NEVS сможет воскресить старый завод Saab с помощью выпуска шаттла Sango - «NEVS» » Авто - Мир
Наталия
Опубликовано: 09:35, 07 апрель 2021
Каталог авто

NEVS сможет воскресить старый завод Saab с помощью выпуска шаттла Sango - «NEVS»

На мощностях предприятия могут наладить выпуск шестиместного «беспилотника» с запасом хода в 300 километров.
NEVS сможет воскресить старый завод Saab с помощью выпуска шаттла Sango - «NEVS»

NEVS сможет воскресить старый завод Saab с помощью выпуска шаттла Sango - «NEVS»

На мощностях предприятия могут наладить выпуск шестиместного «беспилотника» с запасом хода в 300 километров.


 

Шведский автопроизводитель Saab был признан банкротом в декабре 2011 года. В 2012-ом его купила компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden): она зарегистрирована в Швеции, но финансируется из Китая. Согласно первоначальному плану, Saab планировалось возродить под его историческим именем, но авиастроительный холдинг Saab AB не разрешил китайцам использовать свою торговую марку, так что с 2016 года в компании решили использовать аббревиатуру NEVS.



В декабре 2017 года в компании NEVS впервые заявили о начале выпуска электроседанов на базе Saab 9-3, созданного на старенькой платформе Opel Vectra B. Однако тогда дело закончилось тестовой сборкой. В итоге завод в Тяньцзине мощностью 50 тыс. автомобилей в год (с возможностью увеличения до 220 тыс. штук) примерно 1,5 года простоял без работы. В июле прошлого года появилась информация о том, что NEVS 9-3 все-таки отправили в массовое производство, но и в этот раз не задалось.


Как оказалось, во время пандемии коронавируса у NEVS появились финансовые трудности, итогом которым стала смена владельца: китайская компания недвижимости Evergrande, которая с января 2019-го владела 51% National Electric Vehicle Sweden, купила оставшуюся часть в июне текущего года. Новый собственник решил пересмотреть план по выпуску электрокаров 9-3 на рынок, поэтому их по-прежнему нет на китайских дорогах.


Всё это время не работал и завод Saab, расположенный в шведском городе Тролльхеттане. Как сообщает британский Autocar, теперь ситуация, вероятно, изменится: на его мощностях могут наладить выпуск автономного шаттла Sango. Он был разработан компанией NEVS с целью конкурировать скорее не с общественным, а личным транспортом: предполагается, что им будут пользоваться люди, которые готовы делить один автомобиль на условиях райдшеринга.




Sango рассчитан на шестерых седоков, его длина составляет 4270 мм. Ёмкость его батареи составляет 62 кВт*ч. Одной зарядки должно хватать примерно на 300 км (расчёт вели по циклу WLTP). В салоне шаттла обещают удобные кресла, быстрый wi-fi и специальные шторки, которые помогут скрыться от соседей.

У Sango будет испытательный период: в Стокгольме в конце 2021 года стартует тестирование 10 таких автономных машин (их можно будет вызывать с помощью мобильного приложения). Его установка состоит из четырёх электромоторов, которые поставляет стартап Protean (его в 2019 году купала компания Evergrande). Максимальная скорость, до которой на первом этапе смогут разгоняться шестиместные шаттлы, составит 58 км/ч. Отметим, у этих автомобилей 4 уровень автопилота, что означает наличие в салоне руля и водителя, готового, в случае необходимости, перехватить управление на себя. 

В случае, если этот этот эксперимент признают успешным, серийному производству Sango на мощностях завода в Тролльхеттане могут дать «зелёный свет». Хотя пока что в компании не раскрывают даже примерный объём выпуска и сроки запуска конвейера.


На мощностях предприятия могут наладить выпуск шестиместного «беспилотника» с запасом хода в 300 километров. Шведский автопроизводитель Saab был признан банкротом в декабре 2011 года. В 2012-ом его купила компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden): она зарегистрирована в Швеции, но финансируется из Китая. Согласно первоначальному плану, Saab планировалось возродить под его историческим именем, но авиастроительный холдинг Saab AB не разрешил китайцам использовать свою торговую марку, так что с 2016 года в компании решили использовать аббревиатуру NEVS. В декабре 2017 года в компании NEVS впервые заявили о начале выпуска электроседанов на базе Saab 9-3, созданного на старенькой платформе Opel Vectra B. Однако тогда дело закончилось тестовой сборкой. В итоге завод в Тяньцзине мощностью 50 тыс. автомобилей в год (с возможностью увеличения до 220 тыс. штук) примерно 1,5 года простоял без работы. В июле прошлого года появилась информация о том, что NEVS 9-3 все-таки отправили в массовое производство, но и в этот раз не задалось. Как оказалось, во время пандемии коронавируса у NEVS появились финансовые трудности, итогом которым стала смена владельца: китайская компания недвижимости Evergrande, которая с января 2019-го владела 51% National Electric Vehicle Sweden, купила оставшуюся часть в июне текущего года. Новый собственник решил пересмотреть план по выпуску электрокаров 9-3 на рынок, поэтому их по-прежнему нет на китайских дорогах. Всё это время не работал и завод Saab, расположенный в шведском городе Тролльхеттане. Как сообщает британский Autocar, теперь ситуация, вероятно, изменится: на его мощностях могут наладить выпуск автономного шаттла Sango. Он был разработан компанией NEVS с целью конкурировать скорее не с общественным, а личным транспортом: предполагается, что им будут пользоваться люди, которые готовы делить один автомобиль на условиях райдшеринга. Sango рассчитан на шестерых седоков, его длина составляет 4270 мм. Ёмкость его батареи составляет 62 кВт*ч. Одной зарядки должно хватать примерно на 300 км (расчёт вели по циклу WLTP). В салоне шаттла обещают удобные кресла, быстрый wi-fi и специальные шторки, которые помогут скрыться от соседей. У Sango будет испытательный период: в Стокгольме в конце 2021 года стартует тестирование 10 таких автономных машин (их можно будет вызывать с помощью мобильного приложения). Его установка состоит из четырёх электромоторов, которые поставляет стартап Protean (его в 2019 году купала компания Evergrande). Максимальная скорость, до которой на первом этапе смогут разгоняться шестиместные шаттлы, составит 58 км/ч. Отметим, у этих автомобилей 4 уровень автопилота, что означает наличие в салоне руля и водителя, готового, в случае необходимости, перехватить управление на себя. В случае, если этот этот эксперимент признают успешным, серийному производству Sango на мощностях завода в Тролльхеттане могут дать «зелёный свет». Хотя пока что в компании не раскрывают даже примерный объём выпуска и сроки запуска конвейера.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика