Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море - «Volvo» » Авто - Мир
Mathews
Опубликовано: 09:35, 27 январь 2024
Volvo

Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море - «Volvo»

В нынешнем десятилетии мировой автопром уже пережил два крупных логистических кризиса: первый был спровоцирован пандемией COVID-19, второй — начавшимися в 2022 году украинскими событиями. Те...
Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море - «Volvo»


В нынешнем десятилетии мировой автопром уже пережил два крупных логистических кризиса: первый был спровоцирован пандемией COVID-19, второй — начавшимися в 2022 году украинскими событиями. Теперь новая напасть: атаки йеменских хуситов на торговые корабли в Красном море, через которое проходит самый короткий морской путь из Азии в Европу.


Подоплёку конфликта в Красном море мы здесь подробно разбирать не будем, так как это не наш профиль, а если вкратце, то движение йеменских хуситов, поддерживающее палестинцев в вооружённом конфликте с Израилем, начало атаковать идущие через Красное море суда. Формальным поводом для атаки является связь судна с США или Израилем, но на практике нападениям подвергаются любые корабли, что привело к параличу грузоперевозок через Красное море и Суэцкий канал, связывающий Красное море со Средиземным, — через него идёт основной поток продукции и комплектующих из Азии в Европу. Альтернативный морской путь — это гигантский крюк вокруг Африки через мыс Доброй Надежды. Частично решают проблему дорогостоящие авиаперевозки. Налаженного сухопутного маршрута на данный момент нет.


Чем и когда разрешится вооружённый конфликт в Красном море, резко обострившийся на прошлой неделе, пока неизвестно, а логистические цепочки уже пострадали. Из-за дефицита комплектующих азиатского происхождения о вынужденных остановках начали объявлять европейские автозаводы. Первой такое объявление ещё на прошлой неделе сделала компания Tesla: её Гигафабрика в пригороде Берлина (Германия) уйдёт на простой с 29 января по 11 февраля. На этой неделе из-за нехватки комплектующих частично остановлены завод Volvo Cars в бельгийском Генте и завод Suzuki в венгерском Эстергоме.


Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море - «Volvo»

Другие автопроизводители дефицита комплектующих азиатского происхождения пока не испытывают, но уже перенаправляют торговые суда вокруг Африки, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем.


Добавим, что после глобального дефицита микрочипов, порождённого пандемией COVID-19, западные автомобильные компании всерьёз озаботились проблемой зависимости от азиатских комплектующих и теперь развивают собственное производство микроэлектроники, но до полного импортозамещения им пока далеко. Развивать собственное производство аккумуляторов для электромобилей европейские компании начали ещё до пандемии, но и здесь пока не сильно преуспели — инвестиционные программы рассчитаны на долгие годы, так что зависимость от азиатских поставок пока остаётся очень сильной.


В нынешнем десятилетии мировой автопром уже пережил два крупных логистических кризиса: первый был спровоцирован пандемией COVID-19, второй — начавшимися в 2022 году украинскими событиями. Теперь новая напасть: атаки йеменских хуситов на торговые корабли в Красном море, через которое проходит самый короткий морской путь из Азии в Европу. Подоплёку конфликта в Красном море мы здесь подробно разбирать не будем, так как это не наш профиль, а если вкратце, то движение йеменских хуситов, поддерживающее палестинцев в вооружённом конфликте с Израилем, начало атаковать идущие через Красное море суда. Формальным поводом для атаки является связь судна с США или Израилем, но на практике нападениям подвергаются любые корабли, что привело к параличу грузоперевозок через Красное море и Суэцкий канал, связывающий Красное море со Средиземным, — через него идёт основной поток продукции и комплектующих из Азии в Европу. Альтернативный морской путь — это гигантский крюк вокруг Африки через мыс Доброй Надежды. Частично решают проблему дорогостоящие авиаперевозки. Налаженного сухопутного маршрута на данный момент нет. Чем и когда разрешится вооружённый конфликт в Красном море, резко обострившийся на прошлой неделе, пока неизвестно, а логистические цепочки уже пострадали. Из-за дефицита комплектующих азиатского происхождения о вынужденных остановках начали объявлять европейские автозаводы. Первой такое объявление ещё на прошлой неделе сделала компания Tesla: её Гигафабрика в пригороде Берлина (Германия) уйдёт на простой с 29 января по 11 февраля. На этой неделе из-за нехватки комплектующих частично остановлены завод Volvo Cars в бельгийском Генте и завод Suzuki в венгерском Эстергоме. Другие автопроизводители дефицита комплектующих азиатского происхождения пока не испытывают, но уже перенаправляют торговые суда вокруг Африки, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем. Добавим, что после глобального дефицита микрочипов, порождённого пандемией COVID-19, западные автомобильные компании всерьёз озаботились проблемой зависимости от азиатских комплектующих и теперь развивают собственное производство микроэлектроники, но до полного импортозамещения им пока далеко. Развивать собственное производство аккумуляторов для электромобилей европейские компании начали ещё до пандемии, но и здесь пока не сильно преуспели — инвестиционные программы рассчитаны на долгие годы, так что зависимость от азиатских поставок пока остаётся очень сильной.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика