Morgan прощается с рамой. Дерево пока остаётся - «Morgan»
{short-story limit="540"}
Британская Morgan Motor Company объявила о намерении прекратить в следующем году выпуск моделей на стальной раме лестничного типа, уходящей корнями аж в 1936 год. Все грядущие четырёхколёсные новинки компании получат новую алюминиевую платформу CX-Generation.
Morgan считается самой консервативной автомобильной компанией в мире, но и она по ряду причин вынуждена идти по пути прогресса. Четыре года назад Morgan на волне всеобщей озабоченности экологией и чистотой воздуха даже попыталась выпустить первый в своей истории электромобиль на базе трёхколёсной модели 3 Wheeler, но из-за проблем с подрядчиком (поставщиком батареи) проект закрыли.
В начале 2016 года британское правительство выделило Morgan 6 млн фунтов стерлингов на разработку гибридной силовой установки, серийные машины ей планировалось оснастить в 2019-м. Год заканчивается, а о гибридных Морганах что-то ничего не слышно – вероятно, и здесь что-то пошло не так… Добавим, что в качестве партнёров по разработке гибридов на момент анонса были заявлены британские компании Delta Motorsport и Potenza Technology. То есть провал, в случае чего, можно списать на них.
Между тем весной этого года Morgan представила на Женевском автосалоне абсолютно новую модель Plus Six на оригинальной алюминиевой платформе CX-Generation. С алюминием компания работала и прежде – «тележка» из этого материала была у «архивных» моделей Aero 8 и Plus 8 (второго поколения), но CX-Generation – новее и совершеннее, в частности жёсткость на кручение выросла в два раза, а масса платформы при этом составляет всего 97 кг.
Что до других пока ещё присутствующих в продуктовой линейке четырёхколёсных моделей – 4/4, Plus 4 и V6 Roadster, то конструкция их шасси и кузова принципиально не менялась с 1936 года, когда дебютировал первый Morgan 4-4. В основе этих машин до сих пор лежит стальная рама лестничного типа, а каркас кузова выполнен из ясеня. Эти решения в стиле телеги вкупе с ретро-дизайном и принесли славу автомобилям Morgan – в современном мире штампованного ширпортреба такой «аналоговый» подход пользуется прямо-таки ажиотажным спросом. При этом Morgan принципиально не гонится за большими тиражами и упирает на ручной труд – в прошлом году компания выпустила только 850 автомобилей. Дефицит лишь подогревает интерес к марке.
Довоенный Morgan 4-4
Довоенный Morgan 4-4
У Morgan Plus Six на новой платформе CX-Generation тоже осталась деревянная надстройка, но она теперь скорее декоративная нежели функциональная – дань традициям. А вот кузов стал несущим. И таким он будет у преемников упомянутых выше моделей 4/4, Plus 4 и V6 Roadster, которые выйдут на рынок в следующем году. Выпуск рамных машин также прекратится в следующем году, хотя компания сообщает, что какое-то время машины старого и нового поколений будут выпускаться параллельно.
Если Plus Six оснащается двигателем BMW (рядная «шестёрка» В58 мощностью 340 л.с.) и 8-ступенчатой гидромеханической АКП фирмы ZF, то соплатформенные новинки получат также менее мощные 4-цилиндровые моторы в сочетании с ручной коробкой передач. Других технических подробностей пока нет. Рудименты деревянного каркаса, как у Plus Six, надо полагать, будут – столяры и плотники без работы не останутся, тем более что поддержание в рабочем состоянии ранее проданных машин тоже требует много сил и времени.
Британская Morgan Motor Company объявила о намерении прекратить в следующем году выпуск моделей на стальной раме лестничного типа, уходящей корнями аж в 1936 год. Все грядущие четырёхколёсные новинки компании получат новую алюминиевую платформу CX-Generation. Morgan считается самой консервативной автомобильной компанией в мире, но и она по ряду причин вынуждена идти по пути прогресса. Четыре года назад Morgan на волне всеобщей озабоченности экологией и чистотой воздуха даже попыталась выпустить первый в своей истории электромобиль на базе трёхколёсной модели 3 Wheeler, но из-за проблем с подрядчиком (поставщиком батареи) проект закрыли. В начале 2016 года британское правительство выделило Morgan 6 млн фунтов стерлингов на разработку гибридной силовой установки, серийные машины ей планировалось оснастить в 2019-м. Год заканчивается, а о гибридных Морганах что-то ничего не слышно – вероятно, и здесь что-то пошло не так… Добавим, что в качестве партнёров по разработке гибридов на момент анонса были заявлены британские компании Delta Motorsport и Potenza Technology. То есть провал, в случае чего, можно списать на них. Morgan Plus Six Между тем весной этого года Morgan представила на Женевском автосалоне абсолютно новую модель Plus Six на оригинальной алюминиевой платформе CX-Generation. С алюминием компания работала и прежде – «тележка» из этого материала была у «архивных» моделей Aero 8 и Plus 8 (второго поколения), но CX-Generation – новее и совершеннее, в частности жёсткость на кручение выросла в два раза, а масса платформы при этом составляет всего 97 кг. Платформа CX-Generation родстера Morgan Plus Six Что до других пока ещё присутствующих в продуктовой линейке четырёхколёсных моделей – 4/4, Plus 4 и V6 Roadster, то конструкция их шасси и кузова принципиально не менялась с 1936 года, когда дебютировал первый Morgan 4-4. В основе этих машин до сих пор лежит стальная рама лестничного типа, а каркас кузова выполнен из ясеня. Эти решения в стиле телеги вкупе с ретро-дизайном и принесли славу автомобилям Morgan – в современном мире штампованного ширпортреба такой «аналоговый» подход пользуется прямо-таки ажиотажным спросом. При этом Morgan принципиально не гонится за большими тиражами и упирает на ручной труд – в прошлом году компания выпустила только 850 автомобилей. Дефицит лишь подогревает интерес к марке. Довоенный Morgan 4-4 Довоенный Morgan 4-4 У Morgan Plus Six на новой платформе CX-Generation тоже осталась деревянная надстройка, но она теперь скорее декоративная нежели функциональная – дань традициям. А вот кузов стал несущим. И таким он будет у преемников упомянутых выше моделей 4/4, Plus 4 и V6 Roadster, которые выйдут на рынок в следующем году. Выпуск рамных машин также прекратится в следующем году, хотя компания сообщает, что какое-то время машины старого и нового поколений будут выпускаться параллельно. Актуальный Morgan Plus 4 Если Plus Six оснащается двигателем BMW (рядная «шестёрка» В58 мощностью 340 л.с.) и 8-ступенчатой гидромеханической АКП фирмы ZF, то соплатформенные новинки получат также менее мощные 4-цилиндровые моторы в сочетании с ручной коробкой передач. Других технических подробностей пока нет. Рудименты деревянного каркаса, как у Plus Six, надо полагать, будут – столяры и плотники без работы не останутся, тем более что поддержание в рабочем состоянии ранее проданных машин тоже требует много сил и времени.