Символ китайского благополучия: VW свернёт производство легендарной модели Santana - «Volkswagen» » Авто - Мир
Spencer
Опубликовано: 09:35, 17 ноябрь 2021
Volkswagen

Символ китайского благополучия: VW свернёт производство легендарной модели Santana - «Volkswagen»

С моделью Santana концерн Volkswagen начал своё вторжение на китайский рынок в первой половине 80-х годов прошлого века, а теперь пришло время сдать популярную легковушку в архив из-за смеще...
Символ китайского благополучия: VW свернёт производство легендарной модели Santana - «Volkswagen»


С моделью Santana концерн Volkswagen начал своё вторжение на китайский рынок в первой половине 80-х годов прошлого века, а теперь пришло время сдать популярную легковушку в архив из-за смещения потребительского спроса в сторону электромобилей и кроссоверов.


 

Volkswagen Santana — это глобальная версия европейского Volkswagen Passat второго поколения (B2), которую помимо Китая собирали в Африке, Латинской Америке и даже в Японии. Пилотная партия китайской Сантаны была собрана крупноузловым методом в 1983 году, а полноценное массовое производство на совместном предприятии с китайской корпорацией STAC (ныне известна как SAIC) в Шанхае началось в 1985 году, с тех пор выпущено более 6 млн экземпляров этой модели!


Volkswagen Santana первого поколения

Santana стала одним из символов становления в КНР среднего класса, массовой автомобилизации, прихода в Китай западных корпораций и бурного роста экономики. Сегодня китайский авторынок — крупнейший в мире, а Volkswagen — самая популярная марка на китайском рынке: за первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, она реализовала здесь более 1,5 млн автомобилей.


Volkswagen Santana первого поколения

Santana первого поколения предлагалась в Китае с кузовами седан и универсал и пережила три крупные модернизации, которые подавались как смена поколений, хотя, по сути, речь шла о рестайлингах, кузов принципиально не менялся и сохранял характерные угловатые формы «второго» Пассата.

В первой половине 90-х китайской Сантане под контролем VW и его бразильского подразделения нарастили колёсную базу (с 2548 до 2656 мм) и обновили дизайн в духе европейского Passat B4 — эту версию назвали Santana 2000 (на заглавной фотографии).

Volkswagen Santana Vista

В первой половине 2000-х с дизайном Сантаны упражнялись уже сами китайцы и создали третью генерацию Santana 3000 с довольно неказистым оформлением передка и кормы. Салон переоформили в духе современного на тот момент Passat B5.

Volkswagen Santana Vista

В 2008-м появилась «четвёртая» Santana Vista — примерно то же самое, что и Santana 3000, но с бόльшим количеством хрома в отделке и более замысловатой светотехникой.



Volkswagen Santana пятого поколения

Volkswagen Santana пятого поколения

Volkswagen Santana пятого поколения

В 2012 году появилась, наконец, совершенно новая Santana на всефольксвагеновской платформе PQ25, то есть китайская родственница локализованных в России Volswagen Polo и Skoda Rapid. Сборку новой Сантаны наладили на новом заводе SAIC-VW в Ичжэне, автомобиль предлагается с кузовами седан и хэтчбек (называется Gran Santana), причём у хэтчбека была ещё и кросс-версия, уже списанная в архив.

Лучшим годом продаж для новой Сантаны стал 2016-й — тогда было реализовано 314 045 экземпляров этой модели. В доковидном 2019-м спрос упал до 255 836 шт., в 2020-м — до 175 728 шт., а за первые три квартала этого года реализовано 100 336 шт. (-20% по сравнению с январём-сентябрём 2020-го) — вроде бы ещё много, но ясно, что стареющая модель сильно сдаёт.

Volkswagen Santana пятого поколения

И вот сегодня Reuters со ссылкой на источник в китайском правительстве сообщил, что Volkswagen планирует свернуть производство Сантаны, вместе с ней конвейер в Ичжэне покинет родственная Skoda Rapid (за первые три квартала продано всего 6915 шт., -67%). Им на смену придёт Volkswagen Lamando нового поколения, более крупная и идейно более близкая к первым Сантанам модель. Здесь же в Ичжэне, по данным Reuters, будут выпускаться хэтчбек Polo, субкомпкатный кроссовер T-Cross и обновлённый компактный кроссовер Tharu. Смена производственной программы завершится в 2023 году и пока неясно, когда именно будут собраны последние экземпляры Santana — ясно только, что это случится довольно скоро.


С моделью Santana концерн Volkswagen начал своё вторжение на китайский рынок в первой половине 80-х годов прошлого века, а теперь пришло время сдать популярную легковушку в архив из-за смещения потребительского спроса в сторону электромобилей и кроссоверов. Volkswagen Santana — это глобальная версия европейского Volkswagen Passat второго поколения (B2), которую помимо Китая собирали в Африке, Латинской Америке и даже в Японии. Пилотная партия китайской Сантаны была собрана крупноузловым методом в 1983 году, а полноценное массовое производство на совместном предприятии с китайской корпорацией STAC (ныне известна как SAIC) в Шанхае началось в 1985 году, с тех пор выпущено более 6 млн экземпляров этой модели! Volkswagen Santana первого поколения Santana стала одним из символов становления в КНР среднего класса, массовой автомобилизации, прихода в Китай западных корпораций и бурного роста экономики. Сегодня китайский авторынок — крупнейший в мире, а Volkswagen — самая популярная марка на китайском рынке: за первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, она реализовала здесь более 1,5 млн автомобилей. Volkswagen Santana первого поколения Santana первого поколения предлагалась в Китае с кузовами седан и универсал и пережила три крупные модернизации, которые подавались как смена поколений, хотя, по сути, речь шла о рестайлингах, кузов принципиально не менялся и сохранял характерные угловатые формы «второго» Пассата. В первой половине 90-х китайской Сантане под контролем VW и его бразильского подразделения нарастили колёсную базу (с 2548 до 2656 мм) и обновили дизайн в духе европейского Passat B4 — эту версию назвали Santana 2000 (на заглавной фотографии). Volkswagen Santana Vista В первой половине 2000-х с дизайном Сантаны упражнялись уже сами китайцы и создали третью генерацию Santana 3000 с довольно неказистым оформлением передка и кормы. Салон переоформили в духе современного на тот момент Passat B5. Volkswagen Santana Vista В 2008-м появилась «четвёртая» Santana Vista — примерно то же самое, что и Santana 3000, но с бόльшим количеством хрома в отделке и более замысловатой светотехникой. Volkswagen Santana пятого поколения Volkswagen Santana пятого поколения Volkswagen Santana пятого поколения В 2012 году появилась, наконец, совершенно новая Santana на всефольксвагеновской платформе PQ25, то есть китайская родственница локализованных в России Volswagen Polo и Skoda Rapid. Сборку новой Сантаны наладили на новом заводе SAIC-VW в Ичжэне, автомобиль предлагается с кузовами седан и хэтчбек (называется Gran Santana), причём у хэтчбека была ещё и кросс-версия, уже списанная в архив. Лучшим годом продаж для новой Сантаны стал 2016-й — тогда было реализовано 314 045 экземпляров этой модели. В доковидном 2019-м спрос упал до 255 836 шт., в 2020-м — до 175 728 шт., а за первые три квартала этого года реализовано 100 336 шт. (-20% по сравнению с январём-сентябрём 2020-го) — вроде бы ещё много, но ясно, что стареющая модель сильно сдаёт. Volkswagen Santana пятого поколения И вот сегодня Reuters со ссылкой на источник в китайском правительстве сообщил, что Volkswagen планирует свернуть производство Сантаны, вместе с ней конвейер в Ичжэне покинет родственная Skoda Rapid (за первые три квартала продано всего 6915 шт., -67%). Им на смену придёт Volkswagen Lamando нового поколения, более крупная и идейно более близкая к первым Сантанам модель. Здесь же в Ичжэне, по данным Reuters, будут выпускаться хэтчбек Polo, субкомпкатный кроссовер T-Cross и обновлённый компактный кроссовер Tharu. Смена производственной программы завершится в 2023 году и пока неясно, когда именно будут собраны последние экземпляры Santana — ясно только, что это случится довольно скоро.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика