Pagani Imola: лёгкая краска, неэстетичная трековая аэродинамика и ценник в 5 млн евро - «Pagani»
Итальянская фирма Pagani продолжает упражняться в конструировании мелкосерийных эксклюзивных суперкаров и подготовила к Женевскому автосалону 2020 модель Imola на базе хорошо известной Huayra, но с комплексом уникальных доработок для кузова и шасси, а также с более мощным двигателем Mercedes-AMG.
В начале десятилетия, когда дебютировало купе Huayra, у фирмы Pagani было немного конкурентов, способных предложить состоятельным клиентам такой же уровень технической проработки и дизайна, но сегодня в сегменте суперкаров не протолкнуться. De Tomaso P72, Gordon Murray T.50, Hennessey Venom F5, SSC Tuatara – это только концептуально близкие Pagani новинки, то есть среднемоторные суперкары с традиционным ДВС, а есть ещё целый выводок гибридных и электрических моделей, которые дают принципиально новый уровень динамических качеств. В общем, фирме Pagani приходится много трудиться, чтобы не затеряться среди новых игроков рынка эксклюзивных автомобилей, и купе Imola – пример такого усердного труда.
Imola, как нетрудно догадаться, названа в честь легендарного итальянского автодрома, где Pagani оттачивает ездовые характеристики своих автомобилей, причём конкретно Imola проехала по гоночной трассе имени Энцо и Дино Феррари 16 000 км – дистанцию, эквивалентную трём суточным марафонам в Ле-Мане. Новинка адресована клиентам, любящим и умеющим ездить по треку, при этом формально Imola – это всё-таки дорожный автомобиль, на котором можно легально кататься по дорогам общего пользования.
В основе Imola лежит доработанный монокок из композитов Carbo-Titanium HP62 G2 и Carbo-Triax HP62 от модели Roadster BC, дебютировавшей летом прошлого года, но практически все наружные панели новые, оптимизированные для езды по гоночному треку. Как и многие боевые спортпрототипы Imola имеет развитое, довольно монструозное на вид аэродинамическое оперение, а эстетические качества модели, которым Pagani обычно уделяет огромное внимание, в данном случае отошли на второй план, так как разработчики хотели добиться максимально возможной скорости.
С этой же целью была изменена геометрия подвески. Согласованной работой адаптивных амортизаторов, активных аэродинамических элементов и силовой установкой заведует мощный центральный процессор. Любопытно, что ради увеличения прижимной силы дорожный просвет по сравнению с другими моделями Pagani уменьшать не стали, потому что нужно было сохранить возможность эксплуатации Imola на дорогах общего пользования, куда менее ровных, чем автодром.
Всего для купе Imola было изготовлено 770 новых кованых и композитных деталей, в том числе компоненты улучшенной системы охлаждения карбон-керамических тормозов Brembo (передние диски размером 398×36 мм с 6-поршневыми фиксированными скобами, задние диски размером 380×34 с 4-поршневыми фиксированными скобами). Итоговая сухая масса – 1246 кг, что на 4 кг меньше, чем у Roadster BC. Фирма Pagani особо городится новым сверхлёгким лакокрасочным покрытием Acquarello Light, позволяющим уменьшить массу автомобиля на 5 кг без потери защитных свойств и глубины цвета.
Двигатели Pagani традиционно покупает у Mercedes-AMG: специально сконфигурированный для итальянской фирмы 6,0-литровый V12 с двумя турбокомпрессорами под капотом Imola выдаёт максимальные 827 л.с. и 1100 Нм (+27 л.с. и 50 Нм по сравнению с Roadster BC). Вся мощность подаётся на задние колёса через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач Xtrac с одним сцеплением и электромеханический дифференциал. Динамические характеристики Imola пока не объявлены – вероятно, это будет сделано во время живой премьеры новинки в начале марта на Женевском автосалоне.
Очередь на суперкар Pagani Imola можно не занимать, так как все запланированные к выпуску пять экземпляров модели уже распроданы. Каждая обошлась заказчику в 5 млн евро без налогов.