внесли запись о том, что Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун стал учредителем ООО «Аурус» с долей в 36%. При этом доля Соллерса уменьшилась до 0,5%, доля НАМИ составила 63,5%. Короче говоря, Aurus теперь на треть арабский и новым акционерам обязательно нужно было доказать, что седан Aurus не только выглядит как автомобиль, но и официально считается автомобилем, соответствующим всем нормам, действующим в РФ, и что его можно продавать, пусть даже и в кустарном изготовлении.
Будет ли партия в 150 товарных машин изготовлена уже после получения ОТТС, то есть заново, не пустят ли в продажу под видом новых машин модернизированные опытные экземпляры? Ещё в прошлом году по документам ГИБДД прошли 76 машин НАМИ, по характеристикам подходящие под Аурусы (габаритно-массовые показатели, мотор V8 объёмом 4,4 литра и мощностью в 600 л.с.). Все они отнесены к категориям «БЕЗ МОДЕЛИ», «БЕЗ МАРКИ», «САМОДЕЛЬНЫЙ» и не имеют никаких идентификационных номеров, при этом на учёт машины не ставили – эти Аурусы шли с кодом операции «корректировка реквизитов». В марте 2018 года по базе ГИБДД прошло 16 записей, в июне – 9, в октябре – 25, в декабре – 26. Испытания продолжились и в этом году. Ещё интересный факт: 46 записей из 76 были для категории С, остальные – для В. Утверждать, что все эти 77 записей тождественны 77 выпущенным автомобилям, нельзя. В этом смысле тем, кто действительно хочет купить Аурус, мы рекомендуем дождаться нового ОТТС – уже на автомобили промышленной, а не кустарной сборки.
Выданный Росстандартом ОТТС фиксирует всё те же уже известные нам данные по двигателю: рабочий объём – 4400 «кубиков», степень сжатия – 10,0, мощность – 600 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент агрегата составляет 880 Нм в диапазоне 2 200–4 750 об/мин. В состав силового агрегата наряду с 9-ступенчатой автоматической коробкой КАТЕ (без гидротрансформатора) входит и электрическая машина, которая при необходимости работает или в режиме электродвигателя, или в режиме генератора. Её номинальная мощность – 38 л.с., пиковая – 62,7 л.с. Высоковольтная литийионная АКБ массой в 104 кг и без возможности зарядки от внешнего источника размещена в заднем свесе.
Помимо сроков постановки седанов Aurus на конвейер, интересен вопрос и размещения под капотом двигателя V12, который, как говорят, к прошлогодней инаугурации лично очень просил «товарищ Первый». «Поршевцы» тогда не сдюжили: по неофициальным данным, они не уложились в ТЗ и спалили на стендах несколько образцов. Осилят ли теперь наши, когда появились арабские деньги?
Спустя 9 месяцев после обещания министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который ведёт проект Кортеж-Aurus, автомобиль наконец-то получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но только на ограниченную партию, изготовленную собственными силами НАМИ. 2 сентября на сайте Росстандарта появилось ОТТС на четыре модификации седана Aurus- 4123, проходящего по категории М1, то есть «легковой автомобиль». 4123-0000010 и 412301-0000010 – это полноприводные версии в базовом (снаряжённая масса 3 035–3 235 кг) и бронированном исполнении (5 420–5 620 кг), 412301-0000010 – заднеприводная версия без брони. Она весит менее трёх тонн, и её снаряжённая масса (2 585 кг) позволяет судить о массе системы отбора мощности на передний мост – 50 кг. Колёсная база всех перечисленных модификаций составляет 3 300 мм, длина – 5 630 мм. Предусмотрена ещё и версия лимузин 412312-0000010, у которой и база, и длина больше на один метр. Ширина всех версий – 2 018 мм, высота – 1 717 мм (у лимузина на 1 мм меньше). Для сравнения: у Mercedes-Benz S600 Maybach Pullman с базой в 4 418 мм и тремя рядами сидений масса лежит в диапазоне 2 335–3 070 кг (в зависимости от оснащения), согласно данным Росстандарта. То есть даже наш самый маленький заднеприводный Aurus тяжелее. В графе «назначение» указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажира». Заявителем на получение ОТТС и изготовителем стал Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, мощности которого по выпуску Aurus ограничены 150–200 машинами в год. Видимо, этим и объясняется, что ОТТС за номером ТС RU Е-RU.МТ02.00883 распространяется только на 150 автомобилей. Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus- 4123 (проекта «Кортеж») Напомним, что конвейерным способом выпускать автомобили Aurus должна компания Sollers, которая в своё время была выбрана производственным партнёром проекта. То есть в дальнейшем Росстандарт выпустит новый ОТТС, где «заявителем» будет числиться компания ООО «Аурус» (зарегистрирована по тому же адресу, что и НАМИ), а изготовителем – одна из производственных площадок Sollers, а точнее Форд Соллерс Елабуга. При сворачивании бизнеса Ford в России эту площадку оставили как раз для того, чтобы в будущем изготавливать здесь кузова для Аурусов. В прошлом году Вадим Швецов, владелец Соллерса, говорил, что это единственное место у Соллерса, где имеется катафорезная ванна такого размера, а в недавнем интервью «Коммерсанту» уточнил: «Стоило достаточно больших усилий убедить руководство автоконцерна всё-таки изменить решение и остаться в РФ с наиболее конкурентоспособным и высоколокализованным продуктом Ford Transit: исходно предполагался полный уход» . Понятно, что дело вовсе не в Ford Transit, и понятно, почему Швецов так старался. Давайте зададимся вопросом, а почему ОТТС на автомобиль получен только сейчас, хотя министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал документ ещё в декабре 2018 года? С одной стороны, судя по косвенным данным, машина просто физически была не готова к испытаниям, сопровождающим выдачу сертификата. Но есть ещё один интересный момент: на запуск конвейерного производства требовались инвестиции, которые Минпромторг планировал привлечь на стороне, поскольку сумму, выделенную на проект «Единая модульная платформа» (он же – «Кортеж», он же – Aurus), быстро оприходовали. Деньги, к примеру, пустили на оснащение НАМИ – от покупки датчиков до ремонта шестикилометровой динамометрической дороги на Дмитровском полигоне, о чём мы подробно писали. Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus- 4123 (проекта «Кортеж») Так вот, летом прошлого года Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун из ОАЭ изъявлял желание инвестировать в Aurus около 110 миллионов евро. При этом фонду Tawazun отходило 30% акций, а доля Sollers должна была уменьшиться с 25 до 5%, то есть Sollers был главным интересантом арабского участия. В какой-то момент переговоры забуксовали, Мантуров ездил в Эмираты презентовать лимузин, наконец арабов уговорили: 20 августа в Единый государственный реестр юридических лиц внесли запись о том, что Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун стал учредителем ООО «Аурус» с долей в 36%. При этом доля Соллерса уменьшилась до 0,5%, доля НАМИ составила 63,5%. Короче говоря, Aurus теперь на треть арабский и новым акционерам обязательно нужно было доказать, что седан Aurus не только выглядит как автомобиль, но и официально считается автомобилем, соответствующим всем нормам, действующим в РФ, и что его можно продавать, пусть даже и в кустарном изготовлении. Будет ли партия в 150 товарных машин изготовлена уже после получения ОТТС, то есть заново, не пустят ли в продажу под видом новых машин модернизированные опытные экземпляры? Ещё в прошлом году по документам ГИБДД прошли 76 машин НАМИ, по характеристикам подходящие под Аурусы (габаритно-массовые показатели, мотор V8 объёмом 4,4 литра и мощностью в 600 л.с.). Все они отнесены к категориям «БЕЗ МОДЕЛИ», «БЕЗ МАРКИ», «САМОДЕЛЬНЫЙ» и не имеют никаких идентификационных номеров, при этом на учёт машины не ставили – эти Аурусы шли с кодом операции «корректировка реквизитов». В марте 2018 года по базе ГИБДД прошло 16 записей, в июне – 9, в октябре – 25, в декабре – 26. Испытания продолжились и в этом году. Ещё интересный факт: 46 записей из 76 были для категории С, остальные – для В. Утверждать, что все эти 77 записей тождественны 77 выпущенным автомобилям, нельзя. В этом смысле тем, кто действительно хочет купить Аурус, мы рекомендуем дождаться нового ОТТС – уже на автомобили промышленной, а не кустарной сборки. Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus- 4123 (проекта «Кортеж») Выданный Росстандартом ОТТС фиксирует всё те же уже известные нам данные по двигателю: рабочий объём – 4400 «кубиков», степень сжатия – 10,0, мощность – 600 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент агрегата составляет 880 Нм в диапазоне 2 200–4 750 об/мин. В состав силового агрегата наряду с 9-ступенчатой автоматической коробкой КАТЕ (без гидротрансформатора) входит и электрическая машина, которая при необходимости работает или в режиме электродвигателя, или в режиме генератора. Её номинальная мощность – 38 л.с., пиковая – 62,7 л.с. Высоковольтная литийионная АКБ массой в 104 кг и без возможности зарядки от внешнего источника размещена в заднем свесе. Помимо сроков постановки седанов Aurus на конвейер, интересен вопрос и размещения под капотом двигателя V12, который, как говорят, к прошлогодней инаугурации лично очень просил «товарищ Первый». «Поршевцы» тогда не сдюжили: по неофициальным данным, они не уложились в ТЗ и спалили на стендах несколько образцов. Осилят ли теперь наши, когда появились арабские деньги?