Убыточный Seat разработает дешёвые электромобили для всей VW Group - «Cupra» » Авто - Мир
Федот
Опубликовано: 09:35, 22 июнь 2021
Каталог авто

Убыточный Seat разработает дешёвые электромобили для всей VW Group - «Cupra»

Компания Seat, входящая в структуру Volkswagen Group, показала тизер электрического кроссовера с базовой ценой в 20 тысяч евро, который увидит свет в 2025 году и будет иметь несколько родств...
Убыточный Seat разработает дешёвые электромобили для всей VW Group - «Cupra»


Компания Seat, входящая в структуру Volkswagen Group, показала тизер электрического кроссовера с базовой ценой в 20 тысяч евро, который увидит свет в 2025 году и будет иметь несколько родственников под другими марками концерна.


 

С младшей линейкой электромобилей нового поколения в Volkswagen Group творится неразбериха: слухи в прессе противоречивые, а официальная информация очень скудная. Официально проект был анонсирован в декабре 2019 года в виде рождественской открытки. Тогда западные СМИ писали, что оригинальную платформу для него разработает Seat, затем проект вернулся в Volkswagen, затем компания отказалась от оригинальной платформы в пользу так называемой MEB-Lite, но, например, немецкий журнал auto motor und sport продолжает утверждать, что платформа MEB не масштабируется вниз из-за особенностей расположенной в базе батареи: получается либо слишком большая колёсная база либо слишком маленькая ёмкость батареи.


Выход нашёлся в смене типа батареи: она на маленьких электромобилях концерна, скорее всего, будет литий-феррум-фосфатной (LiFePO4), а не литий-никель-марганец-кобальтовой (Li-NMC), как у VW ID.3. Как мы рассказывали на примере китайской версии Tesla Model 3, батареи LiFePO4 имеют меньшую удельную ёмкость, чем Li-NMC, быстрее стареют, зато менее склонны к возгоранию (можно обойтись без жидкостной системы терморегуляции). Новая химия предполагает новый тип ячеек и новую компоновку батареи — в общем, «электрички» на MEB-Lite будут привычного для европейцев размера, то есть В-класса, с габаритной длиной около 4 м.

Сегодня было официально объявлено, что разработкой младшего семейства электромобилей концерна займётся Seat. На тизере изображён кроссовер с профилем, как у Seat Arona. Новинка увидит свет в 2025 году и будет стоить от 20 тысяч до 25 тысяч евро. Производство этой и всех прочих родственных моделей планируется наладить на заводе Seat в Мартореле, потенциальная мощность которого составит 500 тысяч электромобилей в год.

О грядущем перепрофилировании завода Мартореле на выпуск электромобилей мы рассказывали 9 марта. Тогда же было объявлено, что марка Cupra, отколовшаяся от Seat в 2018 году, станет исключительно электромобильным молодёжным брендом. Логично предположить, что представленный на тизере кроссовер будет продаваться под маркой Cupra, однако нынешний глава Seat Уэйн Гриффитс в ходе сегодняшнего выступления не смог этого подтвердить. Согласно последним вводным, Cupra по отношению к Seat будет примерно тем же, чем DS по отношению к Citroen, то есть премиальным нишевым брендом, то есть дешёвый электромобиль под маркой Cupra может оказаться не очень уместным. В общем, боссы Seat пока не уверены.

Нет абсолютной ясности и по поводу завода в Мартореле: его реконструкция завязана на миллиарды инвестиций со стороны Евросоюза, и Seat пока не получил гарантий этих инвестиций. Если их не будет, то концерну Volkswagen придётся готовить для своих младших «электричек» другую площадку.

Напомним, что на прошлой неделе Volkswagen анонсировал строительство в Европе шести Гигафабрик (так с подачи Tesla теперь называют все крупные электромобильные и батарейные заводы), а также переход в перспективе на одну общую модульную платформу SSP (Scalable Systems Platform), так что даже MEB-Lite – это временное решение на относительно короткую дистанцию.

Добавим, что в прошлом году Seat стал единственным легковым подразделением VW, который принёс убытки, а именно минус 194 млн евро после уплаты налогов. Испанский бренд отказался бы в плюсе, если бы не углеродный штраф в размере 260 млн евро, начисленный ему Еврокомиссией за избыточный СО2. Немудрено, что Seat теперь стремится стать одним из центров европейской электромобильности, но при этом хочет, чтобы штраф вернулся к нему в виде финансовой поддержки со стороны той же Еврокомиссии.


Компания Seat, входящая в структуру Volkswagen Group, показала тизер электрического кроссовера с базовой ценой в 20 тысяч евро, который увидит свет в 2025 году и будет иметь несколько родственников под другими марками концерна. С младшей линейкой электромобилей нового поколения в Volkswagen Group творится неразбериха: слухи в прессе противоречивые, а официальная информация очень скудная. Официально проект был анонсирован в декабре 2019 года в виде рождественской открытки. Тогда западные СМИ писали, что оригинальную платформу для него разработает Seat, затем проект вернулся в Volkswagen, затем компания отказалась от оригинальной платформы в пользу так называемой MEB-Lite, но, например, немецкий журнал auto motor und sport продолжает утверждать, что платформа MEB не масштабируется вниз из-за особенностей расположенной в базе батареи: получается либо слишком большая колёсная база либо слишком маленькая ёмкость батареи. Выход нашёлся в смене типа батареи: она на маленьких электромобилях концерна, скорее всего, будет литий-феррум-фосфатной (LiFePO4), а не литий-никель-марганец-кобальтовой (Li-NMC), как у VW ID.3. Как мы рассказывали на примере китайской версии Tesla Model 3, батареи LiFePO4 имеют меньшую удельную ёмкость, чем Li-NMC, быстрее стареют, зато менее склонны к возгоранию (можно обойтись без жидкостной системы терморегуляции). Новая химия предполагает новый тип ячеек и новую компоновку батареи — в общем, «электрички» на MEB-Lite будут привычного для европейцев размера, то есть В-класса, с габаритной длиной около 4 м. Сегодня было официально объявлено, что разработкой младшего семейства электромобилей концерна займётся Seat. На тизере изображён кроссовер с профилем, как у Seat Arona. Новинка увидит свет в 2025 году и будет стоить от 20 тысяч до 25 тысяч евро. Производство этой и всех прочих родственных моделей планируется наладить на заводе Seat в Мартореле, потенциальная мощность которого составит 500 тысяч электромобилей в год. О грядущем перепрофилировании завода Мартореле на выпуск электромобилей мы рассказывали 9 марта. Тогда же было объявлено, что марка Cupra, отколовшаяся от Seat в 2018 году, станет исключительно электромобильным молодёжным брендом. Логично предположить, что представленный на тизере кроссовер будет продаваться под маркой Cupra, однако нынешний глава Seat Уэйн Гриффитс в ходе сегодняшнего выступления не смог этого подтвердить. Согласно последним вводным, Cupra по отношению к Seat будет примерно тем же, чем DS по отношению к Citroen, то есть премиальным нишевым брендом, то есть дешёвый электромобиль под маркой Cupra может оказаться не очень уместным. В общем, боссы Seat пока не уверены. Нет абсолютной ясности и по поводу завода в Мартореле: его реконструкция завязана на миллиарды инвестиций со стороны Евросоюза, и Seat пока не получил гарантий этих инвестиций. Если их не будет, то концерну Volkswagen придётся готовить для своих младших «электричек» другую площадку. Напомним, что на прошлой неделе Volkswagen анонсировал строительство в Европе шести Гигафабрик (так с подачи Tesla теперь называют все крупные электромобильные и батарейные заводы), а также переход в перспективе на одну общую модульную платформу SSP (Scalable Systems Platform), так что даже MEB-Lite – это временное решение на относительно короткую дистанцию. Добавим, что в прошлом году Seat стал единственным легковым подразделением VW, который принёс убытки, а именно минус 194 млн евро после уплаты налогов. Испанский бренд отказался бы в плюсе, если бы не углеродный штраф в размере 260 млн евро, начисленный ему Еврокомиссией за избыточный СО2. Немудрено, что Seat теперь стремится стать одним из центров европейской электромобильности, но при этом хочет, чтобы штраф вернулся к нему в виде финансовой поддержки со стороны той же Еврокомиссии.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика