Секретный Sungri: завод в КНДР, где до сих пор выпускают потомков ГАЗ-51 (но это не точно) - «Грузовики и автобусы» » Авто - Мир
Викентий
Опубликовано: 14:18, 26 февраль 2021
Каталог авто

Секретный Sungri: завод в КНДР, где до сих пор выпускают потомков ГАЗ-51 (но это не точно) - «Грузовики и автобусы»

Задание редактора написать что-то интересное про автопром Северной Кореи я встретил без особого восторга. Интересно, конечно, но что можно рассказать про то, что таинственнее перевала Дятлов...
Секретный Sungri: завод в КНДР, где до сих пор выпускают потомков ГАЗ-51 (но это не точно) - «Грузовики и автобусы»


Задание редактора написать что-то интересное про автопром Северной Кореи я встретил без особого восторга. Интересно, конечно, но что можно рассказать про то, что таинственнее перевала Дятлова и Кыштымского карлика? С другой стороны, именно это и делает задачу более интересной. В процессе выяснилось, что автопром КНДР ещё более увлекательный, чем я думал раньше. Вот только информацию о нём пришлось собирать буквально по крупицам. И англоязычный сегмент Интернета в поисках практически не помог. Видимо, всё, что написано про Корейскую Народно-Демократическую Республику на английском языке, редактирует лично «блистательный товарищ» Ким Чен Ын.


 

Про Северную Корею рассказывают много баек и страшилок. Мол, и мобильные телефоны у граждан там появились только в 2013 году, и турист, который не съездит на поклон в усыпальницу Ким Ир Сена и Ким Чен Ира – Кымсусанский дворец Солнца, будет сожжён напалмом. Правду от вымысла отделить трудно, поэтому периодически я буду делать ремарки относительно достоверности информации. К сожалению, без этого не обойтись.


Был первым, стал вторым 

Что мы знаем об автопроме этой страны? Не так уж много. Он настолько секретен, что даже нет точных данных о том, сколько в КНДР автомобилей в год выпускают и сколько их там продают. Цифры приводят разные, но в любом случае смешные. Ёмкость рынка страны с населением в 26 млн человек оценивают в 40-50 тысяч в год, но по факту производство, конечно, таким числом автомобилей не радует. Даже крупнейший ныне завод Pyeonghwa Motors General Corp (редкой красоты совместное предприятие КНДР и Южной Кореи, причём слово Pyeonghwa переводится как «мир») выпускает что-то около пятисот машин в год. Причём каких машин: в основном это копии Fiat Albea (оно же – Хвипхарам, «свисток») и Fiat Doblo (Ппоггуки, «Кукушка»). Ещё с его конвейера выходят, например, вариации на тему Toyota и SsangYong. Справедливости ради отмечу, что в лучшие годы (приблизительно 2009-2011) объём продукции доходил чуть ли не полутора тысяч единиц в год, но потом что-то пошло не так. Чтобы выжить, часть своих машин Pyeonghwa экспортирует во Вьетнам.

Может быть, об этом заводе как-нибудь стоит рассказать отдельно, но сегодня речь пойдёт о другом предприятии – Автомобильном заводе Sungri, который до появления «Пхёнхва Моторс» был крупнейшим заводом КНДР. 

Кстати, заметили масштабы, да? 500 машин – крупнейший завод. Генри Форд в гробу перевернулся.

Возникает логичный вопрос: а почему объём производства такой мизерный? Может, им просто не нужны машины? Вот тут ставлю пометку «нарыто на просторах Сети не менее, чем в двух источниках»: за стопроцентную достоверность не ручаюсь, но всё может быть.

Итак, первая причина – это сложность приобретения личного автотранспорта. Сколько бы ни стоила новая машина, но купить её в стране, где зарплаты начинаются от десяти долларов в месяц, трудно. Вторая причина – это сложность получения водительского удостоверения. По словам некоторых туристов, общавшихся с местными (других источников нет), перед обучением на права кандидату требуется два года стажа механика или другой профессии, где он мог бы хорошо ознакомиться с устройством автомобиля. Затем последуют полгода обучения, ходить на которое надо как на работу – на полный рабочий день. 

Связано это с тем, что автопарк КНДР чем-то напоминает автопарк Кубы: очень много старья и сборной солянки. И как-то это всё надо уметь ремонтировать, потому что с сервисом есть проблемы (его там почти нет). Кстати, АЗС тоже трудно найти, а ведомственные машины предпочитают заправлять прямо в автопарках. У нас самостоятельно ремонтировать машину значительно проще из-за свободного доступа в Интернет: не знаешь – посмотрел подсказки, сделал. В КНДР свободный доступ есть только у туристов и некоторых чиновников, остальным зайти туда сложнее и дороже, хотя сейчас уже появляется и мобильный доступ, и даже интернет-кафе. Так что водитель в Северной Корее должен быть ещё и механиком. В КНДР есть четыре категории ВУ, и получить категорию на легковой автомобиль сложнее, чем на грузовик, автобус или внедорожную технику.

Грузовик Sungri 58

Нет ничего удивительного в том, что личный транспорт – это роскошь. Автопрому гораздо интереснее производить то, что велела производить партия: автобусы, троллейбусы, грузовики и военные машины. Троллейбусы, кстати, лучше, чем автобусы: с бензином и дизелем дела тоже обстоят неважно. Забавно, что популярные в своё время троллейбусы Чхоллима 951 – это венгерские Икарусы 260 с вкоряченным вместо ДВС электромотором. Ну, не будет отвлекаться и вернёмся к нашему Автомобильному заводу Sungri.

Секретный Sungri: завод в КНДР, где до сих пор выпускают потомков ГАЗ-51 (но это не точно) - «Грузовики и автобусы»
Троллейбус Chollima 951

Спасибо товарищам!

Sungri переводится на русский язык как «победа». А вот как это правильно произносится, я сказать не могу. Пишут и «Сынни», и «Сунгри», и «Сангри», и «Санни», и «Санги». Если кто-то знает, как более точно прочитать 승리자동차종합기업소, буду рад увидеть правильный вариант в комментарии. Я же пока буду писать Sungri. Итак, это современное название (полностью Sungri Motor Plant) завод получил в 1975. А вот основан он был в 1950-м. Тогда он назывался иначе –  Токчхонский автомобильный завод, а располагался, как следует из названия, в городе Токчхон. 

Мне не удалось выяснить, чем занимался этот завод в период с 1950 до 1958 года. Скорее всего, до 1954-го заниматься ему было нечем, кроме как ремонтом техники для Корейской войны. А с 1958 года тут начался выпуск автомобиля Sungri-58. За этот автомобиль корейские товарищи должны сказать большое спасибо товарищам из СССР: Sungri-58 – довольно точная лицензионная копия нашего ГАЗ-51. Этот же грузовик, но под именем Yuejin NJ130, как многие знают, в те же годы стал первым автомобилем, собранным в Китае. 

Информации по автомобилям из КНДР очень мало, поэтому я хотел бы сказать спасибо Андрею Трубину, который в своём паблике «Автомобили из КНДР и других экзотических стран» собрал почти всю доступную информацию по этим машинам и разрешил использовать её для подготовки этого материала. Кое-что я, конечно, буду дополнять, но львиная доля информации – заслуга Андрея. 

Итак, Sungri-58. Честно говоря, это один из немногих автомобилей Sungri, которые был выпущен по лицензии. Частенько машины просто покупали, разбирали, внимательно разглядывали и собирали такую же, но свою. Но с СССР Корея дружила. Поэтому и корейский Sungri-58 был лицензионным.

Sungri-58

Отличий от нашего ГАЗ-51 было не так уж много. В первую очередь заметна другая решётка радиатора, а вот остальное… Тут получается забавно: очень растиражирована информация о том, что у Sungri-58 в подвеске стояли «более слабые пружины». Кто-то это ляпнул, остальные перепостили. Если автор перла найдёт в рессорной подвеске ГАЗ-51 (или Sungri-58) пружины, я очень удивлюсь. Ещё более смешно звучит рассказ на просторах Сети о «неэкономичном дизеле». На этой машине был один мотор – ГАЗ-11. И он бензиновый. В общем, всё остальное – домыслы.

А вот один факт подтверждается многочисленными снимками: корейцы очень любили газогенераторные варианты Sungri-58, работавшие на дровах. Связано это не только с дефицитом бензина, но и с жутким расходом топлива, который, судя по отзывам, у корейской машины получился даже больше, чем у ГАЗ-51, из-за низкой культуры производства. В частности – карбюратора. Так что газогенератор пришёлся кстати.

Sungri-58

​Выпускали эту машину очень долго – до 1979-го года, выхода модификации Sungri-58KA. Так же, как и в случае с ГАЗ-51 в СССР, на базе Sungri-58 был выпущен автобус, удивительно похожий на наш ГЗА-651 (и его модификации с ПАЗа и КАвЗа с «мордой» от ГАЗ-51/51А). На практически единственной фотографии этой «коробочки», которая гуляет по просторам Интернета, на боковине капота видна та же надпись Sungri-58, так что индекс модели, к сожалению, установить не удалось. 

У корейцев есть одна причуда: давать модели индекс, совпадающий с годом старта производства. Поэтому посмотрим на следующий автомобиль, выпуск которого начался на три года позже, чем выпуск Sungri-58, на Sungri-61. Ничего не напоминает? Ага, это полноприводная версия 51-го «газона» – ГАЗ-63. Тут добавить нечего.

Sungri-61

Нам всегда казалось, что ГАЗ-51 – это какой-то советский долгожитель (его выпускали с 1946 по 1975 год). Корейский брат его почти переплюнул. Нет, официально в 1979 году вышло новое поколение – Sungri-58KA. Внешне машина выглядит новой и не похожей на ГАЗ-51. Да и на наш ГАЗ-52 она тоже почти не похожа – кабину корейцы слепили свою. Но вот внутри этого Sungri-58KA стоит всё тоже шасси Sungri-58. Помните, нечто похожее было с ГАЗ-52, который был переделанным внешне ГАЗ-51, но недоделанным внутренне ГАЗ-53? Вот тут тоже самое. И выпускали эту кракозябру очень долго. Только никто не знает, сколько именно… Кто-то пишет, что он стоит на конвейере до сих пор, но, скорее всего, это не так: сейчас существует более свежее поколение. 

Производство Sungri-58KA пришлось на расцвет самого завода. В начале 1980-х Sungri Motor Plant выпускал до 20 тысяч автомобилей ежегодно, а вот к концу 90-х едва осилил выпуск 150-200 машин в год. Тем не менее даже в 2009-м году лично Ким Чен Ир ещё помнил старый добрый Sungri-58. Есть даже сообщение Центрального телеграфного агентства Кореи от марта 2009 года: «В ходе визита руководитель страны высоко оценил заслуги работников предприятия, отметив, что они "внесли большой вклад в экономическое развитие страны" <...>. Визитной карточкой предприятия остается его "первенец" – грузовик "Сынри-58" <...>.  В начале 80-х годов завод "Сынри" прервал традиционные связи с советскими предприятиями и начал самостоятельно модернизировать выпускаемые модели».

Вот так вот: взял и прервал связи… А Sungri-58KA на базе ГАЗ-51 выпускал ещё лет 20 минимум. 

Sungri-58KA 

А вот что выпускают до сих пор, так это полноприводную версию Sungri-61NA. Начали выпуск этого автомобиля в 1979 году, но лучше с тех пор ничего не придумали, поэтому выпускают его и сегодня. В первую очередь – для армии. Но в народном хозяйстве КНДР ему работы хватает. Технически это всё тот же ГАЗ-63, но с кабиной, похожей на кабину Sungri-58KA. 

Я упомянул о том, что некоторые ошибаются, считая, что Sungri-58KA образца 1979-го года до сих пор стоит на конвейере. Думаю, ноги у этой ошибки растут из того места, которым корейцы проводили рестайлинг этой модели в 2008 и 2009-м годах. С этими машинами разобраться очень трудно.

Начнём с того, что 2008 год – цифра весьма условная. В этот год машину кто-то заметил на дорогах, но когда она была выпущена, не знает, наверное, и сам Ким Чен Ын. Скорее всего, она появилась лет на 10-15 раньше, но тут всё из области догадок. Задача выяснить год появления этих машин становится нерешаемой ещё и из-за того, что в эти годы выпускали очень мало машин, и их появление на дорогах могло остаться просто незамеченным. Особенно с учётом большого количества очень живучих Sungri-58KA. 

С точки зрения техники тоже ничего не ясно. Есть мнение, что грузоподъёмность выросла с двух до двух с половиной тонн, но на чём оно основано – совершенно непонятно. Какой там стоит мотор – тоже неизвестно. Логично предположить, что какой-нибудь китайский, но, с другой стороны, Sungri-61NA с двигателем от ГАЗ-51 выпускают до сих пор, так что есть вероятность, что и в этой машине 2008 (или не 8-го) года стоит всё тот же клон мотора ГАЗ-11. 

Sungri-61NA 

Я бы склонялся к китайскому мотору: у всех машин с клонами ГАЗ-11 есть очень много фотографий с газогенераторными установками, а вот у более новых я таких не видел. Может быть, дело в более экономичных новых моторах? Не знаю. Может быть, дело в том, что и фотографий этих более новых машин тоже толком нет.

Рестайлинг 2009-го года хотя бы можно точно датировать: тут были какие-то даты из корейской прессы. Но на этом всё. Шасси, мотор и всё остальное – коты в мешке. Единственное, что известно достоверно – тут появились пластиковые элементы: решётка радиатора и ободки фар. Вот такой вот он загадочный, грузовой автопром КНДР.

Ну а в нынешнее время Sungri Motor Plant полюбил копировать китайские грузовички. Что-то свистнули у Foton, что-то у Sinotruk, но какой-то достоверной информации об этих машинах нет. Кроме той, что на некоторых из них стоит американский дизельный мотор, изготовленный в Китае – Cummins ISF3.8S. Без намёка на тонкий троллинг напомню, что такой же мотор до последнего времени ставили на часть ГАЗ-3309, а родственный Cummins ISF 2.8 того же происхождения стоит на современных Газелях Некст.

Ещё не всё!

На этом пока не буду ставить точку: в автопроме Северной Кореи есть ещё много интересных страниц. Белых пятен, к сожалению, ещё больше, но что поделать. И всё-таки тему продолжим. Есть у этих товарищей и другие грузовики, и другие заводы, некоторые из которых выпускали ещё и забавные легковые автомобили. Например, Mercedes-Benz 190 с мотором от 21-й Волги. По-моему, это интереснее, чем «бэби-бенц» с 1UZ-FE, не так ли?


Задание редактора написать что-то интересное про автопром Северной Кореи я встретил без особого восторга. Интересно, конечно, но что можно рассказать про то, что таинственнее перевала Дятлова и Кыштымского карлика? С другой стороны, именно это и делает задачу более интересной. В процессе выяснилось, что автопром КНДР ещё более увлекательный, чем я думал раньше. Вот только информацию о нём пришлось собирать буквально по крупицам. И англоязычный сегмент Интернета в поисках практически не помог. Видимо, всё, что написано про Корейскую Народно-Демократическую Республику на английском языке, редактирует лично «блистательный товарищ» Ким Чен Ын. Про Северную Корею рассказывают много баек и страшилок. Мол, и мобильные телефоны у граждан там появились только в 2013 году, и турист, который не съездит на поклон в усыпальницу Ким Ир Сена и Ким Чен Ира – Кымсусанский дворец Солнца, будет сожжён напалмом. Правду от вымысла отделить трудно, поэтому периодически я буду делать ремарки относительно достоверности информации. К сожалению, без этого не обойтись. Был первым, стал вторым Что мы знаем об автопроме этой страны? Не так уж много. Он настолько секретен, что даже нет точных данных о том, сколько в КНДР автомобилей в год выпускают и сколько их там продают. Цифры приводят разные, но в любом случае смешные. Ёмкость рынка страны с населением в 26 млн человек оценивают в 40-50 тысяч в год, но по факту производство, конечно, таким числом автомобилей не радует. Даже крупнейший ныне завод Pyeonghwa Motors General Corp (редкой красоты совместное предприятие КНДР и Южной Кореи, причём слово Pyeonghwa переводится как «мир») выпускает что-то около пятисот машин в год. Причём каких машин: в основном это копии Fiat Albea (оно же – Хвипхарам, «свисток») и Fiat Doblo (Ппоггуки, «Кукушка»). Ещё с его конвейера выходят, например, вариации на тему Toyota и SsangYong. Справедливости ради отмечу, что в лучшие годы (приблизительно 2009-2011) объём продукции доходил чуть ли не полутора тысяч единиц в год, но потом что-то пошло не так. Чтобы выжить, часть своих машин Pyeonghwa экспортирует во Вьетнам. Может быть, об этом заводе как-нибудь стоит рассказать отдельно, но сегодня речь пойдёт о другом предприятии – Автомобильном заводе Sungri, который до появления «Пхёнхва Моторс» был крупнейшим заводом КНДР. Кстати, заметили масштабы, да? 500 машин – крупнейший завод. Генри Форд в гробу перевернулся. Возникает логичный вопрос: а почему объём производства такой мизерный? Может, им просто не нужны машины? Вот тут ставлю пометку «нарыто на просторах Сети не менее, чем в двух источниках»: за стопроцентную достоверность не ручаюсь, но всё может быть. Итак, первая причина – это сложность приобретения личного автотранспорта. Сколько бы ни стоила новая машина, но купить её в стране, где зарплаты начинаются от десяти долларов в месяц, трудно. Вторая причина – это сложность получения водительского удостоверения. По словам некоторых туристов, общавшихся с местными (других источников нет), перед обучением на права кандидату требуется два года стажа механика или другой профессии, где он мог бы хорошо ознакомиться с устройством автомобиля. Затем последуют полгода обучения, ходить на которое надо как на работу – на полный рабочий день. Связано это с тем, что автопарк КНДР чем-то напоминает автопарк Кубы: очень много старья и сборной солянки. И как-то это всё надо уметь ремонтировать, потому что с сервисом есть проблемы (его там почти нет). Кстати, АЗС тоже трудно найти, а ведомственные машины предпочитают заправлять прямо в автопарках. У нас самостоятельно ремонтировать машину значительно проще из-за свободного доступа в Интернет: не знаешь – посмотрел подсказки, сделал. В КНДР свободный доступ есть только у туристов и некоторых чиновников, остальным зайти туда сложнее и дороже, хотя сейчас уже появляется и мобильный доступ, и даже интернет-кафе. Так что водитель в Северной Корее должен быть ещё и механиком. В КНДР есть четыре категории ВУ, и получить категорию на легковой автомобиль сложнее, чем на грузовик, автобус или внедорожную технику. Грузовик Sungri 58 Нет ничего удивительного в том, что личный транспорт – это роскошь. Автопрому гораздо интереснее производить то, что велела производить партия: автобусы, троллейбусы, грузовики и военные машины. Троллейбусы, кстати, лучше, чем автобусы: с бензином и дизелем дела тоже обстоят неважно. Забавно, что популярные в своё время троллейбусы Чхоллима 951 – это венгерские Икарусы 260 с вкоряченным вместо ДВС электромотором. Ну, не будет отвлекаться и вернёмся к нашему Автомобильному заводу Sungri. Троллейбус Chollima 951 Спасибо товарищам! Sungri переводится на русский язык как «победа». А вот как это правильно произносится, я сказать не могу. Пишут и «Сынни», и «Сунгри», и «Сангри», и «Санни», и «Санги». Если кто-то знает, как более точно прочитать 승리자동차종합기업소, буду рад увидеть правильный вариант в комментарии. Я же пока буду писать Sungri. Итак, это современное название (полностью Sungri Motor Plant) завод получил в 1975. А вот основан он был в 1950-м. Тогда он назывался иначе – Токчхонский автомобильный завод, а располагался, как следует из названия, в городе Токчхон. Мне не удалось выяснить, чем занимался этот завод в период с 1950 до 1958 года. Скорее всего, до 1954-го заниматься ему было нечем, кроме как ремонтом техники для Корейской войны. А с 1958 года тут начался выпуск автомобиля Sungri-58. За этот автомобиль корейские товарищи должны сказать большое спасибо товарищам из СССР: Sungri-58 – довольно точная лицензионная копия нашего ГАЗ-51. Этот же грузовик, но под именем Yuejin NJ130, как многие знают, в те же годы стал первым автомобилем, собранным в Китае. Информации по автомобилям из КНДР очень мало, поэтому я хотел бы сказать спасибо Андрею Трубину, который в своём паблике «Автомобили из КНДР и других экзотических стран» собрал почти всю доступную информацию по этим машинам и разрешил использовать её для подготовки этого материала. Кое-что я, конечно, буду дополнять, но львиная доля информации – заслуга Андрея. Итак, Sungri-58. Честно говоря, это один из немногих автомобилей Sungri, которые был выпущен по лицензии. Частенько машины просто покупали, разбирали, внимательно разглядывали и собирали такую же, но свою. Но с СССР Корея дружила. Поэтому и корейский Sungri-58 был лицензионным. Sungri-58 Отличий от нашего ГАЗ-51 было не так уж много. В первую очередь заметна другая решётка радиатора, а вот остальное… Тут получается забавно: очень растиражирована информация о том, что у Sungri-58 в подвеске стояли «более слабые пружины». Кто-то это ляпнул, остальные перепостили. Если автор перла найдёт в рессорной подвеске ГАЗ-51 (или Sungri-58) пружины, я очень удивлюсь. Ещё более смешно звучит рассказ на просторах Сети о «неэкономичном дизеле». На этой машине был один мотор – ГАЗ-11. И он бензиновый. В общем, всё остальное – домыслы. А вот один факт подтверждается многочисленными снимками: корейцы очень любили газогенераторные варианты Sungri-58, работавшие на дровах. Связано это не только с дефицитом бензина, но и с жутким расходом топлива, который, судя по отзывам, у корейской машины получился даже больше, чем у ГАЗ-51, из-за низкой культуры производства. В частности – карбюратора. Так что газогенератор пришёлся кстати. Sungri-58 ​Выпускали эту машину очень долго – до 1979-го года, выхода модификации Sungri-58KA. Так же, как и в случае с ГАЗ-51 в СССР, на базе Sungri-58 был выпущен автобус, удивительно похожий на наш ГЗА-651 (и его модификации с ПАЗа и КАвЗа с «мордой» от ГАЗ-51/51А). На практически единственной фотографии этой «коробочки», которая гуляет по просторам Интернета, на боковине капота видна та же надпись Sungri-58, так что индекс модели, к сожалению, установить не удалось. У корейцев есть одна причуда: давать модели индекс, совпадающий с годом старта производства. Поэтому посмотрим на следующий автомобиль, выпуск которого начался на три года позже, чем выпуск Sungri-58, на Sungri-61. Ничего не напоминает? Ага, это полноприводная версия 51-го «газона» – ГАЗ-63. Тут добавить нечего. Sungri-61 Нам всегда казалось, что ГАЗ-51 – это какой-то советский долгожитель (его выпускали с 1946 по 1975 год). Корейский брат его почти переплюнул. Нет, официально в 1979 году вышло новое поколение – Sungri-58KA. Внешне машина выглядит новой и не похожей на ГАЗ-51. Да и на наш ГАЗ-52 она тоже почти не похожа – кабину корейцы слепили свою. Но вот внутри этого Sungri-58KA стоит всё тоже шасси Sungri-58. Помните, нечто похожее было с ГАЗ-52, который был переделанным внешне ГАЗ-51, но недоделанным внутренне ГАЗ-53? Вот тут тоже самое. И выпускали эту кракозябру очень долго. Только никто не знает, сколько именно… Кто-то пишет, что он стоит на конвейере до сих пор, но, скорее всего, это не так: сейчас существует более свежее поколение. Производство Sungri-58KA пришлось на расцвет самого завода. В начале 1980-х Sungri Motor Plant выпускал до 20 тысяч автомобилей ежегодно, а вот к концу 90-х едва осилил выпуск 150-200 машин в год. Тем не менее даже в 2009-м году лично Ким Чен Ир ещё помнил старый добрый Sungri-58. Есть даже сообщение Центрального телеграфного агентства Кореи от марта 2009 года: «В ходе визита руководитель страны высоко оценил заслуги работников предприятия, отметив, что они "внесли большой вклад в экономическое развитие страны"
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика