Плохая карма: переименованный Saab жив, но он снова стал проблемой - «NEVS» » Авто - Мир
Азарий
Опубликовано: 09:35, 07 апрель 2021
Каталог авто

Плохая карма: переименованный Saab жив, но он снова стал проблемой - «NEVS»

Холдинг Evergrande Group, основной владелец компании NEVS, выпускающей в Китае электрические седаны на базе Saab 9-3, задолжал кредиторам 113,7 млрд долларов, но не теряет надежды стать круп...
Плохая карма: переименованный Saab жив, но он снова стал проблемой - «NEVS»


Холдинг Evergrande Group, основной владелец компании NEVS, выпускающей в Китае электрические седаны на базе Saab 9-3, задолжал кредиторам 113,7 млрд долларов, но не теряет надежды стать крупнейшим в мире производителями электромобилей.


 

Колёса.ру продолжают следить за тем, что происходит с активами бывшего шведского автопроизводителя Saab, выкупленными в 2012 году компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Компания эта зарегистрирована в Швеции, но на 100% принадлежит китайцам: в начале этого года её основным собственником (51%) стал девелоперский холдинг Evergrande Group, захотевший диверсифицировать бизнес в связи с ужесточением правил финансирования жилищного строительства в Китае. Руководству Evergrande Group показалось, что электромобили – это очень перспективная тема, и её было решено освоить нахрапом. Холдинг принялся скупать профильные активы и стартапы, став для начала инвестором американской компании Faraday Future, но сотрудничество обернулось скандалом, так как выяснилось, что китайцы хотят довести Faraday Future до банкротства и купить целиком по дешёвке вместе со всеми наработками. За стартап вступилось американское правительство и защитило его от поглощения.


После этого Evergrande переключился на компанию NEVS и стал формировать вокруг неё целый электромобильный конгломерат: в течение этого года холдинг купил китайского поставщика литий-ионных батарей CENAT New Energy и две компании, занимающиеся разработкой электрических мотор-колёс – британскую Protean Electric и голландскую e-Traction. В начале года было объявлено о создании СП между NEVS и Koenigsegg с целью разработки неких новых моделей электромобилей. А на прошлой неделе издание Automotive News сообщило, что Evergrande купил права на модульную электромобильную платформу, которую в течение трёх с половиной лет разрабатывали германские поставщик комплектующих Benteler и инжиниринговая компания FEV (та самая, что проектирует двигатели для нового УАЗа).

NEVS 9-3

В начале июля с отставанием от графика на два года в китайском Тяньцзине наконец-то было запущено производство электрических седанов NEVS 9-3, внешне идентичных шведским Saab 9-3 (право использовать марку Saab компания NEVS окончательно утратила в 2016 году). Текущая мощность завода составляет 50 тысяч в год, перспективная – 220 тысяч машин в год, при этом NEVS ранее заявляла о намерении запустить в Шанхае ещё один завод мощностью 200 тысяч машин в год, а Evergrande в июне застолбил площадки для строительства двух электромобильных заводов – одну в Шэньяне, вторую в Гуанчжоу. Что до исторической фабрики в шведском Тролльхеттане, то она займётся контрактной сборкой недорогих электрических компактвэнов Sion немецкого стартапа Sono Motors GmbH.

Девелоперский бизнес Evergrande тоже не бросает и растущие расходы привели к образованию у холдинга огромного долга в 113,7 млрд долларов, о чём рассказал Bloomberg. 53 млрд из этой суммы нужно выплатить в ближайшие 10 месяцев, 75% суммы – в течение двух лет. Как Evergrande собирается это делать, непонятно. Понятно, что долг попытаются рефинансировать, но сумма слишком велика, доверие финансовых институтов к Evergrande падает вместе со стоимостью его акций (-40% за последние полгода).

Надежд на скорую прибыль из электромобильного бизнеса нет вообще – это долгосрочные инвестиции в высококонкурентный рынок с неясными перспективами. Судя по всему, у Evergrande пока нет чёткого понимания, что, как и когда они будут производить, и единственная «живая» машина, которая сейчас есть – это электрифицированный старенький Saab. На фоне последних разработок конкурентов из того же Китая NEVS 9-3 выглядит откровенно слабо, а прочие новинки находятся в зачаточном состоянии. С таким раскладом рассчитывать на мировое лидерстве с области производства электромобилей несколько опрометчиво, и скепсис инвесторов в отношении Evergrande Group вполне закономерен. В общем, есть высокая вероятность, что скоро у бывшего Saab скоро появится новый владелец, либо ему, наконец, дадут спокойно умереть.


Холдинг Evergrande Group, основной владелец компании NEVS, выпускающей в Китае электрические седаны на базе Saab 9-3, задолжал кредиторам 113,7 млрд долларов, но не теряет надежды стать крупнейшим в мире производителями электромобилей. Колёса.ру продолжают следить за тем, что происходит с активами бывшего шведского автопроизводителя Saab, выкупленными в 2012 году компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Компания эта зарегистрирована в Швеции, но на 100% принадлежит китайцам: в начале этого года её основным собственником (51%) стал девелоперский холдинг Evergrande Group, захотевший диверсифицировать бизнес в связи с ужесточением правил финансирования жилищного строительства в Китае. Руководству Evergrande Group показалось, что электромобили – это очень перспективная тема, и её было решено освоить нахрапом. Холдинг принялся скупать профильные активы и стартапы, став для начала инвестором американской компании Faraday Future, но сотрудничество обернулось скандалом, так как выяснилось, что китайцы хотят довести Faraday Future до банкротства и купить целиком по дешёвке вместе со всеми наработками. За стартап вступилось американское правительство и защитило его от поглощения. После этого Evergrande переключился на компанию NEVS и стал формировать вокруг неё целый электромобильный конгломерат: в течение этого года холдинг купил китайского поставщика литий-ионных батарей CENAT New Energy и две компании, занимающиеся разработкой электрических мотор-колёс – британскую Protean Electric и голландскую e-Traction. В начале года было объявлено о создании СП между NEVS и Koenigsegg с целью разработки неких новых моделей электромобилей. А на прошлой неделе издание Automotive News сообщило, что Evergrande купил права на модульную электромобильную платформу, которую в течение трёх с половиной лет разрабатывали германские поставщик комплектующих Benteler и инжиниринговая компания FEV (та самая, что проектирует двигатели для нового УАЗа). NEVS 9-3 В начале июля с отставанием от графика на два года в китайском Тяньцзине наконец-то было запущено производство электрических седанов NEVS 9-3, внешне идентичных шведским Saab 9-3 (право использовать марку Saab компания NEVS окончательно утратила в 2016 году). Текущая мощность завода составляет 50 тысяч в год, перспективная – 220 тысяч машин в год, при этом NEVS ранее заявляла о намерении запустить в Шанхае ещё один завод мощностью 200 тысяч машин в год, а Evergrande в июне застолбил площадки для строительства двух электромобильных заводов – одну в Шэньяне, вторую в Гуанчжоу. Что до исторической фабрики в шведском Тролльхеттане, то она займётся контрактной сборкой недорогих электрических компактвэнов Sion немецкого стартапа Sono Motors GmbH. Девелоперский бизнес Evergrande тоже не бросает и растущие расходы привели к образованию у холдинга огромного долга в 113,7 млрд долларов, о чём рассказал Bloomberg. 53 млрд из этой суммы нужно выплатить в ближайшие 10 месяцев, 75% суммы – в течение двух лет. Как Evergrande собирается это делать, непонятно. Понятно, что долг попытаются рефинансировать, но сумма слишком велика, доверие финансовых институтов к Evergrande падает вместе со стоимостью его акций (-40% за последние полгода). Надежд на скорую прибыль из электромобильного бизнеса нет вообще – это долгосрочные инвестиции в высококонкурентный рынок с неясными перспективами. Судя по всему, у Evergrande пока нет чёткого понимания, что, как и когда они будут производить, и единственная «живая» машина, которая сейчас есть – это электрифицированный старенький Saab. На фоне последних разработок конкурентов из того же Китая NEVS 9-3 выглядит откровенно слабо, а прочие новинки находятся в зачаточном состоянии. С таким раскладом рассчитывать на мировое лидерстве с области производства электромобилей несколько опрометчиво, и скепсис инвесторов в отношении Evergrande Group вполне закономерен. В общем, есть высокая вероятность, что скоро у бывшего Saab скоро появится новый владелец, либо ему, наконец, дадут спокойно умереть.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика